Методическая разработка
учебно-методическое пособие (младшая группа)
«Геометрический ковер», как средство формирования ФЭМП у младших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Козлова Юлия Юрьевна
воспитатель
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
Методическое пособие
«Геометрический ковер», как средство формирования ФЭМП у младших дошкольников.
Название работы
«Геометрический ковер»
г. Белоярский
2024 год
Пояснительная записка
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Игра направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в ней проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Технологическая карта дидактического пособия
Название игры | Геометрический ковер | ||
Цель | Развитие внимания, координации движений, ориентировок в собственном теле и пространстве, автоматизация звука Р. Для младших детей – закрепление знаний о цвете и форме. | ||
Задачи | Образовательные: -учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -обогащать активный пассивный словарь детей -развивать интерес к дидактическим играм -формировать умение детей ориентироваться в пространстве - закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый. один, много), группировать предметы по цвету. Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия |
| ||
Необходимое оборудование и материалы | Игровое поле – это коврик, изготовленный из листов А4 (ламинированных), соединен скотчем. На его поверхности изображены фигуры по 4 ряда. | ||
Сценарий образовательного мероприятия | |||
Этапы/метод/приемы/содержание |
| ||
Деятельность педагога Деятельность детей | |||
Вводная часть — Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Садимся на стульчики. (Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.) - Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости. Мишка, почему ты такой грустный? М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке? | Слушают педагога, здороваются с гостями. Появляется интерес к теме занятия. Садятся на стульчики (Дети здороваются с мишкой) Дети рассказывают о своих догадках (что лежит в коробке) | ||
Основная часть | |||
В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке? (геометрический ковер с картинками фигур) Скажите какие геометрические фигуры вы видите. Ребята посмотрите в коробке, кроме фигур еще что-то лежит большое, но тоже с фигурами. (Воспитатель достает из коробки «геометрический ковер» и расстилает на пол. Давайте рассмотрим геометрический ковер. Что у него есть? Посмотрите, а что у меня в руках? Чем они отличаются? Какого цвета круги? М. Теперь я буду знать, что в коробке было геометрические фигуры с необычным ковриком. Ребята Мишка предлагает поиграть в игру «Найди домик». Выша задача: подойти взять в коробочке (не смотря) любую картинку и под музыку с картинкой ходить, гулять по группе, но как только музыка выключится, вы должны на коврике найти такую же картинку и положить свою картинку на эту фигуру, таким образом ваша картинка найдет свой домик. Играем 2 -3 раза. М. Молодцы ребята, здорово поиграли! А теперь присаживайтесь на стульчики. В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало) М. Молодцы много разных предметов назвали. Физкультминутка «Мячики» Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? А что можно из них построить? Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Подойдите ко мне пожалуйста и выберите схему, геометрические фигуры и постройте по схеме постройку. М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, дорожек. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Дорожку? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А теперь мне пора уходить, до свидания. | Дети смотрят что в коробке И говорят, что увидели в коробке - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник! Дети радостно реагируют Дети называют геометрическую форму и цвета - Геометрические фигуры - цветом, формой Дети перечисляют цвета Дети слушают Мишку. Запоминают правила игры. Дети с воспитателем выполняют движения. Садятся на стульчики. Дети дают ответ на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют движения. - Строить из них, - Дом, елку, машину, дорожку, башню. Дети подходят берут схему и геометрические фигуры, садятся за столы и стоят по схеме постройку. Дети радостно слушают мишку и отвечают на вопросы. Прощаются с Мишкой. | ||
Итог Давайте ребята вспомним, что мы с вами сегодня делали. Итог: - Скажите, ребята, кто у нас сегодня был в гостях? - Как мы помогли ежику? - Что лежало в коробочке? - В какую игру мы играли с мишкой? - Какие фигуры и цвета были на геометрическом коврике? - Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли мишке. А сейчас: Дружно хлопнули в ладоши. Вместе топнули ногой. Посмотрели, улыбнулись. И вновь играть пойдем. | - Мишка - Помогли мишке узнать, что лежит в коробочке. - Геометрические ковер с картинками. - Найти домик. - Зеленый, синий. Красный, желтый. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Активно выражают эмоции, участвуют в беседе. (Все хлопают в ладоши) (Все топают ногой) (Смотрят друг на друга и улыбаются) (идут играть самостоятельно) |
Козлова Юлия Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....