"Родной Урал"
проект

Постникова Жанна Александровна

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Поэтому основная задача - показать, что Россия - очень большая, богатая, многонациональная страна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка»

Проект по патриотическому воспитанию

Тема: «Родной Урал»

Воспитатель:

Постникова Ж.А.

Нижняя Тура, 2019

Для реализации проекта было выделено 3 основных этапа.

1 этап - планирование:

  1. Определение цели и задач проекта: патриотическое воспитание детей, знакомство с историей и культурой Урала.

Задачи:

  • Дать представление об его географическом расположении, природных ресурсах.
  • Рассказать о климатических условиях, как факторе, определяющем экономическом развитие края.
  • Рассказать о горе Шайтан.
  • Прививать любовь к родному краю.

  1. Разработка программы мероприятий: посещение местных музеев, экскурсии по историческим местам, проведение мастер-классов и игр, ознакомление с народными традициями.
  2. Распределение ресурсов: определение необходимых материалов.

2 этап - реализация:

  1. Проведение мероприятий по программе: организация посещений музеев и экскурсий, проведение увлекательных мастер-классов, игр и конкурсов, участие в праздниках и фестивалях.
  2. Вовлечение родителей: организация совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в проекте.

3 этап - оценка и анализ:

  1. Оценка результатов проекта: сбор обратной связи от детей, родителей, анализ достигнутых целей и задач, оценка эффективности проведенных мероприятий.
  2. Подготовка отчета: обобщение результатов проекта, выявление удачных практик и предложения по улучшению.
  3. Планирование дальнейших шагов: разработка плана дальнейшего развития патриотического воспитания детей, определение новых задач и целей для будущих проектов.

Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Поэтому основная задача - показать, что Россия - очень большая, богатая, многонациональная страна.

Для успешной работы создала развивающую предметно-пространственную среду:

  • Уголки - «Патриотическое воспитание» (информационный и наглядный материал по теме: «Мой город, край, моя страна»);   *«Солнышко»-социально-личностное развитие ребенка (фотоальбом по темам: «Я и мои друзья» «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», дидактические игры);  *«Уголок безопасности»;   *«Уголок родного края» (природа Урала, животный мир нашего края, макет «Лесная полянка»(по временам года), альбом «Времена года»).
  • Пособия и материалы - дидактические игры; образцы по народно-прикладному искусству, символика России, области, города;  выставка картин «Природа Урала»; макет «Мы защитники нашей Родины»; макет по сказкам П.П. Бажова;     Папки-передвижки с фотографиями «Хорошо у нас в саду», «Живет повсюду доброта», «Правила безопасности», «Наш край родной», проекты родителей «Мой любимый Урал», «Животные  растения родного края», «Моя малая родина», «Выходной день с семьей».

Провела с родителями следующие мероприятия: родительское собрание «Мой город, моя область, мой Урал», наглядно-информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОУ: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие; в оформление фотовыставок и выставок детского творчества “Великий праздник День Победы”.

Реализовала новые авторские методики для развития нравственных чувств детей, воспитания трудолюбия и отзывчивости: «Дерево добрых дел» (за каждое доброе дело ребенок получает листочек и прикрепляет к Дереву); праздник «День радости и доброты» (комплексные занятия, театры, пение песен, заучивание стихов, пословиц по данной теме, обыгрывание ситуаций, игры и др. мероприятия).  

В своей деятельности использовала современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие, традиционные репродуктивные технологии, технологии развивающего обучения.

Осуществляя образовательную деятельность, я опиралась   на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.                    Создавала  условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Жизнедеятельность детей организовывала в соответствии с принципами гармоничного развития и воспитания. Активно проводила образовательную работу по ознакомлению с природой родного края, города, ближайшего экологического пространства.

Проводила экскурсию на гору «Шайтан», которая расположена у Нижнетуринского пруда, по достопримечательностям города, предприятия и учреждения, мемориал погибшим воинам. После экскурсий проводила:

  • «Пернатые друзья», «Не обижайте муравья» (природоохранные акции);
  • тематические папки и альбомы с иллюстрациями и фотографиями: «Мой город», «Предприятия и учреждения города», «Знаменитые земляки», «Наши  спортсмены»; картотеки стихов, песен о родном городе, о  семье, детском саде, о стране   и т.д.
  • тематическая папка «Мой край», карта и символика Свердловской области; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края;
  • карта Российской Федерации; флаг, герб, гимн (в записи), портрет президента РФ;
  • тематические папки с иллюстрациями «Наши предки - славяне», «Богатыри земли Русской»,   «Великая Отечественная война», «Российская армия», художественная литература о войне;
  • альбомы: «Старинные храмы России», «Предметы старины», «Русские народные костюмы», матрешка, куклы в русских костюмах, вышивка, дидактические игры;
  • сказки (русские народные и других народностей), былины, предания.

 Серия НОД, которые проводятся по ознакомлению с городом,  краем:

  • «История родного города», «Мой край родной» (как создавался, какое раньше было название города, как жили люди).
  • «Путешествие по родному городу, краю» (разные дома, культурные учреждения,   скверы).
  • «Город-труженик» (рассказ о предприятиях города, дать названия, рассказать, чем занимаются люди на работе).
  •  «Они защищали Родину» (рассказ о героях войны, героях, в честь которых названы улицы города).
  • «Памятники родного города» (рассказ,  кому установлены, за что).
  • «Машины нашего города» (дать понятие «специальные машины» – пожарная, скорая помощь, полиция, машины, помогающие людям поддерживать чистоту города и др.)

Сбор иллюстраций  с видами города, фотоальбомов «Мой любимый город, край», «Как красиво в нашем городе, крае», «Предприятия, где работают наши родители», «Магазины в городе», «Наши герои» и др.

Читала художественную литературу по теме, заучивали стихи о родном городе, просмотр видео о праздновании Дня города, изготовление сувениров для ветеранов  Великой Отечественной войны, возложение цветов  к памятникам   погибших воинов.

Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, конкурсах, собиранию  материалов фотоиллюстраций,  изготовлению поделок.

Проводила выставки рисунков на тему: «Я гуляю по Нижней Туре  с мамой и папой», «Мой выходной день», «День семьи в городе»,  «Край ты мой любимый», «Космос», выставка аппликаций по теме: Моя улица, мой дом», «Город, в котором я живу», «Салют на День Победы».

В конце года мной проведено обследование накопленных знаний у детей:

Получены положительные результаты:

По итогам диагностических исследований в развитии детей старшего возраста наблюдается положительная динамика на всех уровнях развития. Дети  проявляют устойчивый интерес к миру природы, к своему краю, стране, любят помогать друг другу, стали инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, имеют элементарные знания о своей Родине.

Вывод: систематическая работа с детьми во время НОД и в свободной деятельности, позволила мне направить детей на развитие самостоятельности, желание трудиться, помогать другим, сочувствовать, умение рассуждать, радоваться даже «самому малому», анализировать ситуации, проявлять положительные чувства к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Родной Урал

Проект предназначен для реализации во второй младшей либо средней группе детского сада....

"Родной Урал"

Презинтацыя книги П.Бажова "Малахитотовая шкатулка"...

Виртуальная экскурсия «Мой край – родной Урал»

Знакомство детей с родным краем, в котором они живут, с его природными ископаемыми; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...

Образовательный педагогический проект "Край родной - Урал воспетый"

Цель проекта:-Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностного отношения к природе родного края.Задачи:1.Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте природы...

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...

Конспект НОД "Наш край родной - Урал"

Закрепить географическое преставление, при этом подчеркнуть, что наш край большой, а на карте России он занимает определенное место....