Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»
проект (средняя группа)
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок», город Советский»
Информационно –
Практико-ориентированный
проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»
Авторы проекта:
Воспитатели
Язенок Юлия Викторовна,
высшая квалификационная категория
Усольцева Ольга Валентиновна,
без категории
г. Советский 2023 г.
Аннотация
Патриотическое воспитание - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Существует много литературы о Москве и других городах и странах, с которыми родители знакомят детей. Знакомство с ними происходит и через путешествия. Родному городу уделяется меньше времени. Ликвидировать такой перекос знаний и представлений поможет работа воспитателя, прежде всего с семьёй и с детьми.
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности города Советский. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.
Актуальность - Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.
В ежедневной своей работе, в опросах родителей и в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные», всё чаще стало выясняться, что родители с детьми выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры, торговые центры. Единицы посещают мини-зоопарк и бывают в парках. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)
Цель:
- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за свою малую родину, её культуру;
- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, как полноценных участников.
Знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города.
Задачи проекта:
- Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
- Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
- Дети знают название города, свой адрес.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Срок проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Формы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- игровая деятельность;
- творческая деятельность;
- коммуникативная деятельность.
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | Разработка опросных листов. Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей Нашего города путём анкетирования. Разработка календаря мероприятий. | Воспитатели |
Основной | Посещение детей с родителями значимых мест города. Прогулки детей с родителями по улицам города. Сбор фото с прогулок. | Воспитатель родители дети |
Заключительный | Составление фотоальбома «Наш любимый город». | воспитатель |
I этап проекта.
- провести опрос среди родителей;
- подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- постановка цели;
- разработка содержания;
- подготовить наглядный материал.
II этап проекта.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Беседы: «Достопримечательности города Советский», «Природа и благоустройство родного города», «Чем помочь родному городу?».
Чтение художественной литературы: «С. Михалков «Моя улица», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», чтение стихов.
Составление рассказов: «Мой дом и его жители», «А у нас во дворе», «Достопримечательности нашего города».
Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Животные ХМАО-Югры». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Аппликация: «Транспорт нашего города».
СРИ: «Путешествие по городу». «Идём в детский сад». «Семья».
Работа с родителями:
Консультация «Ознакомление дошкольников с родным городом.
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня.
Прогулки детей с родителями по улицам города.
III этап проекта
Подведение итогов.
Создание альбома «Город, в котором я живу».
Содержание проекта:
1 блок. История возникновения города
1 неделя
Цель: познакомить детей с историей возникновения города Советского.
- Беседа: «Мы живём в городе Советском»
- Беседа «Достопримечательности родного города».
- Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?».
2 блок. Достопримечательности города Советского
2 неделя
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Советского.
- Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»
- Дидактическая игра: «Назови достопримечательности».
- Фотоальбом «Наш город Советский»
Работа с родителями
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях. Также, ребята познакомились с историей родного города. Узнали свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
Приложение 1
Ты мне – я тебе
Игра на развитие речи, мышления и памяти. Игра проводится с мячом.
Сейчас я буду называть слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов.
Стол – столы,
Книга - книги,
Ручка - ручки.
Кот - коты,
Дом - дома,
Машина - машины,
Дорога - дороги,
Парк – парки и т.д.
Приложение 2
Уважаемые мамы и папы!
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем вам «Маршрут выходного дня»
Приложение 3
«Маршрут выходного дня»
Приложение 4
Моя улица( Стихи) Сергей Михалков - поиск Яндекса по видео (ya.ru)
Что мы Родиной зовём? (мультфильм на стихотворение В.Степанова) - поиск Яндекса по видео (ya.ru)
Приложение 5
Беседа с детьми по теме:
«Мы живём в городе Советском»
— Наш детский сад расположен на улице Мичурина.
Составьте макет улицы, на которой расположен детский сад.
— На какой улице ты живёшь? А ты? (1-2 реб.)
— Какой номер у твоего дома, квартиры?
Это твой домашний адрес.
