картотека прогулки на февраль
картотека (младшая группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Февраль.

№1.

1. Наблюдение: состояние погоды.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

2. Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

3. Подвижная игра «Снежки и ветер».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

№2

1. Наблюдение за воробьями.

Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.

3. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.

№3

1. Наблюдение: заход солнца

Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.

2. Дидактическая игра «Больше - меньше».

Задача: Упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы  прилагательных.  Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

3. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила   игры,   совершенствовать   выполнение   основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества.

№4

1. Наблюдение: снегопад. Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся...»

Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Закрепить знания о частях суток, учить замечать красивое в природе.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.

№5

1. Рассматривание картины «Корова с теленком».

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению, представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

2. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

3.  Сюжетно-ролевая  игра «Магазин»:  сюжет «Магазин одежды».

Задачи: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить  развивать  сюжет  в   совместной  деятельности   со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

4. Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья в снегу».

Задачи: Учить детей насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

№6

1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: Учить детей понимать и различать возраст человека, основной род занятий детей и взрослых (ребенок - ходит в детский сад, в школу, взрослый - на работу).

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп и направление движения.

№7

1. Наблюдение за сосульками.

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями.

2. Дидактическая игра «Кто, где стоит».

Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

№8

1. Наблюдение: таяние снега.

Задачи: Расширять представления детей о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Солдаты на марше».

Задачи: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты (длины).

3. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Создавать условия для укрепления здоровья детей.

№9

1. Наблюдение за синицей.

Задачи: Познакомить детей с птицей, обратить внимание на ее повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.

2. Дидактическая игра «Кто меньше?»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

3. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

№10

1. Наблюдение: иней на деревьях.

Задачи: Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего,   использовать  в игре  все  пространство  игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.

3. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Задачи: Учить детей понимать суть задания,  закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

№11

1. Наблюдение: береза и ива зимой, составление сравнительного описания.

Задачи: Учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.

2. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.

№12

1. Наблюдение: вечернее небо.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером, учить составлять краткое описание по результатам наблюдения.

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость.

№13

1. Составление рассказа о липе.

Задачи: Предложить детям найти на участке липу, рассказать, что они знают об этом дереве, как его можно узнать. Помочь детям придумать слова благодарности от имени птиц, полакомившихся сегодня плодами липы.

2. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

№14

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Снегирь».

Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду, рассказать, о путешествии снегирей с севера на юг и обратно. Учить характеризовать особенности оперения  птицы, составлять небольшой рассказ.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

№15

1. Наблюдение, познавательный рассказ «Луна».

Задачи: Предложить детям, отвечая на вопросы воспитателя о том, как меняется форма луны, определить, какова ее форма сегодня. Рассказать детям, почему мы видим луну только в вечернее время или ночью в ясную погоду.

2. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи: Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться   до   ориентира.   Способствовать   формированию правильной осанки, развивать ловкость.

№16

1. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

3. Трудовые поручения: очистка дорожки от снега.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

№17

1. Наблюдение: машина скорой помощи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать для чего служит машина скорой помощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Упражнять детей в выполнении подлезания под дугу, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Формировать интерес к двигательной активности.

3. Составление рассказа на тему «Мой питомец».

Задачи: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать употребление в речи слов, связанных с описанием домашних животных.

№18

1. Экскурсия к школе.

Задачи: Познакомить детей со школой, рассказать об учебном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пойдут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с портфелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики.

2. Подвижная игра «Попади в круг».

Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха.

№19

1. Составляем рассказ о почках различных деревьев.

Задачи: Предложить детям рассмотреть почки различны деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учит составлять   описательный   рассказ,   используя   ситуации сравнения, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Подвижная игра «Найти, где спрятано».

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться пространстве, учить отражать поисковые действия в речи используя соответствующую лексику.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

№20

1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка».

Задачи: Учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов.

2. Игровое упражнение «Лови, бросай».

Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

№21

1. Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование прогулки на февраль

планирование прогулки на февраль...

Образовательная деятельность на прогулках.Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».

Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

На прогулке в феврале

На прогулке в феврале.Жанна Сухачева На прогулке в феврале.Много было прогулок в феврале. Но больше всего детям подготовительной группы понравились некоторые из них.Несколько дней невозможно было...

прогулки на февраль в средней группе

Предлагаю в помощь воспитателям развернутые прогулки на февраль месяц....

Февраль. 2023. Картотека прогулка февраль.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна  Февраль. 2023...