Досуг для детей средней группы "Волшебная ширма"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хоруженко Екатерина Викторовна

Досуг для детей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shirma.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней группе

«Волшебная ширма»

Цель: развивать творческие способности и наблюдательность; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: ширма, плащ, волшебная палочка, ватман, два стакана, банка с крышкой, два яйца, соль, подсолнечное масло, магнит, коробка с двойным дном, мыльные пузыри, воздушные шарики, краски, песня «Где водятся волшебники»  (в записи).

Ход досуга.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся в Страну чудес.

Хотите там побывать?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда ответьте, пожалуйста, на вопрос: какой праздник мы отмечаем в

конце декабря-

начале января?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Правильно, Новый год мы все любим. Это самый необычный и самый

волшебный праздник! В Новый год происходят разные чудеса. Вы хотите научиться

творить чудеса?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе засмеёмся.

- Что мы делали сначала (хлопали)

- А затем что мы делали (топали)

- Что мы ещё сделали (повернулись, засмеялись) .

Но нам с вами надо превратиться в маленьких волшебников!

А теперь повернулись, покружились в. хомячков все превратились. (проводится

разминка "Хомка, хомка, хомячок.)

Ребята, для превращения нам поможет волшебная ширма, которая таит в себе множество

сюрпризов. Что ещё нужно волшебнику?

Дети. Волшебная палочка, волшебный плащ, волшебные слова!

Воспитатель. Вам известны какие-нибудь волшебные слова?

Дети. Крэкс, фэкс, пэкс!

Воспитатель. А я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

(Дети проговаривают заклинание)

Воспитатель (заходит за ширму) .

Ширма, ширма, помоги!

Меня в волшебника преврати!

(Воспитатель выходит из-за ширмы в волшебном плаще и с волшебной палочкой) .

Воспитатель. Чудеса начинаются!

1. "Волшебное яйцо". Необходимо наполнить водой два стакана, предварительно в одном

растворить две столовые ложки соли, а в каждый стакан опустить по яйцу (яйцо в

стакане с пресной водой опустится на дно, а в стакане с солёной водой будет

плавать на поверхности.)

Воспитатель. Маленькие волшебники! Кто хочетсделать этот фокус?

Ребёнок. (заходит за ширму, выходит в волшебном колпаке и произносит волшебные

слова) .

Крэкс, пэкс, фэкс!

Плыви наверх (обращается к одному яйцу) .

Плыви вниз (обращается к другому яйцу) .

2."Цветная вода".Для фокуса необходимо приготовить банку с водой и крышку, на

внутреннюю часть которой необходимо капнуть краской. Воспитатель произносит

волшебные слова, закрывает банку крышкой и встряхивает её- вода окрашивается. Затем

предлагает кому-то из детей повторить данный фокус.

3."Путешествие на дно моря".С помощью волшебного магнита воспитатель предлагает

детям отправиться в увлекательное путешествие на дно морское (необходимо заранее

нарисовать на ватмане морское дно и его обитателей). Берёт рыбок с маленькими

магнитами и, передвигая большой магнит с обратной стороны бумажного листа,

отправляется с детьми в подводное путешествие.

4."Волшебные краски". В этом фокусе принимают участие все дети группы. Воспитатель

предлагает им "поколдовать" с красками (дети получают новый цвет путём смешивания

красок:синий+жёлтый=зелёный, синий+красный=коричневый, жёлтый+красный=оранжевый.)

5."Кляксы".Воспитатель показывает маленьким волшебникам кляксы на листах

ватмана, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы: в них

спрятаны какие-то предметы. Необходимо "расколдовать" кляксы, разглядев, что же

хотел нарисовать художник.

6."Заколдованный рисунок".Воспитатель заранее рисует на листе ватмана "новогоднюю

картину", показывает детям обратную сторону листа и с помощью волшебных

слов"Крэкс, пэкс, фэкс! " "оживляет картинку" (для данного волшебства надо

подсолнечным маслом протереть лист ватмана, и тогда рисунок проявится) .

7. Танцевальный конкурс. Воспитатель предлагает детям потанцевать по-волшебному

(дети танцуют под песню "Где водятся волшебники? ") .

Звенит колокольчик.

Воспитатель. Маленькие волшебники, ширма предупреждает: нас ждёт самый необычный

фокус! Давайте сядем и посмотрим, что произойдёт.

8."Загадочная коробка".Для проведения данного фокуса необходимо изготовить коробку

с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней

оказываются конфеты (угощает детей) .

Воспитатель. Все получили волшебные конфеты? Все съели их? Теперь у вас вырастут

большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа) .Испугались? Не бойтесь! Вы

будете расти здоровыми, умными и красивыми.

