формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Формирование традиций группы – эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи.
Кириллова Александра Андреевна, воспитатель ГДОУ №95
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Кириллова Вера Ивановна, воспитатель ГДОУ №95
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность”.
А.С. Макаренко
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
С первых дней жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. И, именно родители оказывают самое большое влияние на его развитие. Создание единого пространства развития ребенка необходимо поддерживать как в детском саду, так и в семье. Следовательно, важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность.
Работа с семьей предполагает использование традиционных и нетрадиционных форм. Мы считаем наиболее эффективными те формы работы с семьей, в основе которых лежит детско – родительское взаимодействие.
За время работы нашей группы, внутри нее сформировались традиции, которые позволяют более эффективно взаимодействовать с семьей.
Первая традиция. Посвящение в группу “Теремок”. Игра “Давайте познакомимся”.
Проводится каждый год 1 сентября. Целью этой игры, является познакомить детей с группой, ее правилами, с педагогами, которые там работают, а также самое главное познакомить детей друг с другом.
Дети садятся в круг и им по-очереди передается какая – нибудь знакомая игрушка. У кого в руках она оказывается, сначала со всеми здоровается, а потом называет себя по имени и передает игрушку дальше.
Вторая традиция. “Письмо любви к ребенку”.
В группе 2 года подряд отмечаем Всемирный день ребенка (20 ноября). За неделю до этого дня родителям раздается шаблон, на котором они пишут письмо любви к своему ребенку и оформляют так, как им захочется. Все это должно делаться так, чтобы ребенок ничего не видел. В день вручения к детям в группу приходит почтальон и приносит посылку, в которой лежат письма. Вытаскиваются письма по-очереди и зачитываются вслух каждому ребенку.
Третья традиция. Осенние поделки, воспоминания о лете.
Каждый год родители вместе с детьми делают совместные работы по теме “Лето” и “Осенние поделки”. Чтобы вызвать желание у родителей, даже объявления стараемся писать в стихотворной форме, например:
Вот закончилось и лето,
Вы ведь отдыхали где-то?
Сделайте для нас альбом,
Если сможете – газету.
К пятнице поторопитесь…
Впечатленьем поделитесь!
Четвертая традиция. Организация выставок в группе.
Родителям предлагалось создать своими руками совместно с ребенком новогоднее поздравление, которое бы украшало группу. В прошлом году была организована выставка Снеговиков, где каждый родитель вместе с ребенком изготавливал поделку.
Пятая традиция. “Письма Деду Морозу”
Накануне Нового года, мы решили спросить детей в группе, что они хотят в подарок от Деда Мороза. Потом все их пожелания, мы запечатали в именные конверты и повесили их на дверь в раздевалке. Родители с большим удовольствием смотрели, какие именно желания были у детей. Некоторые о них знали, а некоторые были удивлены.
Все родители сказали, что данная форма работы очень полезна.
Шестая традиция. “Приглашение родителей на праздники”
Накануне совместного праздника, воспитатели вместе с детьми изготовили приглашения для родителей, которые впоследствии ребята торжественно вручали.
Седьмая традиция. Работа с родителями в социальных сетях. Организация странички группы в Контакте (vkontakte.ru/club8065091).
В описании группы написано:
“Уважаемые родители!
Эта группа создана специально для вас! Мы постоянно спешим на работу и часто не хватает времени обсудить важные вопросы, касающиеся наших с вами любимых детей, их жизни в детском саду. Возможно, эта группа поможет нам в этом!
Можете смело задавать волнующие вас вопросы, по возможности постараемся на них ответить!!!!”
Восьмая традиция. Костюмированные праздники.
Изготовление костюмов ко всем совместным праздникам.
Сценарии составлены так, что у детей есть свободный доступ к общению с родителями, так как взрослые являются непосредственными участниками праздника. Это – помощь в играх, совместное исполнение номеров, посадка по периметру зала, обеспечивающая взаимодействие взрослого и ребенка.
Новая традиция: драматизация для детей из младших групп.
Девятая традиция. Тетрадь отзывов о праздниках. Родители в свободной форме пишут свои отзывы и пожелания о прошедших праздниках; высказывают свои предложения. Тетрадь нужна для лучшей организации своей деятельности в дальнейшем.
В группе идет преемственность традиций, за счет передачи их с помощью детей и родителей.
Традиции формировались и формируются с помощью всех педагогов, работающих с группой.
Еще одна традиция – это семейная традиция. Она заключается в том, что на группе работает моя мама – Кириллова Вера Ивановна (стаж работы более 20 лет) и я – Кириллова Александра Андреевна (стаж работы 6 лет).
Внедряя новые традиции, мы не забываем и старых традициях в детском саду: колядки, масленица, Новый год, День Победы, День города.
Формирование традиций группы через взаимодействие с семьей способствует укреплению отношений в системе “ребенок – воспитатель – родитель”. Улучшает детско-родительское взаимодействие не только со своим ребенком, но и с детским коллективом, а у детей, чувствующих понимание и поддержку взрослого, повышается уверенность в себе, своих силах, что пригодится для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Семинар для родителей «Здоровое питание дошкольников» как форма психолого – педагогической поддержки семьи» (из опыта работы)
Актуальность здорового питания для дошкольника в настоящее время, мероприятия и рекомендации для родителей о правильном питании....
Семинар для родителей «Здоровое питание дошкольников» как форма психолого – педагогической поддержки семьи» (из опыта работы)
Актуальность здорового питания для дошкольников, рекомендации для родителей о правильном питании детей....
Служба ранней помощи как вариативная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данной статье описываются цели и задачи службы ранней помощи, формы организации занятий и содержание коррекционно-развивающей деятельности, представляются трудности, с которыми сталкиваются специали...
Бизиборд как средство всестороннего развития познавательной активности и форма психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ
Бизиборд как средство всестороннего развития познавательной активности и форма психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ...
«Формы психолого – педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в рамках реализации ФОП ДО»
Сферум — информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников, которая помогает в обучении. Сферум — дополнительный цифровой инструмент, который помогает сдела...