План работы с родителями 2021-2022 учебный год
консультация (младшая группа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
(
План работы с родителями на 2021-2022 уч. г.
(первая младшая группа)
Разработала
воспитатель 1-й категории
Дашковская Инна Николаевна
Цель: сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Плановые и тематические мероприятия разнообразной направленности и содержания | Форма проведения
| Цели | ||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||
Адаптационный период Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребёнок и сверстники в детском саду) | ||||||||||||||
Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы. Совместная подготовка к учебному году. | Наглядная информация
Индивидуальная работа | Включение родителей в совместную деятельность. | ||||||||||||
1-ая неделя, тема «Наши старшие друзья и наставники (ребёнок и взрослые)» | ||||||||||||||
«Ваш ребёнок пришёл в детский сад» «Возрастные особенности детей»
| Родительское собрание | Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Познакомить с задачами воспитательно - образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | ||||||||||||
«Режим дня», «Сетка занятий», «Что должно быть в шкафчике» | Информационный стенд
| Активизация родительского внимания на работу группы ДОУ | ||||||||||||
2-ая неделя, тема « Какой я? Что знаю о себе?» | ||||||||||||||
«Воспитание самостоятельности у детей 2-х,3-х лет» «Что мы учимся делать» | Индивидуальная консультация | Помочь родителям в воспитании детей. Дать практические советы в развитии самостоятельности у детей. Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста | ||||||||||||
3-ая неделя, тема «Волшебница осень» | ||||||||||||||
«Осенние фантазии» | Выставка поделок | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | ||||||||||||
«Одежда ребёнка для прогулок» | Консультация | Дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде. | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
4-ая неделя, тема «Наши друзья животные» | ||||||||||||||
«Самостоятельность детей при одевании и раздевании»
| Консультация | Настроить родителей на самостоятельность детей | ||||||||||||
5-ая неделя, тема «Мой дом. Мой поселок» | ||||||||||||||
«Моя малая Родина»
| Прогулка с родителями по родному поселку (фотоотчет) | Привлечь родителей к экскурсии по поселку и рассказать детям о достопримечательностях родного края. | ||||||||||||
«Меры профилактики весеннего авитаминоза»
| Консультация
| Расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье детей. | ||||||||||||
«Правила дорожные – детям знать положено!»
|
Стендовая информация | Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на дороге и способами поведения в них. | ||||||||||||
6-ая неделя, тема «Удивительный предметный мир» | ||||||||||||||
«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста» | Памятка | Раскрыть значение сенсорного развития детей.
| ||||||||||||
7-ая неделя, тема «Труд взрослых. Профессии» | ||||||||||||||
«Все профессии нужны, все профессии важны» | Оформление стенда | Познакомить детей с профессиями родителей. | ||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
Каникулы, тема «Наши добрые дела» | ||||||||||||||
«Полечите книжку (игрушку) малышами» | Акция | Привлечь родителей к проведению акции. | ||||||||||||
«Делимся семейным опытом!»
| Круглый стол | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | ||||||||||||
8-ая неделя, тема «Поздняя осень» | ||||||||||||||
Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла» | Музыкальное развлечение | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | ||||||||||||
9-ая неделя, тема «Зеленые друзья» | ||||||||||||||
«Мы любим природу!»
| Стендовая информация | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. | ||||||||||||
10-ая неделя, тема «Семья и семейные традиции» | ||||||||||||||
«Мамочка - наше солнышко!» | Фотогалерея ко Дню Матери. | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | ||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
11-ая неделя, тема «Мальчики и девочки» | ||||||||||||||
«Подвижная игра в жизни ребёнка»
| Консультация | Дать знания о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста | ||||||||||||
«Пальцы помогают говорить» | Консультация | Просвещение родителей по вопросам взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речевого развития ребенка | ||||||||||||
12-ая неделя, тема «Зимушка - зима» | ||||||||||||||
«Лучшая снежинка своими руками» | Конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | ||||||||||||
13-ая неделя, тема «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» | ||||||||||||||
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | Наглядная информация Памятка | Пополнять знания родителей о необходимости закаливания детей дошкольного возраста, о средствах и методах закаливания в домашних условиях. | ||||||||||||
«Прогулка с детьми в зимний период» | Папка- передвижка | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. | ||||||||||||
14-ая неделя, тема «Зимние забавы» | ||||||||||||||
«Украсим группу к празднику»
| Совместное приготовление к новогоднему празднику | Привлечь родителей к подготовке группы к празднику. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность. | ||||||||||||
«Безопасный Новый год»
| Стендовая информация | Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей на новогодних мероприятиях. | ||||||||||||
«Зимние забавы и развлечения» | Консультация | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | ||||||||||||
Каникулы тема «Играй – отдыхай!» | ||||||||||||||
«Профилактика гриппа» | Папка – передвижка | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с | ||||||||||||
«Развитие мелкой моторики руки» | Папка - раскладушка | Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизировать взаимодействие родителей с ребенком с целью развития речи | ||||||||||||
«Новогодний праздник»
| Музыкальный праздник
| Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | ||||||||||||
Январь | ||||||||||||||
15-ая неделя, тема «Юные волшебники» | ||||||||||||||
«Почта доверия» | Изготовление почтового ящика | Предоставить возможность родителям высказывать свои идеи и предложения, обращаться к специалистам детского сада, заведующей, медицинской сестре. | ||||||||||||
«Как провести выходной день с ребёнком» | Консультация | Обогащение педагогических знаний родителей. | ||||||||||||
16-ая неделя, тема «Почемучки» | ||||||||||||||
«Возраст почемучек» | Консультация | Информировать родителей о важности данного возраста | ||||||||||||
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»
| Выставка | Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста. | ||||||||||||
17-ая неделя, тема «Дорожная грамота» | ||||||||||||||
«Я и дорога», «Знай правила дорожного движения»
| Памятка | Привлечь родителей к соблюдению безопасности ребенка в машине и во время совместных прогулок на улице. Соблюдать правила дорожного движения. | ||||||||||||
«Пальчиковые игры в воспитании детей»
| Родительское собрание | Дать знания о важности пальчиковых игр, их значении, подборе для детей этого возраста | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
18-ая неделя, тема «Народное творчество, культура и традиции» | ||||||||||||||
«Подвижные игры зимой»
| Игровой практикум с родителями | Дать знания о важности подвижных игр зимой, их значении, подборе для детей этого возраста. | ||||||||||||
19-ая неделя, тема «Волшебные слова и поступки» | ||||||||||||||
«Закаливающие мероприятия в саду и дома» | Папка передвижка | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями. Дать рекомендации по закаливанию дома | ||||||||||||
«Дети у экрана телевизора»
| Консультация | Повышение педагогической культуры родителей. | ||||||||||||
20-ая неделя, тема «Наши мужчины –защитники Отечества!» | ||||||||||||||
«Самый лучший папа мой!»
