Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
методическая разработка
Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_posredstvom_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
В общеобразовательном процессе с детьми дошкольного возраста мы решаем различные педагогические задачи, организовываем разнообразные виды деятельности: знакомим с литературными произведениями и их героями, рассказываем об окружающем мире, обсуждаем правила поведения, развиваем память, мышление, речь, творческие способности ребёнка.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»
Каждый малыш, играя имитирует звуки животных, их движения. Таким образом малыш воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. С. Я. Рубинштейн писал.: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительности речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Большие возможности в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые позволяют пожить полученные эмоции каждому ребенку.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, требует от маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Именно в ней ребенок имеет возможность развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщается к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:
1 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2 Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
3 Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций
4 Познакомить детей с разными видами кукольных театров.
5 Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
6 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Работу по приобщению дошколят к театрализованной деятельности я начинаю с самых первых дней пребывания детей в детском саду.
видами деятельности.
Элементы театрализованной деятельности часто используются на занятиях; в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Несомненно, огромное значение в приобщении к любому виду деятельности
имеет организация развивающей предметно -пространственной среды.
В моей группе-это зона театрализованной деятельности, где есть разнообразный природный и бросовый материал, для изготовления атрибутов и декораций к театрализованной деятельности, костюмы для создания образов, маски, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, настольная ширма, представлены разные виды театров:
1 Пальчиковый театр
2 Театр кукол би-ба-бо
3 Театр кукол на столе
Сделана картотеки: на развитие моторики рук; артикуляционной гимнастики; скороговорок на развитие дикции; интонационной выразительности; упражнений по ритмопластике; игр на выражение различных эмоций; игр-превращений; игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений; театральных этюдов.
В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционную гимнастику); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.
Работа ведется в тесном контакте с родителями. Использую, как традиционные формы-стендовые консультации. буклеты:" Театр в жизни ребенка", " Знакомим с разными видами театров", консультации " Как устроить домашний театр для детей", приобщение родителей к изготовлению декораций и атрибутов для театрализованной деятельности.
Эффективность работы по театрализованной деятельности подтверждается результатами внутреннего мониторинга, в ходе которого была определена динамика повышения знаний и представлений детей об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Подвижные игры и веселые разминки для малышей
Подвижные игры и веселые разминки для малышей...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 15.112021 на тему: «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки дидиактических игр....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 18.10.2022 на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 05.02.2019г. на тему:«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки экспериментов....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....