Картотека традиций группы
картотека
Материал содержит перечень традиций в группах ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_traditsiy_gruppy.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека традиций группы
Традиции | Цель | Содержание традиции |
Традиции | Цель | Содержание традиции |
Традиция «Утро радостных встреч» | Создать эмоционально комфортную среду для пребывания детей в детском саду | Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями |
«Сокровищница» | Воспитать инициативность, активность в общении, умение вступать в контакт со взрослыми и детьми | «Сокровищница» – хранилище личных, неприкосновенных вещей. Это особая закрытая емкость, недоступная другим детям, где хранятся мелкие предметы. В ней ребенок хранит наиболее значимое и ценное для себя. Ее содержимое – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребенком в течение всего учебного года и в то же время это личная собственность ребенка |
«Ежедневное чтение произведений и рассматривание иллюстраций» | Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова | Педагог ежедневно должен рассказывать художественные произведения, такие как: народные и авторские сказки, потешки, песенки, небольшие авторские стихи; организовывать театрализацию хорошо известных детям произведений. Эта традиция вызовет у детей интерес к книгам, их рассматриванию вместе со взрослыми и самостоятельно |
«Для всех, для каждого» | Сформировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками | Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы, например бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки, красивые камешки, ленточки |
Традиция «Сладкий вечер» | Снять психологическое напряжение, освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива | Организация приятного отдыха для уставших к середине недели детей. Проводить эту традицию в среду во время полдника. Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для социализации ребенка старшего дошкольного возраста, мы предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринужденная дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент |
«Исправляем — помогаем» | Закладывать основы заботливого отношения к окружающим | Взрослые побуждают детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Эта традиция формирует у детей умение общаться со взрослыми, друг с другом, уважать и не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим |
«Наши гости» | Создать приятные условия, способствующие налаживанию контактов со взрослыми и детьми | Содержание этих встреч может быть различным: веселье и развлечение, возможно введение познавательных элементов, если это уместно. На эти встречи могут быть приглашены взрослые и старшие дети (два–три человека). Продолжительность таких встреч – 20–25 минут. Проводятся один раз в месяц во второй половине дня |
«Полочка красоты» | Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развивать эстетическое отношение к окружающему миру | Работа с «Полочкой красоты» осуществляется в повседневной жизни. Полочка располагается в центре изобразительного творчества на уровне глаз ребенка. На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают (один раз в неделю). Появляются предметы и игрушки народно-прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин. При восприятии произведений искусства вначале детям предлагается выразить свое отношение к увиденному или услышанному, а затем просто и искренне высказать свое мнение. При этом очень важно соблюдать данную последовательность — вначале ребенок, а потом взрослый. Не следует добиваться, чтобы у детей было такое же отношение к увиденному, как у взрослого. Чтобы ребенок имел свое мнение, нужно подталкивать его к самостоятельному решению. Начинать работу с постепенного «погружения» детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому, который они создают в своих играх |
«Гора самоцветов» | Воспитать в детях желание работать в коллективе, создавая единую картину, тем самым закрепляя знание цветов | В работе с детьми пятого года жизни особое внимание следует уделять формированию у них интереса к цвету, желанию действовать со множеством цветов и оттенков. Для решения этой задачи создается «Гора самоцветов». Это панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух–трех месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работа с «Горой самоцветов» организуется с привлечением к ней детей индивидуально или малыми подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно. Педагоги с детьми отмечают красоту этой коллективной работы, подчеркивая выразительность цветового решения и особый эффект «сияния» горы, который достигается за счет использования разных материалов и их расположения в соответствии с цветами спектра |
«Гостиная» | Сформировать заботливое отношение к более младшим детям, желание и готовность заботиться о них, помогать им, защищать их | Эта традиция предполагает:
|
«Вечерний круг» | Сформировать доброжелательное отношение между детьми, создать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона. Сформировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям | «Вечерний круг» помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию, научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Эта традиция учит справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга |
«День рождения» | Развивать способность к сопереживанию радостных событий | Необходимо выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей |
«Картотека традиций группы»
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада».
Подробнее: https://supervip.1metodist.ru/#/document/16/116594/bssPhr3/?of=copy-9325947c4d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
Представлен передовой педагогический опыт...
Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».
Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...
Картотека "Традиции и ритуалы в жизни группы"
Создание благоприятного климата в группе. Удовлетворение потребности детей в эмоциональном насыщении. Переключение видов деятельности....
Картотека. Традиции и обычаи русского народа.
Русский народ бережно чтит и сохраняет старинные традиции своих предков. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейской мудрости у родителей. Связь времен и поколени...
Традиции группы ( 1 младшая группа )
Традиции группы ( 1 младшая группа )...
Картотека традиций группы
Картотека для воспитателей ДОУ...