Культурно - досуговая деятельность.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прспективный план в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе.

Дата

Тема

Цель

Материал

Сентябрь

1неделя

Игра- викторина «Воспоминания о лете»

Создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе.

Бейджики для команд «Ромашка», «Земляничка» , призы, доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт.,2 шарфа (завязывать глаза), фишки (для учёта набранных баллов), лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта.

2неделя

Викторина

«Короб чудес»

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

3 неделя

Спортивное развлечение «Спасатели»

Уметь действовать в экстремальных ситуациях.

4 неделя

Игра- викторина

«В дружбе наша сила»

Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

 Стулья по количеству участников, фишки для подсчета баллов, крутящийся барабан(волчок со стрелкой), карточки (конверты) с заданиями, конверты с наборами букв для составления слов «дружба», «друзья», изображения ребусов, фонограмма песни «Дружба верная…».

Октябрь

1 неделя

Викторина

«Самое дорогое, что у меня есть- это моя семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материал демонстрационный:  фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.

2 неделя

Музыкально-литературная композиция «Музыка и поэзия»

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха, фантазии. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

3 неделя

«Спортивный праздник урожая»

Развивать чувство товарищества, уметь взаимодействовать в команде.

4 неделя

Викторина

« Наша Родина - Россия!»

Закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

Карты, гербы, флаги, мозаика.

5 неделя

Викторина «Транспорт и правила поведения в нем»

Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по данной теме. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Набор карточек с дорожными знаками, наглядный материал (карточки) со всеми видами транспорта, в т. ч. спецтранспорта,  изображения ребусов по теме, жетоны для подсчета баллов.

ноябрь

1 неделя

Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.  Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками). Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.) Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 8 штук). Черный «ящик» (шкатулка). Конверты - 8 штук. Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с музыкальная пауза). Глобус, карта с материалами, лампа. Картинки с животными на магнитах (белый медведь, пингвин, жираф, кенгуру, зебра, лев). Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос. Иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом. Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем».

12) Призы участникам игры:- познавательные книги для детей;- кубик-Рубик (или любая игра-головоломка)

2 неделя

Вечер, посвященный творчеству  композиторов А. Вивальди, В. Моцарта, И. Баха.

Знакомить детей с творчеством композиторов. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки разного характера.

3 неделя

Спортивное развлечение

«Спортландия»

Совершенствовать физические качества детей.

4 неделя

Концерт посвященный Дню мам.

Развивать артистизм детей, желание порадовать мам; создать праздничное настроение.

декабрь

1 неделя

Просмотр презентации

«Животный и растительный мир Америки»

Закрепить и расширить знания детей о растительном и животном мире Америки, побуждать детей к освоению новых знаний. Развивать любознательность, интерес к различным странам и материкам мира.

2 неделя

Викторина «Широка страна моя родная»

Знакомить детей с государственным гимном, способствовать развитию умения придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные мелодии.

3 неделя

Новогоднее спортивно- оздоровительное шоу «Валенки»

Доставить детям радость, интерес от зимних игр и забав.

4 неделя

Новогодний утренник.

Создать праздничное предновогоднее настроение, развивать умение детей выразительно обыгрывать роли, читать стихи.

январь

  1. 2 недели

Каникулы. Концерт «Мы танцуем и поем»

Совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

3 неделя

Спортивное шоу с родителями «Спорт- это здоровье, сила, красота!»

Довести до сознания детей(в сотрудничестве с родителями), что спорт- это здоровье.

4 неделя

Игра – викторина

 «Если хочешь быть здоров!»

 Учить детей знать полезные и вредные продукты питания, закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении.  Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и находить решение в предложенных ситуациях.

Д/и: «Да и Нет», альбом «Гербарий» (ромашка, подорожник), игрушки: лиса, заяц, медведь, фрукты, пазлы: полиция 02, скорая помощь03, предметы: зубная щетка, носовой платок, мочалка, расчёска, обувь, карандаш, ручка, пластилин, яблоко, ложка, конфета.

5 неделя

Игра- викторина «Москва-

Столица нашей Родины!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, достопримечательностях Москвы.

Слоговые карточки для составления слов «Родина», «Россия», «Отечество», «Отчизна»; д/и «Составь флаг»; иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы, символика Москвы и Российская.

февраль

1 неделя

Викторина «Путешествие в Австралию»

Закрепить и расширить знания детей об Австралии, о ее животном и растительном мире, воспитывать интерес к жизни на других материках нашей планеты.

2 неделя

Игра- инсценировка «Веселые пингвины»

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально- образное содержание.

3 неделя

Спортивный праздник для мальчиков «Русские богатыри»

Развивать в мальчиках силу, ловкость, нравственно- патриотические качества.

4 неделя

Игра- викторина «Морское путешествие»

Повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес.

Выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей;  бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

март

1 неделя

Утренник, посвященный Дню 8 марта.

Создать праздничное настроение, желание порадовать близких своим выступлением на празднике. Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, исполнении ролей и песенок.

2 неделя

Фольклорный праздник «Масленица»

Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов, характерных движений русских танцев.

3 неделя

«Праздник грации и красоты»

Спортивный досуг.

Развивать в девочках грацию, ритмичность, гибкость.

4 неделя

Викторина  «Народ моей страны»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Презентация о России, имитация березы, эмблемы «Ромашки» и «Березки», раскраска «Герб России», флаги разных стран, бублики, сушки, конфеты, ленточки для украшения березы, содержания настольной игры «Национальный костюм», большие платки, дипломы, подарки – книги «Сказки народов России» и «Праздники России». прожектор, компьютер.

апрель

1 неделя

Игра –викторина «Зов степи»

Прививать интерес к окружающему миру, любовь к родной природе; развивать любознательность, эмоциональную сферу; формировать внимание, сообразительность, коллективизм.

Спорт. инвентарь: кегли, скакалки, маленькие обручи; картинки с изображением животных степи и других животных; фишки для подсчитывания очков(имитация костей и веток).

2 неделя

Развлечение «Через тернии к звездам»

Развивать танцевально- игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

3 неделя

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Уточнить знания детей об олимпийском движении.

4 неделя

Викторина «Русь, Россия- Родина моя!»

Закрепить знания детей о нашей стране; формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Картинки с изображение народов России в нац. костюмах, символика России, презентация по теме викторины, полоски для складывания флага России.

май

1 неделя

Просмотр презентации «Часы и календари»

Закрепить и расширить знания детей о времени и способах его измерения, развивать интерес к окружающему.

2 неделя

Праздник «9мая»

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

3 неделя

«Русские народные игрища»

Спортивный праздник.

Развивать физические качества детей в разных народных играх.

4 неделя

«Я- гражданин мира!» (презентация)

Расширять и закреплять знания детей о своих правах и обязанностях, о необходимости их соблюдения. Способствовать развитию интереса к себе и к окружающим как к гражданам мира.

5 неделя

Викторина «Что? Где? Когда?»

Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.

Фонограмма на вход детей в зал, 2 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 5 шт., игровое поле, конверты с заданиями 15 шт., фишки 15 шт., медали участников 5 шт., карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...