Картотека традиций группы
картотека
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Картотека%20традиций%20группы.files/colorschememapping.xml">
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека традиций группы style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt; mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Традиции border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Цель border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Содержание традиции border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Традиция «Утро радостных встреч» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> С комфортную среду для пребывания детей в детском саду none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Сокровищница» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Воспитать инициативность, активность в общении, умение вступать в контакт со взрослыми и детьми none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Сокровищница» – хранилище личных, неприкосновенных вещей. Это особая закрытая емкость, недоступная другим детям, где хранятся мелкие предметы. В ней ребенок хранит наиболее значимое и ценное для себя. Ее содержимое – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребенком в течение всего учебного года и в то же время это личная собственность ребенка border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Ежедневное чтение произведений и рассматривание иллюстраций» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Педагог ежедневно должен рассказывать художественные произведения, такие как: народные и авторские сказки, потешки, песенки, небольшие авторские стихи; организовывать театрализацию хорошо известных детям произведений. Эта традиция вызовет у детей интерес к книгам, их рассматриванию вместе со взрослыми и самостоятельно border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Для всех, для каждого» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Сформировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы, например бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки, красивые камешки, ленточки border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Традиция «Сладкий вечер» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Снять психологическое напряжение, освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Организация приятного отдыха для уставших к середине недели детей. Проводить эту традицию в среду во время полдника. Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для социализации ребенка старшего дошкольного возраста, мы предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринужденная дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Исправляем — помогаем» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Закладывать основы заботливого отношения к окружающим none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Взрослые побуждают детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Эта традиция формирует у детей умение общаться class=GramE>со взрослыми, друг с другом, уважать и не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Наши гости» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Создать приятные условия, способствующие налаживанию контактов со взрослыми и детьми none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Содержание этих встреч может быть различным: веселье и развлечение, возможно введение познавательных элементов, если это уместно. На эти встречи могут быть приглашены взрослые и старшие дети (два–три человека). Продолжительность таких встреч – 20–25 минут. Проводятся один раз в месяц во второй половине дня border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Полочка красоты» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развивать эстетическое отношение к окружающему миру none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Работа с «Полочкой красоты» осуществляется в повседневной жизни. Полочка располагается в центре изобразительного творчества на уровне глаз ребенка. На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают (один раз в неделю). Появляются предметы и игрушки народно-прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин. При восприятии произведений искусства вначале детям предлагается выразить свое отношение к увиденному или услышанному, а затем просто и искренне высказать свое мнение. При этом очень важно соблюдать данную последовательность — вначале ребенок, а потом взрослый. Не следует добиваться, чтобы у детей было такое же отношение к увиденному, как у взрослого. Чтобы ребенок имел свое мнение, нужно подталкивать его к самостоятельному решению. Начинать работу с постепенного «погружения» детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому, который они создают в своих играх border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Гора самоцветов» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Воспитать в детях желание работать в коллективе, создавая единую картину, тем самым закрепляя знание цветов none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> В работе с детьми пятого года жизни особое внимание следует уделять формированию у них интереса к цвету, желанию действовать со множеством цветов и оттенков. Для решения этой задачи создается «Гора самоцветов». Это панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух–трех месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работа с «Горой самоцветов» организуется с привлечением к ней детей индивидуально или малыми подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно. Педагоги с детьми отмечают красоту этой коллективной работы, подчеркивая выразительность цветового решения и особый эффект «сияния» горы, который достигается за счет использования разных материалов и их расположения в соответствии с цветами спектра border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Гостиная» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Сформировать заботливое отношение к более младшим детям, желание и готовность заботиться о них, помогать им, защищать их none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Эта традиция предполагает: tab-stops:list 36.0pt'>давать концерты самодеятельности для малышей, в которых каждый участвует в меру своих возможностей и желания (без отбора и репетиций); tab-stops:list 36.0pt'>всей группой, подгруппами или индивидуально делать для малышей игрушки, пособия и т. п.; tab-stops:list 36.0pt'>мотивировать помощью малышам работу на других занятиях border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Вечерний круг» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Сформировать доброжелательное отношение между детьми, создать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона. Сформировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «Вечерний круг» помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию, научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Эта традиция учит справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt; padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> «День рождения» none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Развивать способность к сопереживанию радостных событий none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt; mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt; mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'> Необходимо выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
Представлен передовой педагогический опыт...
Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».
Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...
Картотека "Традиции и ритуалы в жизни группы"
Создание благоприятного климата в группе. Удовлетворение потребности детей в эмоциональном насыщении. Переключение видов деятельности....
Картотека. Традиции и обычаи русского народа.
Русский народ бережно чтит и сохраняет старинные традиции своих предков. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейской мудрости у родителей. Связь времен и поколени...
Традиции группы ( 1 младшая группа )
Традиции группы ( 1 младшая группа )...
Картотека традиций группы
Материал содержит перечень традиций в группах ДОО...