Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему:
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность является стимулом для развития и совершенствования речи детей. В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, снимают физическое и психическое напряжение, поддерживают ровное, эмоционально позитивно окрашенное настроение и работоспособность, что особенно важно для формирования личности. Принятие на себя различных ролей, воссоздание поступков людей способствует проникновению в их чувства, сопереживанию им, что в конечном итоге влияет на развитие «социальных» эмоций, начал нравственности.
Большое влияние данный вид деятельности оказывает на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В процессе игрового общения приобретается опыт взаимопонимания, умения пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Важно формировать овладение навыками произвольного поведения – управлять собой, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками. Принимая на себя роль персонажа, дети не бояться сделать что-нибудь неправильно, так как ошибаются персонажи, а не они.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка:
стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса;
совершенствует артикуляционный аппарат;
ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;
в театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь;
дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
виды театральной деятельности :
Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
Игры – драматизации.
Разыгрывание разнообразных песенок и стихов.
Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.
Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей
Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
Подвижные речевые игры с персонажами сказок
Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия)
Таким образом:
использование в работе с детьми театральной деятельность, позволяет развить связную речь, сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, развить творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Подвижные игры и веселые разминки для малышей
Подвижные игры и веселые разминки для малышей...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 15.112021 на тему: «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки дидиактических игр....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 18.10.2022 на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 05.02.2019г. на тему:«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки экспериментов....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....