Совместный проект детей, родителей и воспитателей «Широкая Масленица»
проект (старшая группа)
Формирование и развитие личности ребёнка на традициях русской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokaya_maslenitsa.pdf | 1.83 МБ |
pasport_proekta_shirokaya_maslenitsa.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема проекта | Широкая Масленица |
Вид проекта | По доминирующей деятельности: творческо-информационный По количеству участников: коллективный По характеру контактов: открытый По продолжительности: краткосрочный |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатель группы № 10 |
Актуальность проекта | Актуальность изучения данного праздника связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычаев и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реализации народного творчества складывается культура, традиции которой передаются из поколения в поколение. Поэтому-то столь важно соблюдение традиций и главное, их понимание. Одним из таких традиционных народных праздников является Масленица. |
Цель проекта | Формирование и развитие личности ребёнка на традициях русской культуры. |
Проблема проекта | Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального творчества. |
Проблемные вопросы | Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? |
Задачи проекта | Задачи: 1.Формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица 2. Познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, хороводы, сказки, игры) 3. Познакомить с традициями русского праздника. Дать представление о русских народных играх-забавах. 4. Познакомить с блюдами традиционной русской кухни, историей появления блинов. |
Продукт проекта | Блины из солёного теста и чучело из ниток. |
Практическая значимость | Взаимодействие детей и родителей. Данная тема будет полезна в дальнейшем в школе |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Ресурсы проекта | 1.Человеческие: дети старшей группы, родители, воспитатель группы № 10 2.Материально-технические: компьютер, мультимедийный проектор, материалы для продуктивной и игровой деятельности, детская художественная литература, дидактические игры, конспекты бесед, сценарии развлечений, методическая литература, мультимедийные презентации 3.Информационные: книга со стихотворением, загадки, сказки 4. Финансовые: нет |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.12.2023 | Опрос детей во время утреннего круга с целью определения темы проекта Определение темы, цели и задач предполагаемого проекта. Поиск необходимой информации, материалов для реализации проекта. Разработка плана по реализации проекта. Родительское собрание с целью согласования с родителями темы проекта, этапов и времени его реализации | Групповое помещение с выделенными зонами для образовательной и творческой деятельностей. Мультимедийный комплекс для демонстрации презентаций и видеоматериалов. Интерактивная доска. компьютер. USB- накопитель. Цветная бумага для поделок. Материалы для изобразительной деятельности. Фотоаппарат. Ксерокс. Принтер. Раздаточные дидактические материалы и наглядные пособия. | -Утеря надобности проекта Пути преодоления: мотивация детей, родителей - Социальный статус семьи Пути преодоления: консультация у психолога детского сада -Большая заболеваемость Пути преодоления: профилактика заболеваний | Определена тема, цель и задачи проекта. Найдены нужная информация и материалы для проекта. Разработан план. Проведен опрос с детьми. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.03.2024 | Дома вместе с родителями | Рассказать ребёнку о традициях русского народа? | Родители и дети | Изучили родословную, подготовили материалы. Дети получили много эмоций и узнали много нового |
11.03.24 | В первой половине дня Вторая половина дня (вечерний круг) | Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели понедельник - «Встреча». «Масленичное солнышко» в технике модульного оригами. Чтение: «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту. | Воспитатель и дети | |
12.03.2024 | В первой половине дня (утренний круг) Вторая половина дня (вечерний круг) | Совместное планирование деятельности на текущий день. Что вы знаете о традициях семьи? Как называется праздник на Руси, который, народ отмечает в конце зимы? Что мы знаем об этом празднике? О чём хотели бы узнать? Где мы можем найти информацию?
Кукла Масленица из ниток" Цель: научиться делать народную обрядовую куклу на основе традиционных технологий. Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси» Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике Подвижная игра: Игра «Солнцеворот» В центре круга ведущий с обручем, на котором привязаны цветные ленты. «Гори, гори ярче, летом будет жарче, А зима теплее, а весна милее» За ленты водят хоровод, ближе подходят к солнцу. На слово – ГОРЮ, «солнце» ловит детей.
| Воспитатель и дети | Появился интерес к последующей деятельности, изучили стихотворении. Выучить стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём, читать выразительно, эмоционально. Поговорили по теме |
13.03.2024 | В первой половине дня (утренний круг) Вторая половина дня (вечерний круг) | Беседа: «Масленицаа-обьедуха» «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины. Лепка из солёного теста «Как на масленой неделе» Цель: продолжать знакомить детей с материалом для лепки: соленое тесто. Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. | Воспитатель и дети Дидактическая игра: Упражнение " Какой?" (подбор прилагательных к существительным) Праздник (какой) - весёлый, народный, русский, славянский, забавный. Блин (какой) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный. | Изготовили блины из соленого теста |
14.03.2024 | В первой половине дня (утренний круг) Вторая половина дня (вечерний круг) | Беседа: «Разгуляй», в этот день прекращают хозяйственные работы и начинают гуляние. Люди всех возрастов выходят на улицу, чтобы покататься на санях, понаблюдать за кулачными боями, битвами за снежные города, или стать их участниками, поколядовать. В этот день жгут ритуальные костры и прыгают через них. Чтение потешек, дразнилок, небылиц, пословиц. |
Заключительный этап
Дата | Место в режиме дня | Итоговые Мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | |
15.03.2024 | В первой половине дня Вторая половина дня (вечерний круг) | Развлечение «Проводы Русской зимы». «Что больше всего понравилось на масленой неделе?» | Включенность: участие каждого в проекте -соответствие содержания работы по заявленной теме -практическая значимость проекта -реализуемость: цели и задачи ясны, доступны и реализованы | Все запланированные задачи и цели реализованы при условии участия всех: родителей, воспитателя, детей. Все запланированные задачи и цели реализованы, все участвующие остались довольны | Презентация совместно реализованного проекта; Оформление совместной презентации проекта детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».
Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....
Проект " Огород на окне" Совместное творчество детей,родителей и воспитателей группы " Капельки"
Опыт работы совместного творчества детей < родителей и воспитателей группы " Капельки"...
Интегрированный проект совместной деятельности детей, родителей и воспитателя " Животные"
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обесп...
Совместный творческий проект детей, родителей и воспитателей " Природа и фантазия"
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность:Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золота...
Совместный проект детей, родителей и воспитателей «Будь здоров!»
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье...