планирование прогулки на февраль
материал на тему
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки на неделю.
С 02 по 13 февраля 2015 года.
Тема недели: «Народная культура и традиции», «Моя Родина».
Тема проекта: «Поможем братьям нашим меньшим».
Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей С учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной детской деятельности. | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Физическое развитие | Подвижная игра: «Снежиночки -пушиночки». Игра-имитация «Мы не замерзнем зимой на прогулке» (Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу…). Народная подвиж. игра «Липкие пеньки». Упражнять в беге, учить использовать всё игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. Подвижная игра: «Небо, кустики, деревья» Учить переключать внимание, развивать быстроту реакции и координацию движений. П. игра «Стоп», учит действовать по сигналу. | Прыжки через линии начер.на снегу. Игровое упражнение: «Следопыты». Учить следовать др., за др. след в след, развивать равновесие, способность концентрировать внимание. | Самостоятельное катание на лыжах, игра в хоккей. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот». Учить подбирать слова антонимы, развивать вербальное воображение. Беседы: о значении огня в морозные дни, как им согревались, как отогревали машины. «Где надо переходить улицу?» Повторить правила перехода улицы. «Что может случиться, когда катаешься на санках?» Кататься с горы на санках опасно или нет? «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком? » «Можно ли брать раздетых кукол на прогулку? » Почему? Как надо одевать кукол на зимнюю прогулку? «Что происходит в природе зимой? » Коллективный труд. Расчистка дорожек от снега, согласованно и помогая др.др. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц; — Окапывание снегом деревьев, кустарников (для тепла); — Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе (формировать интерес к профессиям на примере профессии дворника). Игры со снегом: «Постройка снежного дома». Учить работать сообща, взаимодействовать др. с др., выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми действиями. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Активизировать речь, учить применять предметы заменители. | Индивидуальная беседа: «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?», Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности? ОБЖ. Ситуации: –без руковиц (про обморожение). – Упал на льду… — Почему нельзя без взрослых кататься на реке. Тема: «Почему заболели ребята? », Беседа «Как вести себя на льду». Индивидуальная беседа : «За что ты любишь зиму? Какие игры можно придумать зимой?» ОБЖ: «Осторожно спички!». Объяснить, что спичками не играют, и рассказать о правилах пожарной безопасности! | Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька». Когда я сосульку ел, было очень вкусно, А потом я заболел, стало очень грустно. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе и развитие умений и навыков безопасного поведения в разнообразных ситуациях. Не идется и не едется Потому, что гололедица. Но зато прекрасно падается, Почему никто не радуется? |
Познавательное развитие | Наблюдения: Чудесные снежинки». Закреплять знания детей о временах года; Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; Закреплять умение отвечать на вопросы. Наблюдение за птицами. Предложить ответить на вопрос: Чем питаются птицы зимой? Дополнить детские ответы, пояснить почему птицам важно хорошо питаться в мороз. Обсудить, как люди помогают птицам, чем подкармливают. «Как живут растения зимой»: -обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают); Наблюдение «Деревья в феврале». Предложить рассмотреть деревья на участке. «Где растут сосульки?» Обратить внимание детей на сосульки, предложить подумать, как и почему они «растут». Выяснить когда и в каких местах они вырастают длиннее. «За солнышком в зимний день». Учить давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе: ясно,пасмурно;- Подвести к пониманию зависимости температуры воздуха и наличие(отсутствие) солнца в небе. Наблюдения из проекта. | Решение проблемных ситуаций: «С кем бы Снежной бабе подружиться? », «Какую погоду не любят санки», «Как снежинки хоровод водили», «Кто лепил Снеговика?», «Как мы на участке снежную гору построили». д\и из проекта. | Опыты : свойства снега и льда. |
Речевое развитие | д/и: «Назови ласково» (снег-снежок, лед, сосулька, санки, горка, лопата); - д/и: «Исправь ошибку», «Что не так? », «Так бывает или нет?» , «Подбери признак/действие» — упр-ие: «Ответь на вопросы словосочетаниями»; - упражнять детей в составлении рассказа «Зима». | Индивидуальная работа по развитию речи, упражнение: «Назови семью». Учим правильно называть животное в мужском и женском роде, и детёнышей, используя суффиксальный способ образования слов. Загадки: Скатерть бела Весь свет одела /Снег/ Что за звездочки сквозные? На пальто и на платке? Все сквозные вырезные, А возьмешь – вода в руке. /Снежинки/ Не зверь, а воет. /Ветер/ Без рук, без ног, а стучит, В избу просится. Кручу, верчу, знать ничего не хочу. /Метель/ Кто мостик на реке мостит? Без топора, без гвоздей, Без клиньев, без досок. /Мороз/ Льется речка - мы лежим. Лед на речке – мы бежим. /Коньки/ Я катаюсь на нем До вечерней зари Но ленивый мой конь Возит только с горы А на горку всегда Сам пешком я иду, А коня своего За веревку веду. /Санки/. Две сестрички, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять и пять. /Перчатки Приметы: Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – идет похолодание. Если утром кричат синицы – к усилению морозов. Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму. Если в первый день февраля небо усеяно множеством звезд, то холода еще долго продержатся. Если в первый день февраля небо ясное, то весна будет ранней. Если зима бесснежная и суровая, то лето будет засушливым и жарким. Если зима теплая, то лето будет холодным. Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай. По 15 дню февраля судят о том, как скоро ждать весну. Если в этот день метет снег, то весна придет еще не скоро. Загадки из проекта. | упражнения: «Что бывает зимой? », «Подбери признаки» Зима – какая, Снег – какой, Мороз – какой? - общение: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо? » |
Художественно – эстетическое развитие | Дид.игра: «Волшебный художник» на развитие воображения и зрит.восприятия, дети «угадывают» предмет нарисованный водящим в воздухе, ориентируясь на составляющие его геометрические фигуры. «Ледяные узоры» — замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их. Лепка из снега: снежочки – комочки, божья коровка, снегурочка. | Дид. игра: «Сложи фигуру» из палочек. Рисование цветной водой по снегу. | послушать скрип снега под ногами. «Украшение кустарников цветными льдинками», с целью поднятия настроения себе и окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»
Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности. Ведь зачастую у д...
Образовательная деятельность на прогулках.Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».
Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
На прогулке в феврале
На прогулке в феврале.Жанна Сухачева На прогулке в феврале.Много было прогулок в феврале. Но больше всего детям подготовительной группы понравились некоторые из них.Несколько дней невозможно было...
прогулки на февраль в средней группе
Предлагаю в помощь воспитателям развернутые прогулки на февраль месяц....
Планирование прогулки на февраль
Цели и задачи прогулки зимой....