| Оформление поздравительной открытки | Повышать авторитет пап, дедушек в глазах малышей. | ||||||||||||
«Роль отца в воспитании ребенка» | Консультация | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребенка. | ||||||||||||
21-ая неделя, тема «Будь осторожен!» | ||||||||||||||
«Будь осторожен, малыш!» | Буклет | Предупредить детский травматизм дома | ||||||||||||
«Безопасность детей дома» | Консультация | Дать родителям рекомендации по безопасности детей дома. | ||||||||||||
Март | ||||||||||||||
Каникулы. Тема «О любимых мамах и бабушках» | ||||||||||||||
«8 Марта – мамин праздник»
| Музыкальный праздник | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | ||||||||||||
22-ая неделя, тема «Помогаем взрослым» | ||||||||||||||
«Ребёнок на прогулке весной»
| Консультация | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. | ||||||||||||
«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» | Круглый стол | Привлечь родителей к полезной и нужной информации | ||||||||||||
23-ая неделя, тема «Искусство и культура» | ||||||||||||||
«Какой вы родитель?» | Тест для родителей | Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом. | ||||||||||||
24-ая неделя, тема «Удивительный и волшебный мир книг» | ||||||||||||||
«Почитай мне сказку, мама!»
| Консультация | Показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. | ||||||||||||
«По дорогам сказок»
| Выставка книг | Распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме. | ||||||||||||
«Книги для чтения детям от 1,5 до 3 лет»
| Памятка | Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. | ||||||||||||
25-ая неделя, тема «Весна – красна» | ||||||||||||||
«Весна» | Оформление родительского уголка на весеннюю тему | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. | ||||||||||||
«Что умеет ваш ребенок». | Анкетирование | Выявить родительское мнение по вопросу о полученных навыках ребенка за время посещения детского сада. | ||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
26-ая неделя, тема «Путешествие в космические дали» | ||||||||||||||
«День космонавтики» | Папка -передвижка | Рассказать интересные факты о космосе. | ||||||||||||
«Мир космоса» | Конкурс творческих семейных работ | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе. | ||||||||||||
27-ая неделя, тема «Пернатые соседи и друзья» | ||||||||||||||
«Поможем птицам» | Акция (Изготовление кормушек) | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период | ||||||||||||
Мониторинг «22 апреля – Международный день Земли» | ||||||||||||||
«Как провести выходной день с детьми». | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей | ||||||||||||
«Ребёнок на улице»
| Индивидуальная беседа | Предупреждение детского травматизма. | ||||||||||||
Май | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
29-ая неделя, тема «Домашние обитатели» | ||||||||||||||
«День Великой Победы» (картинки и поделки в любой технике) | Выставка детско – родительских творческих работ | Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи | ||||||||||||
30-ая неделя, тема «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» | ||||||||||||||
«Занимательные опыты с детьми « | Консультация | Дать рекомендации родителям о необычной совместной деятельности с ребенком. | ||||||||||||
«Подведём итоги…»
| Родительское собрание | Подвести итоги прошедшего учебного года, наметить цели и задачи на следующий учебный год. | ||||||||||||
«Вот какие малыши, полюбуйтесь от души!» | Оформление фотогазеты | Фотоотчёт о проделанной работе. | ||||||||||||
31-ая неделя, тема «Путешествия по экологической тропе» | ||||||||||||||
«О летнем отдыхе детей»
| Консультация | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | ||||||||||||
«Как уберечь ребенка от травм» | Памятка | Профилактика детского травматизма. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»
(
План работы с родителями на 2021-2022 уч. г.
(первая младшая группа)
Разработала
воспитатель 1-й категории
Дашковская Инна Николаевна
Цель: сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-13806-1531747833.jpg)
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-54284-1436463654.jpg)
Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.
Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи)....
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год
У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67942.jpg)
Перспективный план работы с родителями на учебный год
Данное перспективное планирование может быть реализовано любым образовательным учреждением, работа с родителями запланирована на учебный год, согласно годовому плану ДОУ, раскрыто содержание мероприят...
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год
Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....