Путешествие по России
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в
котором они живут.
Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к
государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей связную речь, умение образовывать прилагательные от существительных,
умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, наблюдательность, любознательность.
Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,
большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в
котором они живут.
Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к
государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Сформировать умения обобщать и делать выводы. Развивать у детей связную речь, умение образовывать прилагательные от существительных,
умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы. Развивать творческие способности, наблюдательность, любознательность.
Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,
большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Музыкальное сопровождение:
гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский
"Мы едим, едим, едим".
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.
Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.
Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).
Всем желаем доброго дня.
Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас давайте повернемся кругом к экрану и поздороваемся с окружающим миром. (Дети здороваются с окружающим миром, на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия).
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
Дети: Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Небо ясное, здравствуй!
Дети: Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)
Воспитатель: И Земле своей родной, здравствуй!
Дети: Здравствуй, Земля родная! (поклон)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.
(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.
Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
Д/И «Какая наша Россия?»
Ребята давайте скажем ,какая наша страна Россия
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)
Вот как много места занимает территория России.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.
Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Ребята, чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.
А наше путешествие продолжается.
2. Воспитатель : Следующая станция на которую мы прибыли называется
"Лесная".
Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
Ответы детей
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Д/И «Один-много»
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Береза)
(Смотрят изображение на экране)
Березу милую, родную издавна считают символом России.
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.
Стихотворение
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками
Физкультминутка
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше.
Присаживаемся на места.
Следующая станция называется «Государственная».
Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.
А как называется столица нашего государства? (Москва)
А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы?
(Кремль, Красная площадь)
Наша столица очень красивая и величественная.
Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент умный, образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг.
А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник?(воин)
А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Следующий символ нашего государства-это гимн.
А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)
Ну вот наше путешествие и закончилось.
Нам пора возвращаться в свой любимый город. Как он называется?
На каких станциях мы сегодня побывали?
О чем разговаривали?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.
Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.
Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками-один из символов нашего государства-Российский флаг.
(Дарят подарки и под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...