Театральная студия
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Театральная студия.
Календарь событий:
25 – 27 Всемирный день театра.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:_25.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с п/гр. детей Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
|
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Беседа с детьми о правилах поведения в театре, Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы
| Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Задачи: Познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички.
|
| ООД |
Познавательное 09.00 – 09.20 | «Путешествие в мир театра». Интернет – ресурс. Цель: формирование первичных представлений о театре. Дать понятие «Театр»; закрепить понятие зрительная культура, правила поведения в театре; пополнить словарный запас, развивать речь детей. Воспитывать любовь к искусству, воспитывать дружеские отношения друг другу. |
Бассейн 11.00 | По планам инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за проталинами. формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка после таяния снега. |
3. Подвижные игры | «Кот и мыши». Задачи: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. «Найди своё место». Задачи: Учить детей находить своё место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространств, быстроту реакции. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначить результат сравнения словами «меньше», «больше». |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Работа в центре творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски, Развивать моторику, чувство цвета.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка участка от остатков снега и мусора. |
2. Подвижные игры | «Птички и птенчики» Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к игре. «По ровненькой дорожке». Задачи: формировать у детей умение выполнять движение в колоне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. развивать фантазию, учить использовать в игре свой двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей. дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей узнавать предметы на ощупь. Опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. |
ВТОРНИК Дата:_26.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей пальчиковая игра «Теремок». Задачи: Развивать мелкую моторику. Учить сопровождать действие словами.
|
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность: опыт «Катись, шарики по желобку». Задачи: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. |
4 Чтение художественной и познавательной литературы
| Чтение Е. Чарушин « Теремок». Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке. Задачи: Учить следить за развитие сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.
|
| ООД |
Лепка 09.00 – 09.20 | «»Козлёночек». Т. С. Комарова стр 89. Цель: учить детей лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, приплющивания. Развивать сенсорный опыт. |
Бассейн 10.40 | По планам инструктора. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за тополем. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. воспитывать заботливое отношение к птицам.. |
3. Подвижные игры | «Мишка косолапый». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Задачи: вырабатывать координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой – закрой». Задачи: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
|
2.Отгадывание загадок | по теме недели . |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подкормка птиц на участке детского сада. |
2. Подвижные игры | «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. «Сбей, не промахнись». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. |
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей. Дидактические игры по экологии «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. |
СРЕДА Дата:_27.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей беседа на тему: «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
|
2.Дидактические игры математического содержания | Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Учить детей применять умение сравнивать однородные предметы по размеру, располагать их в определённой последовательности. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать внимание, речь.
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре – драматизации, Создавать условия для проведения театрализованных игр. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. Беседа по теме «Портреты детей в живописи».
|
5. Чтение художественной и познавательной литературы
| Чтение украинской народной сказки «Коза – дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета., отвечать на вопросы о действиях персонажей, развивать эмоциональную сферу детей., поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа.
|
| ООД |
Математика 9.00 – 10.20 | Занятие № 27. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 55. Цель: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Физкультура 9.30 – 9.50 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за воробьем. обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Воспитатель задает детям вопросы. Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. |
3. Подвижные игры | «Лохматый пёс». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять подлезание под верёвку боком, не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей «Брось за флажок». развивать глазомер. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассматривание репродукции картин «Весна». Задачи: Обогащать представления детей о поздней весне. Учить находить её признаки на иллюстрациях, Продолжать знакомить детей с выразительными средствами живописи,. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Семья». Игровая ситуация «Кормление кукол». Задачи: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполняя взятую на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Проводится игра «Мимический кубик». Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. |
2. Подвижные игры | «Совушка»,
|
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей Назови правильно". Образовать слова - женских профессий. Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик - дрессировщица; укротитель - укротительница и т.д.
|
ЧЕТВЕРГ Дата:_28.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей пальчиковая игра на основе русских – народных потешек. «Кто в домике живёт?» Задачи: развитие желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства ритма. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Задачи: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить появление каждого героя, осознать событие, предшествуя их появлению.
|
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | «Что нравится, что нет» Цель: Развитие анализа и сравнения. Описание: С ребенком проводятся беседы на тему: нравится предмет или явление, или не нравится. Например: почему тебе нравится зима, а почему - нет? Ребенок должен дать не менее 2 объяснений.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Три поросёнка». Задачи: познакомить детей с английской сказкой (пер. С. Михалкова). Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по сродержанию. |
| ООД |
Развитие речи 09.00 – 09.20 | Составление рассказов по картине «Одуванчики». В. В. Гербова стр 72. Цель: закреплять умение детей придерживаться определённой последовательности при составлении рассказа по картине, придумывать название картине. |
Конструирование 10.00 – 10.20 | Конструирование из бумаги «Репка». Интернет – ресурс. Задачи: учить детей фантазировать и мастерить несложное оригами своими руками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности. воспитывать умение выполнять коллективные работы.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; — учить оценивать результаты труда. Воспитатель задает детям вопросы. Кто обрезает деревья Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток) Почему профессия называется — дворник? |
2. Трудовая деятельность | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
3. Подвижные игры | «Ворона и воробей» Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку» Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей Развитие движений. Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей разучивание потешки «Расти, коса , до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Семья: игровая ситуация «У нас гости». Задачи: Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом. Воспитывать приветливость, отзывчивость. |
3. Строительные игры | Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Задачи: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. |
2. Подвижные игры | «Не забегай в кружок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт. «С кочки на кочку». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать игрушки, в которые играют дети. Развивать внимание, речь.
|
ПЯТНИЦА Дата: 29.03.2024.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровая ситуация «Мы, правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
|
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Три медведя» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
|
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели
| Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек. Задачи: Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр». Задачи: Учить детей правильно называть их, и находить различия между видами театра.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы
| Чтение сказки «Теремок». Задачи: Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрациям, учить правильно называть действия персонажей. Развивать связную речь.
|
| ООД |
Рисование 9.00 – 9.20 | Веточка мимозы. Д. Н. Колдина стр 44. Цель: учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Развивать внимание, мелкую моторику. |
Физкультура 10.00 – 10.20 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за капелью Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) |
2. Трудовая деятельность | Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Задачи: развивать желание помогать старшим. |
3. Подвижные игры | «Сбей мяч», Задачи: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей. Хождение по буму. Задачи: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа |
по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Ремонт коробок к настольно – печатным играм Цель: Учить детей в игровой форме производить ремонт машин, совместно с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, безопасность в работе с инструментами. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованная игра . Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого с использованием фланелеграфа. Задачи: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | «Охотники и зайцы». Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Замри». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей дидактическая игра «Маша – растеряша». Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять нужные признаки предмета. Развивать воображение, память, речь.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
Занятие совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста театральной студии.В процессе занятия у детей:Разви...
Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"
Понимая важную роль воздействия театрального искусства на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение о...
Музыкально-театральная студия "Светлячок"
Уже много лет в нашем детском саду работает музыкально-театральная студия «Светлячок». Ведёт её музыкальный руководитель высшей квалификац...
План работы театральной студии "Золотой ключик".
План работы на год....
Примерное планирование работы в театральной студии.
Предлагаю примерное планирование по всем возрастным группам на год( по месяцам). Здесь включены этюды, беседы, работа над постановками спектаклей. Данное планирование помогает в реализации в ДОУ худож...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста
Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...