Проект: «Патриотическое воспитание, посредством игровой деятельности»
проект (подготовительная группа)

Алейникова Елена Александровна

Проект: «Патриотическое воспитание, посредством игровой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetnaya_deyatelnost.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное 

Учреждение детский сад №8 «Сказка»

Проектная деятельность

Тема проекта: «Нравственно-патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста »

Подготовила воспитатель:

Алейникова Е.А.

2021г-2022г

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. В этом возрасте начинает формироваться любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Основные моральные качества формируются именно в эти годы.

В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре появились новые взгляды, мысли, чувства, сказывается иностранное влияние, возросшее за последнее время. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у наших детей искаженные представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети стали меньше читать, посещать театры, кино. И так ли уж в этом виноваты интернет и компьютеры, на которые ссылаются родители? Увы! Трудно представить себе, но в этом виноваты только родители, которые в свое время не привили ребенку любовь к чтению, театрам, балету, хорошему кино.

И нам, воспитателям детских садов, надо постараться разрешить эту проблему. Ведь маленькие дети очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, сопереживают театральному герою, искренне хотят помочь в решении задач, т. е. постепенно настраиваются на творческий лад.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Поэтому в современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка, а именно в развитии творческой активности детей в ходе игровой деятельности.

Игры-драматизации стимулируют развитие творческой поисковой активности, самостоятельности, доставляют людям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. А значит, все пережитые чувства, знания, полученные в играх, не пройдут бесследно. Они прорастут добротой, любовью к окружающему миру, своей Отчизне.

ЦЕЛЬ:С помощью игровой деятельности и упражнений мы развивать чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.. Формировать опыт социальных навыков поведения, дисциплину.

ЗАДАЧИ: Развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дать реальную озможность адаптироваться ему в социальной среде. А так же  быть активными и проявлять свои умения и навыки и в школьной жизни.

ВЫВОД: Можно сделать вывод, что организация правильной работы: развивающих игр, доступных и интересных методов и приемов, поставленных задач, привлечение родителей, непосредственное участие детей и взрослых повлияло на эффективность работы по воспитанию у детей чувства прекрасного, уверенности в своих способностях, нравственных чувств. Кроме того, привлечение родителей к участию в жизни детей в детском саду способствовало эмоциональному и психологическому сближению родителей и детей, осознанию родителями единства позиций детского сада и семьи в понимании перспектив развития ребенка.

20.09.-24 .09.2021г

Составление плана проекта. Подбор литературы.

 Изучение необходимого материала.

01.10.2021г

«День открытых дверей в театре». Цель: расширять кругозор о театре, за кулисье театра. Познакомить с профессиями театрального  искусства. Расширять словарный запас детей. Приобщать детей к искусству. Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности.

 «Путешествие в мир театров».  Цель: Приобщить детей к театральному искусству, способствовать к формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки. Углублять представление о театральных профессиях, учить использовать средства выразительности театральной деятельности. Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности.

29.10.2021г

Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? Игра «Театральная разминка». Цель: Развивать фантазию ,творчество в процессе придумывания диалога к сказке, активизировать использование в речи детей мимика, жесты.  Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности, развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

Театральная игра Игра «Что мы делаем не скажем, но покажем». Цель: Учить действовать согласованно, уметь ориентироваться в пространстве, развивать фантазию. Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости  на чтение. Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности.

26.11.2021г

«Поиграем с пальчиками». Цель: Продолжать знакомить с пальчиковым театром ,освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать чувство ритма и координацию движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности.

«Путешествие в сказочную страну» Кукляндия» Цель: Развивать интерес детей к истории кукол, четкую дикцию силу голоса, развивать навыки управления куклами, наблюдать за взаимодействием детей в парах ,оценивать умение составлять диалог. Формировать чувство патриотизма у дошкольников нравственной и социальной активности.

24.12.2021г

.«Веселые сочинялки» По дорогам сказок (работа с родителями). Цель: Побуждать родителей и детей сочинять истории, не сложные рассказы или сказки с иллюстрациями. Формировать умение у детей обыграть свою сказку с использованием необходимых атрибутов. Продолжать развивать интерес к словесному творчеству, воспитывать бережное отношение к книгам. Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье

«Мы маленькие актеры». Цель: Развивать связную речь, умение передавать диалог персонажей. Отрабатывать речевую и пластическую выразительность, образа с помощи мимики и жестов, интонации. Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь театрализованной деятельности. Формировать чувство гордости за свой народ.

28.01.2022г

«Расскажи стихи руками». Цель: Формировать умение показывать небольшие отрывки из стихотворений руками, при помощи жестов. Побуждать детей к импровизации. Воспитание чувства любви и привязанности к Родине-России .

«Веселые стихи читаем и рифму добавляем» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. Развивать чувства привязанности и любви к большой и малой Родине.

25.02.2022г

«Одну простую сказку хотим мы показать». Цель: Расширять знания детей о театре, о театральных профессиях. Формировать умения читать текст выразительно, находя правильные жесты и мимику, интонацию. Развитие индивидуальности речи, артистизма. Привитие детям любви к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к литературному творчеству.

Игры с бабушкой Забавушкой. Цель: Упражнять детей в изображение сказочных героев с помощи мимики и жестов, развивать речь, мышление, творческое воображение, создать эмоционально-благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей. Создание условий для приобщения воспитанников к духовно-нравственным ценностям через театральную игру.

25.03.2022г

Веселые старты «По сказкам» (с участием физ.инструктора) Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать скоростно-волевые качества: быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результат, но и переживать за товарищей. Приобщать дошкольников к нравственно эстетическому воспитанию через физическую активность посредством русских народных сказок.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений, и моделях поведения.

15.04.2022г.

Развлечение «От игры до спектакля» Цель: активизировать познавательный  интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения. Довести до сознания детей что без вежливых слов, очень трудно в любом обществе, воспитывать выдержку терпение, чувство уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...

Проект "Основы безопасности посредством игровой деятельности"

quot;Основы безопасности посредством игровой деятельности"...

Патриотическое воспитание через игровую деятельность

Консультация для педагогов о актуальности и методах и приемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Статья. «Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста....

Проект "Экологическое воспитание через игровую деятельность"

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса....

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы отн...