Информационно – практико – ориентированный проект «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности»
проект (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №366
Информационно –
практико –
ориентированный проект
«Моя малая Родина –
патриотическое воспитание детей,
через разнообразные
виды деятельности»
воспитатель:
Свяжина Любовь Александровна
Блохина Екатерина Андреевна
Екатеринбург 2024
Актуальность
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте.
От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Суть проекта «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Цель:
Воспитание чувства любви к семье, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала.
Задачи проекта:
- Пробудить в детях чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю;
- Формировать у детей представления о родном крае: история, символика;
- Расширить знания детей о флоре и фауне родного края;
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой;
- Познакомить с культурой и традициями Урала;
- Воспитание уважения к труду;
О проекте
Проект разделён на три блока:
1. «Моя семья»
2. «Город, в котором я живу»
3. «Урал - мой край родной»
Вся работа построена на взаимодействие педагога с детьми и их родителями по пяти образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Первый блок
«Моя семья»
- Беседа с детьми, что такое семья, члены семьи, родословное древо
- Помощь в семье (детский труд)
- Чтение и обсуждение сказок и рассказов о семье, просмотр иллюстраций
- Рисование/раскрашивание раскрасок «Моя семья»
- Представление макета родословного древа
- Просмотр семейного фотоальбома
- Представление семейных традиций
▪На протяжении всего проекта дети выражали в рисунках своих родных: мам, пап, бабушек и дедушек.
▪Мама воспитанницы Юлии показала ребятам группы семейный фото - альбом и рассказала интересные моменты из жизни.
▪Семья Лидии поделилась семейной традицией. Ее семья празднует Рождество 25 декабря у бабушки и дедушки. А по выходным, в зимний период, они катаются на коньках.
▪Мама воспитанницы Вероника пришла в детский сад и рассказала ребятам о их семейной традиции: они каждые выходные пекут блины. Мама поделилась рецептом вкусных блинчиков!
▪Семья воспитанника Ярослава подготовила плакат «Родовое дерево». Ярослав рассказал о прабабушках, дедушках, родителях и братьях.
▪Ребята группы поделились опытом помощи по дому, заботы о близких.
▪Так же, в детском саду, соблюдаются национальные традиции: Новый год и Святки, день защитника Отечества, День Победы, ребята ходят возлагать цветы к мемориалу.
Второй блок
«Город, в котором я живу»
- Беседа с детьми о городе Екатеринбурге, улице на которой живут дети, детского сада
- Символика города (герб, флаг, гимн)
- Достопримечательности города (рассматривание иллюстраций, беседа)
- Посещение библиотеки, музея истории Екатеринбурга
- Любимые места в городе
▪В этом блоке дети продолжили знакомство с гимном РФ, гербом и флагом Екатеринбурга.
▪Изучили, лично, интересные места в Екатеринбурге.
▪Сходили в библиотеку. Так как, библиотека – формирует патриотическое сознание ребёнка, через приобщение к чтению.
Третий блок
«Урал – мой край родной»
Любовь к Родине – это и любовь к природе своего края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах. Летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
Задачи:
1. Воспитание эмоционально – положительного отношения к природе, развитее умения видеть и понимать ее красоту, воспитание патриотических чувств.
2. Воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе своего края.
3. Воспитание бережного отношения к природе, желание трудиться в природе, стремление к созиданию.
▪Совместно с детьми были сделаны плакаты «Берегите природу»,
«Вода – основа жизни».
▪Был создан видео и фото – альбом «Общение с природой»,
где ребята рассказывают и показывают семейный отдых на природе.
Только создавая такие условия для воспитания полноценной личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pdf | 305.13 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...
Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»
Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина. Обогащение знаний детей к своей малой Родине, формирование чувства любви к своему родному к...
Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»
Актуальность темы «Моя малая Родина-Палана» заключается в том, что дети должны знать свою малую Родину, они должны уважать и гордиться землей, на которой родились и живут....
Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: «Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи»
Инфармационно-практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: "Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи"...
Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"
quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности" ...
Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности....
Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности....