Конспект занятия по изобразительной деятельности "Раскрасим репку" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Куркина Наталья Семёновна

В процессе занятия дети продолжают учиться  закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); развивают память, внимание, умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. А так же учатся доброжелательности, отзывчивости, проявляют интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 «Раскрасим репку»

для детей второй младшей группы.

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные

— продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

— закреплять навык держания кисточки

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки .

Развивающие:

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: игрушка репка, настольный театр по сказке «Репка», игрушка-мышка, листы бумаги с изображением контура репки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, емкости с водой, сюжетные картинки.

Ход занятия

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

- Что это? (Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

-Да, из сказки «Репка».

-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

— Воспитатель: Я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

— Воспитатель: Я беру кисточку.  И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого).Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?

Дети: вершки.

Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые).

Закрашиваем вершки зеленой краской сверху вниз.

- Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку

-  Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям.

- Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

Вот кулак,                                                           (показать кулак левой руки)

 А вот – ладошка,                                              (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка.                                («когти» правой руки водят по                 ладошке левой)

Села мышек посчитать,

 Раз, два, три, четыре пять.                              ( правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

 Мышки очень испугались,                               ( вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                         ( спрятать кулак под  правый кулак )

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе "Российский флаг"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе  "Российский ф...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Свеча памяти»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)  во второй младшей группе «СВЕЧА ПАМЯТ...