Экскурсия в детскую школу искусств
план-конспект занятия
Для детей поход в школу искусств было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа детский сад «Аленушка»
Проект по патриотическому воспитанию
Тема: «Родной Урал»
Воспитатель:
Постникова Ж.А.
Нижняя Тура, 2019
Для реализации проекта было выделено 3 основных этапа.
1 этап - планирование:
- Определение цели и задач проекта: патриотическое воспитание детей, знакомство с историей и культурой Урала.
Задачи:
- Дать представление об его географическом расположении, природных ресурсах.
- Рассказать о климатических условиях, как факторе, определяющем экономическом развитие края.
- Рассказать о горе Шайтан.
- Прививать любовь к родному краю.
- Разработка программы мероприятий: посещение местных музеев, экскурсии по историческим местам, проведение мастер-классов и игр, ознакомление с народными традициями.
- Распределение ресурсов: определение необходимых материалов.
2 этап - реализация:
- Проведение мероприятий по программе: организация посещений музеев и экскурсий, проведение увлекательных мастер-классов, игр и конкурсов, участие в праздниках и фестивалях.
- Вовлечение родителей: организация совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в проекте.
3 этап - оценка и анализ:
- Оценка результатов проекта: сбор обратной связи от детей, родителей, анализ достигнутых целей и задач, оценка эффективности проведенных мероприятий.
- Подготовка отчета: обобщение результатов проекта, выявление удачных практик и предложения по улучшению.
- Планирование дальнейших шагов: разработка плана дальнейшего развития патриотического воспитания детей, определение новых задач и целей для будущих проектов.
Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Поэтому основная задача - показать, что Россия - очень большая, богатая, многонациональная страна.
Для успешной работы создала развивающую предметно-пространственную среду:
- Уголки - «Патриотическое воспитание» (информационный и наглядный материал по теме: «Мой город, край, моя страна»); *«Солнышко»-социально-личностное развитие ребенка (фотоальбом по темам: «Я и мои друзья» «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи», дидактические игры); *«Уголок безопасности»; *«Уголок родного края» (природа Урала, животный мир нашего края, макет «Лесная полянка»(по временам года), альбом «Времена года»).
- Пособия и материалы - дидактические игры; образцы по народно-прикладному искусству, символика России, области, города; выставка картин «Природа Урала»; макет «Мы защитники нашей Родины»; макет по сказкам П.П. Бажова; Папки-передвижки с фотографиями «Хорошо у нас в саду», «Живет повсюду доброта», «Правила безопасности», «Наш край родной», проекты родителей «Мой любимый Урал», «Животные растения родного края», «Моя малая родина», «Выходной день с семьей».
Провела с родителями следующие мероприятия: родительское собрание «Мой город, моя область, мой Урал», наглядно-информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОУ: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие; в оформление фотовыставок и выставок детского творчества “Великий праздник День Победы”.
Реализовала новые авторские методики для развития нравственных чувств детей, воспитания трудолюбия и отзывчивости: «Дерево добрых дел» (за каждое доброе дело ребенок получает листочек и прикрепляет к Дереву); праздник «День радости и доброты» (комплексные занятия, театры, пение песен, заучивание стихов, пословиц по данной теме, обыгрывание ситуаций, игры и др. мероприятия).
В своей деятельности использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, традиционные репродуктивные технологии, технологии развивающего обучения.
Осуществляя образовательную деятельность, я опиралась на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. Создавала условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Жизнедеятельность детей организовывала в соответствии с принципами гармоничного развития и воспитания. Активно проводила образовательную работу по ознакомлению с природой родного края, города, ближайшего экологического пространства.
Проводила экскурсию на гору «Шайтан», которая расположена у Нижнетуринского пруда, по достопримечательностям города, предприятия и учреждения, мемориал погибшим воинам. После экскурсий проводила:
- «Пернатые друзья», «Не обижайте муравья» (природоохранные акции);
- тематические папки и альбомы с иллюстрациями и фотографиями: «Мой город», «Предприятия и учреждения города», «Знаменитые земляки», «Наши спортсмены»; картотеки стихов, песен о родном городе, о семье, детском саде, о стране и т.д.
- тематическая папка «Мой край», карта и символика Свердловской области; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края;
- карта Российской Федерации; флаг, герб, гимн (в записи), портрет президента РФ;
- тематические папки с иллюстрациями «Наши предки - славяне», «Богатыри земли Русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия», художественная литература о войне;
- альбомы: «Старинные храмы России», «Предметы старины», «Русские народные костюмы», матрешка, куклы в русских костюмах, вышивка, дидактические игры;
- сказки (русские народные и других народностей), былины, предания.
Серия НОД, которые проводятся по ознакомлению с городом, краем:
- «История родного города», «Мой край родной» (как создавался, какое раньше было название города, как жили люди).
- «Путешествие по родному городу, краю» (разные дома, культурные учреждения, скверы).
- «Город-труженик» (рассказ о предприятиях города, дать названия, рассказать, чем занимаются люди на работе).
- «Они защищали Родину» (рассказ о героях войны, героях, в честь которых названы улицы города).
- «Памятники родного города» (рассказ, кому установлены, за что).
- «Машины нашего города» (дать понятие «специальные машины» – пожарная, скорая помощь, полиция, машины, помогающие людям поддерживать чистоту города и др.)
Сбор иллюстраций с видами города, фотоальбомов «Мой любимый город, край», «Как красиво в нашем городе, крае», «Предприятия, где работают наши родители», «Магазины в городе», «Наши герои» и др.
Читала художественную литературу по теме, заучивали стихи о родном городе, просмотр видео о праздновании Дня города, изготовление сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны, возложение цветов к памятникам погибших воинов.
Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, конкурсах, собиранию материалов фотоиллюстраций, изготовлению поделок.
Проводила выставки рисунков на тему: «Я гуляю по Нижней Туре с мамой и папой», «Мой выходной день», «День семьи в городе», «Край ты мой любимый», «Космос», выставка аппликаций по теме: Моя улица, мой дом», «Город, в котором я живу», «Салют на День Победы».
В конце года мной проведено обследование накопленных знаний у детей:
Получены положительные результаты:
По итогам диагностических исследований в развитии детей старшего возраста наблюдается положительная динамика на всех уровнях развития. Дети проявляют устойчивый интерес к миру природы, к своему краю, стране, любят помогать друг другу, стали инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, имеют элементарные знания о своей Родине.
Вывод: систематическая работа с детьми во время НОД и в свободной деятельности, позволила мне направить детей на развитие самостоятельности, желание трудиться, помогать другим, сочувствовать, умение рассуждать, радоваться даже «самому малому», анализировать ситуации, проявлять положительные чувства к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы совместно с детской школой искусств
Памяти павших - будте достойны!...
Сотрудничество ДОУ и Детской Школы Искусств
Выступление ДШИ в детском саду...
Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка»с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников
В художественной мастерской по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка» с участием педагога детской школы искусств , воспитанн...
Конспект мероприятия "Экскурсия в Детскую школу искусств"
Конспект мероприятия "Экскурсия в Детскую школу искусств" будет полезен муз. руководителям и воспитателям ДОУ...
Преемственность Детской Школы искусств и детского сада.
Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои силы....
"Экскурсия в детскую школу искусств"
Социализация дошкольников....
Детский сад и социум. Сотрудничество ДОУ с Детской школой искусств.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.Живая музыка оставляет яркий след в эмоционал...