Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Подвижные игры и веселые разминки для малышей
материал (младшая группа)
Подвижные игры и веселые разминки для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._podvizhnye_igry.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему:
Подвижные игры и веселые разминки для малышей
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:
Этапы развития подвижной игры
1. выбор игры,
2. создание интереса детей к игре,
3. сбор на игру,
4. организация играющих,
5. объяснение правил игры,
6. распределение ролей,
7. разметка площадки,
8. раздача инвентаря и атрибутов,
9. сигнал на начало игры,
10. проведение игры,
11. сигнал на окончание игры,
12. педагогический анализ игры
Деление развития подвижной игры на этапы было предложено ещё Хухлаевой Д. В. Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре.Обозначенный порядок этапов может меняться местами, в зависимости от содержания игры, но нельзя нарушать №№ 9, 10, 11, 12. Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия.
Особенности методики разучивания подвижной игры с детьми 1 и 2 младших групп.
Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы подвижной игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.
Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.
Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть.
Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки, контролируя равномерное распределение детей на площадке).
Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.
Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);
Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);
Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).
Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик, воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота, другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота! »
Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.
НАПРИМЕР, ИГРА "ЛОХМАТЫЙ ПЁС" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
Слышен стук в дверь.
Воспитатель- "Кто там? " Вносит игрушку лохматого щенка. "Посмотрите, дети кто к нам пришёл. Какой весёлый и лохматый! Посмотрите, какие добрые у него глазки, мягкая шерсть. Его зовут Дружок. Хотите поиграть с Дружком? - этапы №№ 2, 3, 4, 5, 10
Тогда заходите в домик. (берёт шнур, с завязанными бантиками - на расстоянии 50 см и раскладывает на одной стороне комнаты. Дети встают - каждый сзади бантика) Молодцы! -этапы №№ 5, 6, 7, 10.
А Дружок пошёл к себе в домик (переходит в противоположную часть комнаты на расстояние 2, 5 м, ставит стул и сажает щенка на стул.
Переходит к домику детей) Выходите дети из домика.
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Очень тихо он сидит: не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет. (воспитатель в это время мелкими шагами двигается в сторону собаки, активизируя жестами и мимикой детей на такие же действия) - этапы №№ 5, 9, 10.
Посмотрите, Дружок проснулся (1 этап сигнала на окончание игры!
Убегайте (2 этап сигнала на окончание игры!
Гав-гав-гав (3 этап сигнала на окончание игры) - этапы №№ 5 и 11.
(дети бегут в свой домик, воспитатель имитирует ловлю) Молодцы ВСЕ ДЕТИ УБЕЖАЛИ ОТ ДРУЖКА! " - ЭТАПЫ №№ 5 И 11.
Воспитатель - "Хотите ещё поиграть с нашим Дружком? "
Игра повторяется ещё 3-4 раза в таком же варианте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании методического объединения воспитателей на тему: "Подвижные игры и веселые разминки для дошкольников"
Подвижные игры и веселые разминки для дошкольников...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей на тему: Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность, как средство для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 15.112021 на тему: «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки дидиактических игр....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 18.10.2022 на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 05.02.2019г. на тему:«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего возраста».
Методические рекомендации по составлению картотеки экспериментов....
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 02.02.2023 г. на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством театрализованной деятельности».
Методические рекомендации воспитателям: "создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых"...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....