Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема: “Игрушки“
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице
-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
-активировать в речи детей прилагательные
Развивающие :
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие :
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла “Игрушки” А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Раздаточный: картинки с изображением игрушек, смайлики
Методическое обеспечение: Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи "Игрушки" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: “Игрушки“
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице
-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
-активировать в речи детей прилагательные
Развивающие :
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие :
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла “Игрушки” А. Барто, рассматривание игрушек, дидактическая игра «Магазин игрушек».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка медведя, игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.
Раздаточный: картинки с изображением игрушек, смайлики
Методическое обеспечение: Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)
-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
-Дети, к нам пришел Мишка и принес и принёс с собой коробку. А что там лежит, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в корзинке, коробке).
-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Мишка
Загадываю детям загадки
Загадки:
-Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Что это?( Мяч).
(Выставляется мяч).
-Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже.
-Что это?(Пирамида).
(Выставляется пирамида).
-Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-Что это?(Кукла)
(Выставляется кукла).
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.( Матрёшка).
(Выставляется матрёшка).
-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.(Машина).
(Выставляется машина).
-Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?(мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина).
– Как можно назвать, одним словом все это?(Игрушки).
– Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Для чего нужны игрушки?
-Ребята, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?
-А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).
-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.
Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.
-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.
-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха
Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.
У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.
-А у куклы, что есть?(Голова и туловище. На голове – уши, глаза, нос, рот, на туловище – руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Вика, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.(Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).
-Молодец, правильно.
(Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени Мишки, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)
-Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
– Жалко вам зайку?
-Почему?
-Почему зайка остался под дождем?
-Будете разбрасывать свои игрушки?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.(Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).
-Правильно дети, игрушки надо беречь.
-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл?(мишка)
– С чем он к нам пришёл в гости?(с игрушками)
-Как называются игрушки, сделанные из железа?(Железные игрушки).
-А из дерева?(Деревянные игрушки).
-Из резины?(Резиновые игрушки).
-Из меха?( Меховые игрушки).
– Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.(Плюшевые игрушки. (Хором.)
-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки
И г р а «Какая игрушка спряталась».
На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Детям раздаю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). У кого спрятанная игрушка подходит и ставит ее на фланелеграф. Игра повторяется.
Заключительная часть:
-Дети, что мы сегодня научились составлять?
-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.
– А теперь мишке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...