Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Водопьянова Александра Сергеевна

Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему:

Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей  старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность является стимулом для развития и совершенствования речи детей. В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, снимают физическое и психическое напряжение, поддерживают ровное, эмоционально позитивно окрашенное настроение и работоспособность, что особенно важно для формирования личности. Принятие на себя различных ролей, воссоздание поступков людей способствует проникновению в их чувства, сопереживанию им, что в конечном итоге влияет на развитие «социальных» эмоций, начал нравственности.

Большое влияние данный вид деятельности оказывает на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В процессе игрового общения приобретается опыт взаимопонимания, умения пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Важно формировать овладение навыками произвольного поведения – управлять собой, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками. Принимая на себя роль персонажа, дети не бояться сделать что-нибудь неправильно, так как ошибаются персонажи, а не они.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка:

стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса;

совершенствует артикуляционный аппарат;

ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;

в театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь;

дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

 - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

 - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный театр);

 - театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

виды театральной деятельности :

Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

Игры – драматизации.

Разыгрывание разнообразных песенок и стихов.

Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.

Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

Подвижные речевые игры с персонажами сказок

Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия) 

Таким образом:

использование в  работе с детьми театральной деятельность, позволяет развить связную речь, сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, развить творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)

Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...

Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».

Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"...