Доклад на тему “Развитие мелкой моторики при помощи массажных мячиков”
методическая разработка

Мустафаева Сабина Шакир кызы
Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
    развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;
    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
    развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;
    создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Доклад на тему “Развитие мелкой моторики при помощи массажных мячиков”

Составила и провела: Мустафаева С.Ш

Долгопрудный 2023 г.

Одним из важных показателей готовности ребенка к школьному обучению является  уровень развития мелкой моторики .Развитие рук находится в тесной связи с мышлением и развитием речи  ребёнка.

В свое время, Мария Монтессори, заметила , что если у ребенка проблемы с речью, то это напрямую зависит от развития его мелкой моторики.  

Педагоги и психологи рекомендуют  заниматься ее развитием  уже с раннего возраста. Ребенку  с низким уровнем развития мелкой моторики трудно выполнять задания, связанные с письмом, он быстро утомляется , его внимание  рассеивается, появляется чувство тревоги. Все это может привести к отставанию ребенка в учебе.

Для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить, но и выполнять письменные работы.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Для развития речи легче ему высказывать свои мысли, внимания и мелкой моторики родители и воспитатели часто используют пальчиковую гимнастику и игры, которые являются элементом «методики раннего развития ребенка».

Полноценное и качественное образование дошкольников возможно так же с использованием здоровьесберегающих технологий. «Су-Джок» терапия – одна из них.  «Су» по-корейски – кисть, «джок» - стопа. «Это лучшая система  самооздоровления,  обладающая  высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» - доказывают корейские ученые.

«Су-Джок» терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это разные пальчиковые упражнения. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги и т.д..
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Комплекс игр с элементами «Су-Джок» терапии используется, как часть развивающей работы педагога с детьми дошкольного возраста в рамках общеобразовательной   программы в течение учебного года.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.

Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

    развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

    развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;

    создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. У детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Использование «Су-Джок» терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.

Данный методический сборник составлен с учетом сквозных тем перспективного планирования.

 

 «Су-Джок» терапия  проводится поэтапно:

 

1 этап:

Знакомство с Су-джок - массажерами и правилами его использования.

2 этап:

 Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию                     речи.  

3 этап:

  Самостоятельное использование  колючих  шариков в игре.

 

Используя  элементы «Су-Джок» терапии, применяют следующие методы и приемы:

                Словесные (потешки, стишки, сказки)

                Игровые (игра, игровые упражнения)

                Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации)

                Практические (массаж кистей, пальцев рук)

 

Приемы работы по использованию

«Су – Джок» массажеров -(массажный шарик)

(выполняются каждой рукой)

Учить:

    Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке.

    Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот.

    Сжимать и разжимать шарик в кулачок.

    Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика.

    Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика

    Удерживать колючий шарик тремя пальчиками (большой, указательный, средний)

    Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации

    Прокатывать колючий шарик   по ладошке круговыми движениями в разные стороны

    Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз

 

Развитие мелкой моторики у дошкольников будет успешно осуществляться при использовании различных видов деятельности, в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами, которые позволяют  преодолевать имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка к обучению в школе.          Развитие мелкой моторики пальчиков полезно и есть прямая зависимость между точным движением пальцев рук и формированием речи, развивается речь, воздействие на весь организм в целом. Особенность развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста заключается в том, что дети очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными.
Упражнения с участием рук и пальцев у детей дошкольного возраста гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
Играйте, творите, умнейте!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Развитие мелкой моторики "Игры с массажным мячиком"

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего типа Красносельского райна  Санкт-Петербурга Митина Н.И. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В. А....

Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющаяразвития ребёнка....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики рук для детей разных возрастов с помощью массажного мяча....

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей».

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей" 2022 год

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский...

Развитие мелкой моторики с помощью каучуковых мячиков

Развитие мелкой моторики у детей является важным аспектом общего физического и умственного развития. Один из эффективных и увлекательных способов стимулирования мелкой моторики — использование к...