В завершении- чаепитие с конфетами.

Досуг для детей во второй младшей группе

"Волшебная ширма".

Цель: развивать творческие способности и наблюдательность;

создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: ширма, плащ, волшебная палочка, ватман, два стакана, банка с крышкой,

два яйца, соль, подсолнечное масло, магнит, коробка с двойным дном,

мыльные пузыри, воздушные шарики, краски, песня"Где водятся волшебники"

(в записи) .

Ход досуга.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся в Страну чудес.

Хотите там побывать?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда ответьте, пожалуйста, на вопрос: какой праздник мы отмечаем в

конце декабря-

начале января?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Правильно, Новый год мы все любим. Это самый необычный и самый

волшебный праздник! В Новый год происходят разные чудеса. Вы хотите научиться

творить чудеса?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе засмеёмся.

- Что мы делали сначала (хлопали)

- А затем что мы делали (топали)

- Что мы ещё сделали (повернулись, засмеялись) .

Но нам с вами надо превратиться в маленьких волшебников!

А теперь повернулись, покружились в. хомячков все превратились. (проводится

разминка "Хомка, хомка, хомячок.)

Ребята, для превращения нам поможет волшебная ширма, которая таит в себе множество

сюрпризов. Что ещё нужно волшебнику?

Дети. Волшебная палочка, волшебный плащ, волшебные слова!

Воспитатель. Вам известны какие-нибудь волшебные слова?

Дети. Крэкс, фэкс, пэкс!

Воспитатель. А я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

(Дети проговаривают заклинание)

Воспитатель (заходит за ширму) .

Ширма, ширма, помоги!

Меня в волшебника преврати!

(Воспитатель выходит из-за ширмы в волшебном плаще и с волшебной палочкой) .

Воспитатель. Чудеса начинаются!

1. "Волшебное яйцо". Необходимо наполнить водой два стакана, предварительно в одном

растворить две столовые ложки соли, а в каждый стакан опустить по яйцу (яйцо в

стакане с пресной водой опустится на дно, а в стакане с солёной водой будет

плавать на поверхности.)

Воспитатель. Маленькие волшебники! Кто хочетсделать этот фокус?

Ребёнок. (заходит за ширму, выходит в волшебном колпаке и произносит волшебные

слова) .

Крэкс, пэкс, фэкс!

Плыви наверх (обращается к одному яйцу) .

Плыви вниз (обращается к другому яйцу) .

2."Цветная вода".Для фокуса необходимо приготовить банку с водой и крышку, на

внутреннюю часть которой необходимо капнуть краской. Воспитатель произносит

волшебные слова, закрывает банку крышкой и встряхивает её- вода окрашивается. Затем

предлагает кому-то из детей повторить данный фокус.

3."Путешествие на дно моря".С помощью волшебного магнита воспитатель предлагает

детям отправиться в увлекательное путешествие на дно морское (необходимо заранее

нарисовать на ватмане морское дно и его обитателей). Берёт рыбок с маленькими

магнитами и, передвигая большой магнит с обратной стороны бумажного листа,

отправляется с детьми в подводное путешествие.

4."Волшебные краски". В этом фокусе принимают участие все дети группы. Воспитатель

предлагает им "поколдовать" с красками (дети получают новый цвет путём смешивания

красок:синий+жёлтый=зелёный, синий+красный=коричневый, жёлтый+красный=оранжевый.)

5."Кляксы".Воспитатель показывает маленьким волшебникам кляксы на листах

ватмана, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы: в них

спрятаны какие-то предметы. Необходимо "расколдовать" кляксы, разглядев, что же

хотел нарисовать художник.

6."Заколдованный рисунок".Воспитатель заранее рисует на листе ватмана "новогоднюю

картину", показывает детям обратную сторону листа и с помощью волшебных

слов"Крэкс, пэкс, фэкс! " "оживляет картинку" (для данного волшебства надо

подсолнечным маслом протереть лист ватмана, и тогда рисунок проявится) .

7. Танцевальный конкурс. Воспитатель предлагает детям потанцевать по-волшебному

(дети танцуют под песню "Где водятся волшебники? ") .

Звенит колокольчик.

Воспитатель. Маленькие волшебники, ширма предупреждает: нас ждёт самый необычный

фокус! Давайте сядем и посмотрим, что произойдёт.

8."Загадочная коробка".Для проведения данного фокуса необходимо изготовить коробку

с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней

оказываются конфеты (угощает детей) .

Воспитатель. Все получили волшебные конфеты? Все съели их? Теперь у вас вырастут

большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа) .Испугались? Не бойтесь! Вы

будете расти здоровыми, умными и красивыми.

В завершении- чаепитие с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....