картотека прогулки на февраль
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Февраль.
№1.
1. Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. |
2. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда». |
3. Подвижная игра «Снежки и ветер». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
№2
1. Наблюдение за воробьями. Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь. |
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие. |
3. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма. |
№3
1. Наблюдение: заход солнца Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе. |
2. Дидактическая игра «Больше - меньше». Задача: Упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. |
3. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества. |
№4
1. Наблюдение: снегопад. Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся...» Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Закрепить знания о частях суток, учить замечать красивое в природе. |
2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков. |
№5
1. Рассматривание картины «Корова с теленком». Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными, способствовать обогащению, представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании. | |
2. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке. | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин одежды». Задачи: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | |
4. Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья в снегу». Задачи: Учить детей насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем. Учить выполнять работу аккуратно, развивать фантазию, мелкую моторику рук. |
№6
1. Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: Учить детей понимать и различать возраст человека, основной род занятий детей и взрослых (ребенок - ходит в детский сад, в школу, взрослый - на работу). |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп и направление движения. |
№7
1. Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему была капель. Подвести к пониманию того, почему вечером нет капели, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями. |
2. Дидактическая игра «Кто, где стоит». Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи. |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. 3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. |
№8
1. Наблюдение: таяние снега. Задачи: Расширять представления детей о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | |
2. Дидактическая игра «Солдаты на марше». Задачи: Учить детей понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами. Упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты (длины). | |
3. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Создавать условия для укрепления здоровья детей. |
№9
1. Наблюдение за синицей. Задачи: Познакомить детей с птицей, обратить внимание на ее повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела. |
2. Дидактическая игра «Кто меньше?» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
3. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. |
№10
1. Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность. |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества. |
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
№11
1. Наблюдение: береза и ива зимой, составление сравнительного описания. Задачи: Учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев. |
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение. |
№12
1. Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба вечером, учить составлять краткое описание по результатам наблюдения. |
2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, силовые качества, ловкость. |
№13
1. Составление рассказа о липе. Задачи: Предложить детям найти на участке липу, рассказать, что они знают об этом дереве, как его можно узнать. Помочь детям придумать слова благодарности от имени птиц, полакомившихся сегодня плодами липы. |
2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах. |
№14
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Снегирь». Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду, рассказать, о путешествии снегирей с севера на юг и обратно. Учить характеризовать особенности оперения птицы, составлять небольшой рассказ. |
2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал. |
№15
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Предложить детям, отвечая на вопросы воспитателя о том, как меняется форма луны, определить, какова ее форма сегодня. Рассказать детям, почему мы видим луну только в вечернее время или ночью в ясную погоду. |
2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость. |
№16
1. Наблюдение за птицами, кормление птиц. Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц. |
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал. |
3. Трудовые поручения: очистка дорожки от снега. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие. |
№17
1. Наблюдение: машина скорой помощи. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать для чего служит машина скорой помощи, кто на ней работает, рассказать о труде врача. |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в выполнении подлезания под дугу, учить быстро и точно реагировать на сигнал. Формировать интерес к двигательной активности. |
3. Составление рассказа на тему «Мой питомец». Задачи: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, активизировать употребление в речи слов, связанных с описанием домашних животных. |
№18
1. Экскурсия к школе. Задачи: Познакомить детей со школой, рассказать об учебном заведении, подвести к пониманию того, что все дети пойдут учиться в школу. Обратить внимание на учеников с портфелями и рюкзаками, рассказать, что носят в них ученики. |
2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха. |
№19
1. Составляем рассказ о почках различных деревьев. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки различны деревьев, кустарников, сравнить их по цвету, размеру. Учит составлять описательный рассказ, используя ситуации сравнения, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к растениям. |
2. Подвижная игра «Найти, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться пространстве, учить отражать поисковые действия в речи используя соответствующую лексику. |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
№20
1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка». Задачи: Учить детей различать головные убора, называть их, характеризовать качества и свойства головных уборов. |
2. Игровое упражнение «Лови, бросай». Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. |
№21
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение. |
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
планирование прогулки на февраль
планирование прогулки на февраль...
Образовательная деятельность на прогулках.Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».
Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
На прогулке в феврале
На прогулке в феврале.Жанна Сухачева На прогулке в феврале.Много было прогулок в феврале. Но больше всего детям подготовительной группы понравились некоторые из них.Несколько дней невозможно было...
прогулки на февраль в средней группе
Предлагаю в помощь воспитателям развернутые прогулки на февраль месяц....
Февраль. 2023. Картотека прогулка февраль.
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории:Анисимова Жанна Сергеевна Февраль. 2023...