"Экскурсия в детскую школу искусств"
материал (старшая группа)

Эшмирзоева Светлана Владимировна

Социализация дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эшмирзоева Светлана Владимировна,

Силантьева Анна Сергеевна

воспитатели СП «Детский сад №18

 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

«Экскурсия в детскую школу искусств»

(cтаршая группа)

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.  

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями  музыканта, хореографа, актера.
  2. Уточнить знания о различных музыкальных инструментах.
  3. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
  4. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
  5. Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание картинок с музыкальными инструментами, занятия с лэпбуком «Театр», игры в музыкальном уголке, отгадывание загадок.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы отправимся на экскурсию. Послушайте мою загадку и догадайтесь, куда мы пойдем:

«Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет».

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно, это школа. Но мы побываем не в обычной школе, а в детской школе искусств. Как думаете, чем она отличается от обычной школы? Чему учат детей в этой школе? (Ответы детей). Давайте пойдем туда и узнаем, чему же учат в музыкальной школе,  чем она отличается от обычной.

(Дети одеваются и идут в музыкальную школу. Малышей тепло приняли преподаватели ДШИ. Уже с первых минут встречи было видно, что ребята с большим интересом пришли в гости).

Директор школы искусств: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Людмила Брониславовна. Я директор детской школы искусств. Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы. Предлагаю вам погрузиться в волшебный мир музыки и красоты. Как в любой школе у нас есть классы. Они имеют разное направление. Например, класс фортепиано, класс скрипки, класс народных инструментов и так далее. А еще есть хореографическое, хоровое и театральное отделения. Хотите самим все увидеть своими глазами? Тогда прошу вас пройти в актовый зал.

(Дети направляются в актовый зал. Рассаживаются на кресла. Здесь их встречает преподаватель театрального отделения).

Преподаватель театрального отделения: Добрый день! Меня зовут Тамара Владимировна. Я преподаватель театрального отделения. Кто нибудь из вас был в театре? Чего интересного вы там видели? Как называют людей, которые выступают на театральной сцене? (Ответы детей). Правильно, в театре артисты показывают спектакли.

- В нашем актовом зале тоже есть сцена. Но чтобы быть настоящим артистом, нужно этому учиться. Артисты должны уметь изображать самых различных героев, быть творческими, иметь хорошую память, внимание. У актера должна  быть красивая и выразительная речь. Хочу с вами провести мастер-класс. Давайте немного поиграем. Проходите на сцену.

(С дошкольниками была проведена артикуляционная гимнастика, театральные игры, дети  говорили скороговорки, играли с мячом, смеялись и радовались).

Воспитатель: Большое спасибо, Тамара Владимировна! Нам пора отправляться дальше. Ребята одгадайте загадку:

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Озорная…

Дети: Скрипка.

Воспитатель:  Правильно. Давайте тихо пройдем по коридору и послушаем, за какой же дверью играет скрипка. (Дети идут и прислушиваются к звукам, которые доносятся за закрытыми дверьми. Стучатся в класс скрипки. Заходят. Там преподаватель и ученик).

Преподаватель класса скрипки: Здравствуйте! Проходите. Меня зовут Лариса Ивановна, а это моя ученица Даша. Как называется музыкальный инструмент, который держит Даша? (Скрипка). Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают инструмент, расспрашивают о нем, преподаватель отвечает на все вопросы). А как называется профессия человека, который играет на скрипке? (Скрипач). Послушайте набольшое произведение, которое вам исполнит скрипачка Даша.

(Дети слушают игру скрипки).

Воспитатель: Большое спасибо! Нам пора отправляться дальше.

(Дети выходят в коридор).

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет,

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.

Дети: Пианино.

Воспитатель: Правильно, пианино. А еще оно имеет другое название – фортепиано.

Давайте по звукам определим, за какой дверью находится класс фортепиано.

(Дети угадывают и стучатся в дверь. Им открывает преподаватель).

Преподаватель класса фортепиано: Добрый день! Как я рада вас видеть! Проходите! Меня зовут Мария Владимировна. А это интрумент, на котором я играю. Подойдите поближе и рассмотрите его. (Дети рассматривают фортепиано, педагого рассказывает о нем). Как называется профессия человека, который играет на фортепиано (пианино)? (Пианист). Молодцы! Я хочу поиграть с вами в игру «Узнай, кто?» Я буду играть различную музыку, а вы должны узнать, кому из животных она подходит.

(Педагог играет в различные мелодии: птичка, мышка, медведь, лиса… Дети отгадывают).

Воспитатель: Большое спасибо! А мы пойдем дальше.

(Воспитатель приводит детей в класс народных инструментов).

Преподаватель народного отделения: Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна. Я играю на народных музыкальных инструментах. Посмотрите, они висят здесь на стене. Назовите. (Балалайки, домры, аккардионы, баяны и т.д.) 

(Ребята с интересом рассматривают все инструменты, юная ученица играет на бабалайке небольшое произведение).

Воспитатель: Спасибо! Было очень интересно!

(В коридоре на стене стенд с фотографиями, где запечетлены дети хореографического отделения, которые в ярких костюмах  исполняют различные танцы. Дети с интересом рассматривают).

Воспитатель: Как называется человек, который профессионально танцует?

Дети: Танцор.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими профессиями вы сегодня познакомились?  Как вы думаете, какими качествами должен обладать музыкант (тонцор)? Какой музыкальный инструмент вам особенно понравился?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(После возвращения в детский сад, ребята изобразили свои впечатления на бумаге. Получились очень красивые рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество ДОУ и Детской Школы Искусств

Выступление ДШИ в детском саду...

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...

Конспект мероприятия "Экскурсия в Детскую школу искусств"

Конспект мероприятия "Экскурсия в Детскую школу искусств" будет полезен муз. руководителям и воспитателям ДОУ...

Преемственность Детской Школы искусств и детского сада.

Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои силы....

Детский сад и социум. Сотрудничество ДОУ с Детской школой искусств.

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.Живая музыка оставляет яркий след в эмоционал...

Экскурсия в детскую школу искусств

Для детей поход в школу искусств было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь....