Доклад на тему “Развитие мелкой моторики при помощи массажных мячиков”
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_razvitie_melkoy_motriki_pri_pomoshchi_massazhnyh_myachikov.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Доклад на тему “Развитие мелкой моторики при помощи массажных мячиков”
Составила и провела: Мустафаева С.Ш
Долгопрудный 2023 г.
Одним из важных показателей готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики .Развитие рук находится в тесной связи с мышлением и развитием речи ребёнка.
В свое время, Мария Монтессори, заметила , что если у ребенка проблемы с речью, то это напрямую зависит от развития его мелкой моторики.
Педагоги и психологи рекомендуют заниматься ее развитием уже с раннего возраста. Ребенку с низким уровнем развития мелкой моторики трудно выполнять задания, связанные с письмом, он быстро утомляется , его внимание рассеивается, появляется чувство тревоги. Все это может привести к отставанию ребенка в учебе.
Для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить, но и выполнять письменные работы.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Для развития речи легче ему высказывать свои мысли, внимания и мелкой моторики родители и воспитатели часто используют пальчиковую гимнастику и игры, которые являются элементом «методики раннего развития ребенка».
Полноценное и качественное образование дошкольников возможно так же с использованием здоровьесберегающих технологий. «Су-Джок» терапия – одна из них. «Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа. «Это лучшая система самооздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» - доказывают корейские ученые.
«Су-Джок» терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это разные пальчиковые упражнения. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги и т.д..
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Комплекс игр с элементами «Су-Джок» терапии используется, как часть развивающей работы педагога с детьми дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы в течение учебного года.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;
создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. У детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Использование «Су-Джок» терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.
Данный методический сборник составлен с учетом сквозных тем перспективного планирования.
«Су-Джок» терапия проводится поэтапно:
1 этап:
Знакомство с Су-джок - массажерами и правилами его использования.
2 этап:
Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.
3 этап:
Самостоятельное использование колючих шариков в игре.
Используя элементы «Су-Джок» терапии, применяют следующие методы и приемы:
Словесные (потешки, стишки, сказки)
Игровые (игра, игровые упражнения)
Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации)
Практические (массаж кистей, пальцев рук)
Приемы работы по использованию
«Су – Джок» массажеров -(массажный шарик)
(выполняются каждой рукой)
Учить:
Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке.
Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот.
Сжимать и разжимать шарик в кулачок.
Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика.
Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
Удерживать колючий шарик тремя пальчиками (большой, указательный, средний)
Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
Прокатывать колючий шарик по ладошке круговыми движениями в разные стороны
Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз
Развитие мелкой моторики у дошкольников будет успешно осуществляться при использовании различных видов деятельности, в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами, которые позволяют преодолевать имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка к обучению в школе. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно и есть прямая зависимость между точным движением пальцев рук и формированием речи, развивается речь, воздействие на весь организм в целом. Особенность развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста заключается в том, что дети очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными.
Упражнения с участием рук и пальцев у детей дошкольного возраста гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
Играйте, творите, умнейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики "Игры с массажным мячиком"
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего типа Красносельского райна Санкт-Петербурга Митина Н.И. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В. А....
Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющаяразвития ребёнка....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики рук для детей разных возрастов с помощью массажного мяча....
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей».
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей" 2022 год
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский...
Развитие мелкой моторики с помощью каучуковых мячиков
Развитие мелкой моторики у детей является важным аспектом общего физического и умственного развития. Один из эффективных и увлекательных способов стимулирования мелкой моторики — использование к...