АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья (младшая группа)
Аннотация: в статье проанализированы особенности адаптации детей раннего возраста в период начала посещения детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daptatsiya_detey.docx | 162 байта |
addaptatsiya_detey.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Прибытие ребёнка в дошкольное орган сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и вовсе не все дети благополучно с ней справляются. Отрывание от дома и близких, приём с новыми взрослыми, детьми могут стать для ребёнка сильным психическим шоком. Посодействовать ребёнку и родителям в адаптационный момент можно через реализацию плана игровых детско-родительских адаптационных встреч, которые представляет со- бой целостный набор средств, приёмов и методов, комплекс которых способ- ствует лучшему повышению адаптационных возможностей детей и содействует снятию напряжённого состояния.
Специалистами ДОУ вместе с родителями в течение двух недель прово- дятся игровые сеансы с детьми (игры-забавы, игры-сюрпризы, фольклорный материал и музыкальные игры), игры с мыльными пузырями, использованы элементы телесноориентированной терапии, театрализованные, хороводные и пальчиковые игры, а также релаксационные упражнения и продуктивная дея- тельность.
Временами в первое время чадо даже в присутствии близкого человека не хочет устанавливать связь с педагогами и детьми. В таком случае родители
предлагают некоторое время понаблюдать за действиями педагогов, во время ко- торого, нужно заострять добросердечное отношение педагогов, интересные мо- менты, как весело играют, какие увлекательные игрушки дают детям.
Через какое-то время ребёнок сам начинает увлекаться окружающим, позы- вает близкого человека за собой – начинают вместе с родителями анализировать игрушки, орудовать с ними, участвовать в совместных играх. Вот этот интерес к новому и должны поддержать родные. Родителям дается установка, что их роль содержится не только в том, чтобы снять эмоциональное напряжение у ребёнка, но и в том, чтобы помочь установить эмоциональный контакт с воспитателем, познакомить ребёнка с окружающим, чтобы он перестал бояться новой обста- новки, детей, взрослых. Многократное местонахождение вместе с мамой или другим близким человеком снимает у ребёнка неуверенность, испуг перед неиз- вестным, что побуждает его к независимому исследованию обстановки и обра- щению к воспитателю и его действиям.
Ребёнок инициирует посещать детский сад самостоятельно по 2–3 часа в день. На этом этапе воспитатель проводит наблюдения за эмоциональным состо- янием детей и фиксирует результаты в адаптационных листах, а также работая в тесном сотрудничестве с родителями обсуждает их в ежедневных беседах с ро- дителями. Постепенно возрастает местонахождение ребёнка в детском саду с включением его во все режимные моменты. Опираясь на то, что в процессе при- выкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребёнка, аппетит, в заключительную очередь – сон.
Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
14/118-additional-education/21631-Detsko-igrovye_roditelskie_vstrechi.html (дата обращения: 27.02.2023).
3
Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
«Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Рабочая программа по психологии...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...
Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...
Курсовая работа "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...
Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...
Статья: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении".
Статья на тему: " Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"....