Конспект занятия в первой младшей группе «Колокольчики» «Пошла муха на базар……»
методическая разработка (младшая группа)
Формирование элементарных представлений о финансовой
грамотности у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
Конспект занятия в первой младшей группе «Колокольчики»
«Пошла муха на базар……»
Выполнила: воспитатель
Смирнова Елена Алексеевна
Горелово 2023
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой
грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии
монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам,
доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа о профессии продавец, игра «Магазин»
театральная деятельность «Муха – Цокотуха», чтение сказки «Муха –
Цокотуха»
Словарная работа: монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, подарки,
магазин.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, поощрение.
Оборудование: монеты, кошельки, подарки, аудио запись «В гостях у сказки»
Содержание ОД:
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. В группу заходит Муха-Цокотуха - воспитатель, у него в
руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Это же
Муха-Цокотуха.
М. Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы
не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то купить в магазине, нам
нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные –
купюры (показывает картинки)
Воспитатель: у меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с
вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать
монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
1. Д\И Разложи монетки по кошелькам
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого
цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные
кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель
отдает несколько монет)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Вы не устали?
Давайте немножко подвигаемся.
2. Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3. Д\И «Отыщи монеты»
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. На нем лежат различные
предметы: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, монетки. Задача детей
отыскать монетки и сложить их в кошелек.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за
это, вы получаете еще несколько монет.
Ребята, мы собрали все монеты.
3. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в
магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем,
что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец
нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе
в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель второй: меня зовут продавец – Наташа. Чем я могу помочь
вам?
Ответы детей:
Воспитатель второй: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне
деньги, а я вам подарки.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе -
Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у нас есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет
Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения!
Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте
все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...