Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
материал
выступления на педагогических советах и заседания ГТГ г. Смоленска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tg.docx | 14.55 КБ |
ped.sovet_no_3_fevral.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Надежда» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда») Румянцева ул., д. 4, Смоленск, 214020 ОКПО 47641278 , ОГРН 1026701443746, ИНН/КПП 6731029905/673101001 ___________ № _______ |
СПРАВКА
об участии в творческой группе
на базе МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
«Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и
нацпроектом «Образование»» в 2020-2021 учебном году
подтверждает, что Бондарь Ирина Викторовна, Комозова Наталья Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька», являются активными участниками творческой группы «Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»».
В рамках работы творческой группы Ирина Викторовна и Наталья Николаевна поделились опытом работы над проектом для старшего дошкольного возраста «История Смоленщины как средство приобщения детей к русской национальной культуре», итогом которого стало проведение развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе «Солнышки в ладошках» МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» (Протокол Заседания №2 от 3 декабря 2020 г.). Также педагоги представили личный опыт по работе с родителями в ДОУ - реализация программы взаимодействия с семьёй (Протокол Заседания №3 от 16.02.2021 г.).
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» Кузнецова В.А.
Руководители Акимова К.С.
творческой группы Грязнова О.В.
методического объединения
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №3
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька»
Дата проведения педагогического совета: 20.02.2024
Протокол №1
Председатель: Томчук И.И. (заведующий)
Секретарь: Грекова А.А. (учитель-логопед)
Всего членов педагогического совета - 16
Присутствовали: 15 человек
Отсутствовали: 1 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Утверждение повестки дня заседания педагогического совета.
Председатель педагогического совета - Томчук И.И.
- Презентация «Стили семейного воспитания»
Воспитатель группы №6 Марахова Л.А.
- Применение нейропсихологических методов и приёмов в работе c детьми c речевыми нарушениями.
Учитель-логопед Грекова А.А.
4. Презентация опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Воспитатели второй младшей группы «Солнышки в ладошках» Бондарь И.В., Комозова Н.Н.
5. Анализ открытых занятий по речевому развитию
Старший воспитатель Кузьменкова О.В.
- Слушали: Заведующего Томчук И.И., председатель педагогического совета ознакомила членов педагогического совета с повесткой дня.
Выступили: Томчук И.И. предложила принять повестку дня заседания педагогического совета №3 в предложенном варианте.
Секретарь педагогического совета Грекова А.А. внесла предложение на голосование.
Голосовали: «за» -15
«против» - нет
«воздержались» - нет
Решили: принять повестку дня заседания педагогического совета №3
в предложенном варианте.
- Слушали: Марахову Л.А., воспитатель представила вниманию педагогов презентацию на тему «Стили семейного воспитания».
Выступили: Марахова Л.А. В своём выступлении она перечислила основные стили воспитания ребенка (Авторитетный, авторитарный, индифферентный, либеральный), дала краткую характеристику каждого стиля воспитания, рассказала о возможных последствиях каждого стиля воспитания. Также Марахова Л.А. рассказала о характерных чертах личности ребенка, которые будут формироваться при разных стилях воспитания и дала рекомендации, которые можно использовать в работе с родителями.
Решили: принять к сведению полученную информацию и использовать
ее в своей работе.
- Слушали: Грекову А.А.
Учитель-логопед Грекова А.А. представила вниманию присутствующих презентацию на тему «Применение нейропсихологических методов и приёмов в работе c детьми c речевыми нарушениями».
Выступили: Грекова А.А. В своей презентации она рассказала, что такое нейрокоррекция, рассказала об эффективности нейропсихологического подхода, целях нейропсихологической коррекции. Также учитель-логопед показала нейропсихологические упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. К ним относятся: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения с использованием обеих рук, упражнения на балансировочной доске, упражнения с нейроскакалкой. Более подробно Грекова А.А. рассказала о пособии «Тактильные дощечки» и вариантах его использования в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Решили: принять к сведению полученную информацию и использовать
ее в своей работе.
4. Слушали: Бондпрь И.В., Комозову Н.Н.
Воспитатели Бондарь И.В., Комозова Н.Н.. представили вниманию присутствующих опыт работы над проектом для старшего дошкольного возраста «История Смоленщины как средство приобщения детей к русской национальной культуре», как данный опыт стал отправной точкой для продолжения работы над патриотическим воспитанием дошкольников с детьми младшего дошкольного возраста, как фольклор Смоленской области помогает детям с речевыми нарушениями.
Выступили: Бондарь И.В., Комозова Н.Н. В своей презентации они рассказала, как привлекать детей младшего дошкольного возраста к такой актуальной проблеме, как патриотическое воспитание. Рассказали о реализации в 2023-2024 учебном году программы дополнительного образования «Маленький патриот», привлечении родителей к данному вопросу.
Решили: принять к сведению полученную информацию и использовать
ее в своей работе.
5. Слушали: старшего воспитателя Кузьменкову О.В.,
Выступили: Кузьменкова О.В.
Старший воспитатель рассказала о том, что в группах №1, №2, №6 были проведены открытые занятия по речевому развитию. Занятия проводили: воспитатель группы №1 - Бондарь И.В., воспитатель группы №2 - Витеева К.О., воспитатель группы №6 - Марахова Л.А.
На занятиях присутствовали: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед. После каждого занятия был проведен подробный анализ, с учетом мнения каждого из присутствующих педагогов.
Решили: признать работу педагогов по проведению открытых занятий
удовлетворительной.
Решение педагогического совета:
- Утвердить повестку дня заседания педагогического совета.
- Использовать рекомендации по теме «Стили семейного воспитания» в работе с родителями.
- Использовать в работе с детьми с речевыми нарушениями нейропсихологические методы и приемы работы.
- Использовать в работе с детьми и родителями опыт педагогов по патриотическому воспитанию.
- Признать работу педагогов по проведению открытых занятий
удовлетворительной.
Председатель педагогического совета: Томчук И.И.
Секретарь: Грекова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Главной целью моей работы является формирование сознательного человека, любящего свою Родину, место, где он родился и рос, гордящегося историей своего народа, его культурой....
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников....
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."
ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Музыка является одним из средств не только эстетического, но и нравственного, патриотического, умственного и физического воспитания. Использование музыки как средства всестороннего развития предусматр...
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки и театра"
Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичнос...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников...