Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель: Расширение знаний детей об игрушках.
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Конверты на каждого ребенка, разрезная картина по теме «Игрушки», детские игрушки сделанные из разного материала, схема описания игрушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела вот эти конверты лежащие на столах. Давайте откроем их и посмотрим что в них лежит. (У каждого ребенка в конверте лежит часть от картинки).
Дети: Давайте!
Воспитатель: Что же это?
Дети: Это разрезная картинка.
Воспитатель: Правильно, это части от одной большой картинки, давайте ее соберем. (Дети собирают разрезную картинку)
Воспитатель: Скажите, что на ней изображено?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, игрушки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Все верно, об игрушках. Ребята, все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы узнаем из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют игрушку и определяют из какого материала она сделана.
Воспитатель: Что ты достал?
Ребенок: Я достал мяч.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Ребенок: Он сделан из резины.
Воспитатель: Значит мяч какой?
Ребенок: Мяч резиновый.
3. Дидактическая игра «Поможем Карлсону»
В группу к детям забегает испуганный, грустный Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный, невеселый?
Карлсон: Потому что все мои игрушки убежали.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему они убежали от Карлсона?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что он не знает из чего они сделаны. Поможем Карлсону?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они. (Дети выполняют задание)
Дети: У меня юла, она сделана из железа, она железная, у меня машина, она сделана из пластмассы она пластмассовая и т.д.
Воспитатель: Карлсон, ты запомнил? Назови из чего сделаны игрушки.
Карлсон: У меня красивый робот, быстрая юла и т.д.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Карлсон?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не правильно?
Дети: Он не назвал из какого материала сделаны игрушки.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим какие у Карлсона игрушки и скажем из чего они сделаны.
Дети отвечают используя относительные прилагательные.
Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь из чего сделаны игрушки?
Карлсон: Да! Вот посмотрите это пистолет, он сделан из пластмассы, он пластмассовый и т.д... Правильно?
Воспитатель и дети: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Карлсон, ты тоже устал? Я предлагаю вам немного отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Сейчас я всех заведу ключом, вы заводные куклы (дети ходят как заводные куклы). А теперь вы зайчики; медведи; лисички; мячики...
Воспитатель: Ну что отдохнули немного? А сейчас я хочу вам предложить поиграть в еще одну интересную игру, которая называется «Магазин игрушек». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А продавцом у нас будет Карлсон.
5. Игра «Магазин игрушек»
Воспитатель: Чтобы купить игрушку, ребенок должен составить описательный рассказ о понравившейся ему игрушке по схеме.
- Что это?
- Цвет.
- Величина.
- Материал, из которого сделана игрушка.
- Форма.
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон, продал все игрушки. Как вы думаете, вернутся ли игрушки назад к Карлсону, ведь он теперь знает из чего они сделаны?
Дети: Вернутся!
Карлсон: Спасибо, вам дети, за то что вы меня научили! Я побегу посмотрю вернулись ли мои игрушки. До свидания! (Карлсон убегает довольный и радостный)
Дети: До свидания!
Ребята, а я вам предлагаю
6. Итог.
Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что было трудного? Наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо сегодня работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...