Занятие педагога-психолога в средней группе "Солнечная доброта"
методическая разработка (средняя группа)
Занятие направлено на воспитание основ нравственности через игровые приёмы и сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
![]() | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога «Солнечная доброта»
Программное содержание:
Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.
Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Оборудование: магнитная доска; изображение солнышка и ветра, солнечные лучики, желтый и синий массажный мячик.
Ход занятия
Упражнение – Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Психолог. - Сказки любите, ребята? Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь удобно и слушайте внимательно.
Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку. (приложение можно скачать в конце занятия)
Психолог: А теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке - Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.
Дети. Понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.
Психолог: А понравился вам Ветер?(нет, он сердитый, злой)
Психолог: Поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Скажите, как мы обратимся к Солнцу?
(Солнышко, тёплое, золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое)
Психолог: А теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке. Как мы можем его назвать: Ветер, Ветерок, Ветерочек, а ветрище?
Психолог: Ветрище какой?
Дети. Сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.
Психолог: Какой вред наносит природе такой ветрище?
Дети. Он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.
Психолог: У ветра есть младший брат - его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?
Дети. Он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.
Психолог: А хотелось бы вам поиграть с ним?
Подвижная игра «Облака и солнышко»
В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».
Работа с доской. (на доске солнышко без лучиков)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)
-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (каждый ребенок предлагает свой вариант)
-Верно, а еще на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
Игра «Солнечный лучик»
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.
- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)
- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д, с каждым словом дети приклеивают лучики, проговаривая слова)
Психолог: Какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? (Животным, растениям, людям).
Игра «Солнышко, камешки, заборчик»
Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).
Игра «Ветерок-помощник».
Психолог: Будем мячик передавать, доброе дело Ветерка называть.
Помогает подгонять парусники на море.
Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.
Помогает детям надувать воздушные шарики.
Помогает сушить развешанное белье.
Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще - снежинкам.
Помогает запустить воздушного змея.
Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.
Ритмичная игра «Солнышко»
Цель: развитие координации движений.
Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)
Выше, выше, выше (встают на носочки)
Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)
А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже (дети приседают)
Ночью солнышко заснет,
Будет крепко, крепко спать,
Чтобы завтра рано утром снова встать добрые дела начать.
Игра «Волшебный сундучок»
Психолог: Будем солнышко (желтый массажный мячик) передавать, добрые дела называть. (дети называют добрые дела, которые сделали)
Психолог: Дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?
Игра «Солнечные слова»
Психолог: Вам понравилось быть добрыми, теплыми, веселыми, как Солнце? Давайте, на прощание скажем друг другу солнечные слова, вокруг себя повернёмся и друг другу солнечно улыбнёмся.
Предварительный просмотр:
Ветер и солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мыш...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...