Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_planirovanie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад № 6»
Утверждаю.
Заведующая МБДОУ
«Промышленновский д/с №6»
______________ Т.А.Шлотгавер
Приказ № ______ по МБДОУ
«Промышленновский д/с №6»
«____»_______________ 2011г.
Перспективный план работы индивидуальных занятий на 2011-2012учебный год.
Учитель – логопед:
Эктова Анжелика Дмитриевна
пгт Промышленная – 2011
Пояснительная записка.
Коррекционную работу, рассчитанную на 34 учебные недели, условно можно разделить на три периода: 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь), 2 период (декабрь, январь, февраль), 3 период (март, апрель, май).
Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи).
Курс «Фонетика» включает в себя: формирование фонетических представлений, коррекция дефектов произношения.
Курс «Лексика и грамматика» включает в себя: обогащение словарного запаса.
Курс «Грамматика»: формирование связной речи.
Коррекционно-воспитательная работа направлена на преодоление отклонений в выше указанных трех курсах и их коррекционных задачах.
Основным содержанием первого курса обучения является совершенствование произношения и анализа звукового состава, на основе которых осуществляется коррекция письма и чтения. Посредством специальных логопедических приемов осуществляется коррекция дефектов произношения и формирование фонематического произношения. Второй курс коррекционной работы осуществляет обогащение словарного запаса на основе овладения детьми различными способами словообразования.
Дети на этих занятиях накапливают опыт различия и выделения морфологических частей слова, расширяют запас однокоренных слов, совершенствуют навык выбора проверочных слов.
На основе накопления фонетических и морфологических обобщений и упорядочения на этой основе языковых средств (произношения, словарь, грамматический строй) позволяет перейти к третьему курсу коррекционной работы по совершенствованию связной речи (работы над предложением). Темы грамматических занятий подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Логопедический курс | Содержание работы | Содержание коррекционно-воспитательской работы |
1 период | ||
Курс «Фонетика» (восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи) | Обследование речи дошкольников, коррекция дефектов произношения. Формирование полноценных фонетических и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе. | Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, устойчивости и самостоятельности учебной деятельности в целом. Формирование навыков организации учебной работы, наблюдательности. |
2 период | ||
Курс «Лексика и грамматика» (восполнение пробелов в овладении лексики и грамматики) | Обогащение слов запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, развитие умения активно пользоваться различными способами словообразования. Совершенствование грамматического оформления речи путем владения словосочетанием, связью слов в предложении. | |
3 период | ||
Курс «Грамматика» (восполнение пробелов в формировании связной речи) | Развитие навыков связного высказывания: а) устанавливать последние высказывания б) совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданному образцу в) отбор языковых средств для построения высказывания |
курс | Содержание работы |
Фонетика (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Обследование речи детей 1.проверка подвижности органов артикуляционного аппарата 2.обследование звукопроизношения 3.обследование фразовой речи 4.исследование фонетической стороны речи 5.исследование лексики и грамматики 6.исследование состояния связной речи (динамических характеристик речи) Общая и специальная подготовительная гимнастика 1.артикуляцинная гимнастика (статические упражнения) 2.артикуляционная гимнастика (динамические упражнения) 3.упражнения на развитие слухового внимания 4.упражнения для губ 5.упражнения на развитие слухо- и зрительного внимания. Коррекция дефектов звукопроизношения. 1.постановка звука. 2.артикуляционная гимнастика (динамические упражнения) 3.физминутка – логоритмика 4.автоматизация звука в слоге 5.автоматизация звука в слове 6.автоматизация звука в предложении 7.работа над звуковой стороной речи 8.сенсорное развитие 9.развитие мелкой моторики рук |
Лексика и грамматика (декабрь, январь, февраль) | 1лексико-грамматические игры Назови ласково Что ты любишь Сосчитай и др. 2.словарная работа 3.психоречевая гимнастика 4.сенсорное развитие 5.физминутка-логоритмика 6.словообразование 7.работа с предлогами 8.употребление в речи глаголов. |
Грамматика (март, апрель, май) | 1.развитие навыков связного высказывания 2.совершенствование навыка строить и перестраивать по заданным образцам 3.сенсорное развитие 4.психоречевая гимнастика 5.физминутка–логоритмика 6.рассказ описание 7.пересказ |
Планирование поэтапного формирования устной речи у детей с ОНР.
1 этап – однословное предложение.
Предложения из аморфных слов-корней.
Задачи:1.вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений.
3.расширить объем понимания речи (не говорящих детей)
А)развитие понимания речи
Б)активизация речевого подражания
2 этап – первые формы слов.
Задачи:1.научить детей правильно строить двухсловные предложения.
2.заучить обиходные слова.
3.произносить ударный слог слова
4.расширить объем понимания чужих слов:
А)развитие понимания речи
Б)формирование первых форм слов
3 этап – двусоставное предложение.
Задачи:1.научить детей грамматически правильно строить предложения (сущ.им.п+соглас.глагол.3лицо.н.в.)
2.воспроизводить ритмико-слоговую структуру трехсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных (кроме звука Ы)
3.различение грамматической форм слов:
А)развитие понимания речи
Б)формирование двусоставного простого предложения
В)формирование слоговой структуры слов
Г)формирования звукопроизношения
4 этап – предложения из нескольких слов.
Задачи:1.научить детей грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов
2.научить первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов.
3.формирование простейших навыков связной речи
А)развитие понимания речи
Б)формирование предложений из нескольких слов
В)составление грамматических форм слов
Г)формирование слоговой структуры слов и звукопроизношения
Д)заучивание двустиший
5 этап – расширение объема предложений
Сложное предложение:
Задачи:1.научить детей строить сложносочиненные – сложноподчиненные предложения.
2.продолжить работу по словоизменению
3.научить согласовывать местоимение и прилагательное с существительным.
А)распространять простое предложение
Б)стихи для заучивания
В)предлоги с однородными членами
Г)сопоставление грамматических форм глагола
Д)формирование сложного предложения.
Отдельные приемы коррекционно-воспитательной работы.
1.развитие памяти и внимания
2.развитие мышления
3.расширение понятий о цвете, величине, форме, числе.
4. развитие моторной деятельности.
Планирование поэтапного формирования устной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Подготовительный этап: развитие фонематического восприятия. Формирование умения дифференциации фонем на слух.
Использование максимально контрастных фонем, позднее менее контрастных.
Эпат формирования первичных произносительных умений и навыков (постановка звука, автоматизация звуков) продолжается формирование умений и навыков дифференциации фонем на слух. Используются контрастные фонемы, позднее мене контрастные (дифференциация фонем): формирование умения дифференциации фонем в собственной речи.
Этап формирования коммуникативных умений и навыков: восприятие, воспроизведение, чтение, письмо букв, обозначающий данный звук.
Формирование фонематических процессов.
Процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления на базе фонематического восприятия, фонематический анализ, фонематическое представления на базе анализа, фонематический синтез, фонематические представления на базе синтеза.
Учитель-логопед ______________ А.Д.Эктова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
Перспективный план работы с родителями на учебный год
Данное перспективное планирование может быть реализовано любым образовательным учреждением, работа с родителями запланирована на учебный год, согласно годовому плану ДОУ, раскрыто содержание мероприят...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей;2) психологическая коррекция д...
Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе
Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе...
Методическая разработка: "Перспективный план работы с родителями на учебный год в средней группе"
Материал представлен из себя подробный план работы с родтелями в средней группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад №76....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....
Перспективный план работы с родителями на учебный год. Подготовила Патутина Анна Алексеевна МБДОУ Д/С №3
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»...