Игра «Мы в театре»
план-конспект занятия
Цели игры: дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему. Познакомить с терминами «публика», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема». Учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища. Соблюдать правила культуры общения в отношениях со сверстниками и взрослыми; учить разыгрывать несложные театральные этюды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_23_-_24.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Мы в театре»
Цели игры: дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему. Познакомить с терминами «публика», «пьеса», «спектакль», «партер», «эмблема». Учить взаимодействовать и договариваться друг с другом, выручать товарища. Соблюдать правила культуры общения в отношениях со сверстниками и взрослыми; учить разыгрывать несложные театральные этюды.
Материал и оборудование: тумба с окошком и надписью «касса», куклы бибабо, фланелеграфе и карточки с изображением животных, несколько использованных театральных билетов из разных театров. На каждого ребёнка изготовленный воспитателем театральный билет, программа спектакля.
Ход занятия:
Педагог встречает детей перед входом в зал.
Педагог:
Сегодня мы с вами пойдём в театр. Кто из вас был в театре? Вам там понравилось? (Ответы детей.) Люди, которые приходят смотреть представление в театре, - это публика. Сегодня публикой будем мы с вами.
Приглашает детей войти в зал. Все подходят к тумбе с надписью «касса».
Театр открывается, всё готово к началу представления. Билеты продаются в кассе за вежливое слово.
Разыгрывает с героями плоскостного театра на фланелеграфе стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово».
В три часа открылась касса, собралась народу масса,
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите, Ёжик, Ёжик!
Вам билет в каком ряду?
- Мне поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит Овечка: - Мне-е-е одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! –
И достала Утка ДОБРОЕ УТРО.
А Олень: - ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
И вдруг, отпихнув старух, стариков, Петухов, Бурундуков…
Вдруг ворвался Косолапый, отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого…
- Касса, выдай мне билет!
- Выше вежливое слово?
- У меня такого нет!
- Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
- Мне – билет!
- Нет и нет. Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой совет,
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ. ПРИВЕТ.
Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал… (Э. Мошковская.)
Педагог:
Как помочь косолапому? (Дети называют вежливые слова, медведь получает билет.) Раз вы такие молодцы, то тоже получайте билеты в театр! (Раздаёт билеты.) На билетах написано название и адрес театра, дата (день, месяц и год) и время начала представления, название спектакля, обозначены ряд и места, на которых мы должны сидеть. Чтобы узнать, кто будет исполнять роли, кто придумал и поставил спектакль, нужно купить программу. Театральные программы продаёт капельдинер. (Его роль исполняет воспитатель. Дети покупают программки за вежливые слова.)
Откройте и рассмотрите её. В программе напечатано всё, что нам интересно знать о представлении, - какие актёры играют, кто сочинил пьесу и как она называется. Пьеса – это сочинение, написанное для представления в театре, то есть её можно прочитать. А спектакль можно посмотреть – это зрелище, которое представляют актёры, или, как их ещё называют, артисты. Запомнили? А теперь мы с вами пройдём в зрительный зал. Места, которые расположены ближе к сцене, называются партером, что в переводе с французского означает «на земле». У нас билеты в партер. Занимайте свои места. Спектакль начинается!
Дети показывают театральную постановку – сказку «Красная шапочка на новый лад».
Педагог:
Понравился вам спектакль? Вы не устали? Давайте поиграем.
Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?».
Проводится коммуникативная игра в парах «Это – ты, а это - я».
Педагог:
Мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось представление в нашем театре? Хороший у нас театр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...
Круглый стол для родителей "Играйте дома в театр."
Информация для родителей как организовать театральное представление в домашних условиях....
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Играем в кукольный театр.
Консультации для воспитателей....
Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка»
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.Цель игры:1. Знакомство с русским народным творчеством;2....
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....