Расскажи про улицу, на которой ты живёшь. (выслушиваются рассказы 3-4 детей).
В нашем городе есть улицы, в названиях которых имеются сведения о нашем климате и природе.
— О чём, например, говорит название улицы «Снежная»? (о том, что зимой у нас очень много снега).
— О чем могут говорить называния улиц: Лесная, Пихтовая, Зелёная, Цветочная, Таёжная?., (потому, что мы живём в лесном таёжном крае).
Многие улицы носят своё название по роду деятельности людей, проживающих в нашем городе: Строительная, Нефтяник, Дорожников... (Объяснить почему. Повторить кто такие строители, узнать кто такие нефтяники). Некоторые улицы названы в счесть каких-либо исторических событий: Дружбы народов, Мира. Так же очень много улиц носит фамилии знаменитых людей: Макаренко, Раевского, Комарова, Титова, Гагарина, Матросова, Гастелло, Симакова, Зои Космодемьянской, Ленина, Орджоникидзе...
— Чем покрыто большинство улиц? (асфальтом)
Так было не всегда. Когда наш город только строился, тротуаров не было, а дороги в нём были не асфальтированные, после дождя по ним невозможно было пройти. Чтобы люди не мешали машинам ездить, были сделаны тротуары из досок. Постепенно дороги стали пересыпать песком. Но большая техника разбивала и такие дороги, их стали заливать асфальтом.
Чтобы было светло, вдоль дорог устанавливают фонари, которые освещают дорогу всю ночь. На главных улицах и проспектах горят рекламные афиши, декоративные фонари, светофоры...
Люди стремятся чтобы наш город был красивым.
— Что для этого нужно сделать? (посадить цветы, деревья, поддерживать чистоту).
— Какую помощь взрослым можете оказать вы в благоустройстве города? (поддерживать порядок в своём дворе и на участке детского сада, не сорить на улицах города, участвовать в озеленении территории детского
сада и возле своего дома...)
Город свой люблю всем сердцем!
Свою улицу люблю,
Ведь на ней живу я с детства,
Ей цветы свои дарю.
Я на ней живу, расту,
В детский сад по ней хожу,
И на ней мои друзья.
Эта улица моя!
Приложение 5
«Достопримечательности родного города»
Цель:
- Уточнить знания детей о родном городе – Советский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Предшествующая работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
Словарная работа:
- Малая Родина.
- Большая Родина.
- Достопримечательности.
Ход занятия
В начале занятия воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.(В. Степанов)
Мы с вами живем в одной большой стране – Россия. Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне.
Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. (Русские, есть и ханты, и манси, украинцы, татары, башкиры и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
У нас в городе есть «Центр культуры «Сибирь», кинотеатр «Луч», которые всегда интересно посещать.
Дети, а какие достопримечательности еще есть в нашем городе? (Парк «Культуры и отдыха», парк «Картопья», памятник «Наказ Матери», «Ледовый Дворец», мини-зоопарк.). Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая фото.
Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».
Открывается фото. Вы узнали, что это? Да, это наш детский сад «Родничок», в который мы приходим каждый день, играем здесь, гуляем, танцуем, поем, рисуем).
Затем дети рассматривают фотографии «Центра культуры «Сибирь». Люди с удовольствием посещают мероприятия, которые проходят там. Дети, зачем сюда приходят?
Самое любимое место у детей – это «Парк культуры и отдыха». Вы были здесь? Что интересного здесь мы можем увидеть? Какие аттракционы здесь нас ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях? (Здесь есть аттракционы, детские площадки, зимой катаются на лыжах, летом бегают и катаются на велосипедах и роликах.)
Проводится подвижная игра «Карусель».
По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.
А это что за место в нашем городе? (Памятник «Наказ матери».) Здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – матери и солдата.
Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.
Воспитатель: посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")
Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...
Информационный практико-ориентированный среднесрочный проект в детском саду "Грибное царство"
Проект для подготовительной группы детского сада...
Информационно – практико – ориентированный, творческий проект «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками»
СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...
Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности....