Конспект занятия в первой младшей группе «Колокольчики» «Пошла муха на базар……»
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Елена Алексеевна

Формирование элементарных представлений о финансовой

грамотности у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Конспект занятия в первой младшей группе «Колокольчики»

«Пошла муха на базар……»

Выполнила: воспитатель

Смирнова Елена Алексеевна

Горелово 2023

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой

грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии

монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам,

доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа о профессии продавец, игра «Магазин»

театральная деятельность «Муха – Цокотуха», чтение сказки «Муха –

Цокотуха»

Словарная работа: монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, подарки,

магазин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, поощрение.

Оборудование: монеты, кошельки, подарки, аудио запись «В гостях у сказки»

Содержание ОД:

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук дверь. В группу заходит Муха-Цокотуха - воспитатель, у него в

руках большая монета номиналом в 1 рубль.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Это же

Муха-Цокотуха.

М. Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.

А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы

не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то купить в магазине, нам

нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные –

купюры (показывает картинки)

Воспитатель: у меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с

вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать

монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II Основная часть

1. Д\И Разложи монетки по кошелькам

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого

цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные

кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель

отдает несколько монет)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Вы не устали?

Давайте немножко подвигаемся.

2. Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

3. Д\И «Отыщи монеты»

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. На нем лежат различные

предметы: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, монетки. Задача детей

отыскать монетки и сложить их в кошелек.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за

это, вы получаете еще несколько монет.

Ребята, мы собрали все монеты.

3. С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в

магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем,

что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец

нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе

в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель второй: меня зовут продавец – Наташа. Чем я могу помочь

вам?

Ответы детей:

Воспитатель второй: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне

деньги, а я вам подарки.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе -

Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет

Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения!

Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте

все пить чай.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...