Профориентационное занятие-квест «Страна Трудолюбия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Занятие в форме квеста направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях типа человек-человек, человек- техника, человек-художетсвенный образ, человек - природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_nazvaniya_107.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Страна Трудолюбия»
В: - Ребята, здравствуйте! В детский сад пришло необычное видео послание. Давайте его посмотрим.
На экране видео
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В ней живут и работают мастера своего дела, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Разрушить колдовство, вам поможет пословица, которая спрятана в картине. Чтобы угадать эту пословицу постарайтесь правильно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
В: - Ну, что, поможем жителям страны Трудолюбия?
В: - А в помощь нам волшебница передала карту маршрута, рассмотрим её. Обратите внимание, здесь каждое задание обозначено определенным символом. Посмотрим и найдем этот символ на нашем маршруте «Человек-человек».
(подходят к символу, воспитатель берет конверт)
1 задание квест-игры. «Расскажи о профессии»
В: - А выполнить задание вам поможет схема
1 – название профессии
2 – что делает человек это профессии
3 – место работы
4 – какие качества нужны человеку этой профессии
НАПРИМЕР – ВОСПИТАТЕЛЬ! (добрый – общительный, играет-воспитывает-
заботится, воспитатель воспитывает детей, детский сад)
- Здорово! Врач лечит людей.
- Учитель дает знания детям.
- Отлично! Продавец - помогает покупателю выбрать необходимый товар.
- Полицейский
ФАНФАРЫ!
В: - Ребята мы выполнили правильно первое задание и посмотрите часть картины расколдовалась.
2 задание квест-игры.
В: - Чтобы выполнить второе задание посмотрим на карту и найдем символ «Человек- Природа» на нашем маршруте.
(воспитатель берет конверт и загадывает загадку)
«Вот перед нами сад цветущий, Растёт, цветёт, благоухает... Там человек трудолюбивый, Он этим садом управляет».
В: - Какая профессия спрятана в этой загадке? Правильно, дети - это садовник. Поможем садовнику озеленить страну Трудолюбия?
(эстафета «посади цветы»)
В: - Молодцы, вы славно потрудились, помогли садовнику посадить, цветы на клумбу. Красивый сад вырастет, и будет радовать жителей страны Трудолюбия. В: - А какие еще есть профессии, где человек взаимодействует с природой?
Дети:
Ветеринар – лечит животных
Дрессировщик – дрессирует животных
Лесник – смотрит за лесом
Животновод – выращивает животных
Хлебороб – выращивает зерно
Рыбак – ловит рыбу
Пчеловод – разводит пчел, чтобы они добывали мед
Пастух – пасет домашних животных
Птичник - выращивает птиц
Конюх – ухаживает за лошадьми
Овощевод – выращивает овощи
Эколог – следит, чтобы вода, земля и воздух были чистыми
В: - Ребята! Вы вспомнили так много профессий, связанных с природой и помогли садовнику озеленить страну Трудолюбия.
ФАНФАРЫ!
В: - Мы выполнили правильно второе задание и посмотрите, еще одна часть картины расколдовалась.
3 задание квест-игры.
В: - Двигаемся дальше, чтобы выполнить третье задание рассмотрим карту и найдем нужный символ на маршруте. Какой? – «Человек – Техника» - Верно!
(воспитатель открывает конверт)
В: - Ребята, в планшетах задание «Кому, что нужно для работы?» Вы должны определить профессию и подобрать к ней необходимый инструмент и соединить их.
В: - Отлично, все справились с заданием.
ФАНФАРЫ!
В: - Посмотрите, ребята, открылась третья часть картины.
В: - А сейчас, на музыкальную разминку становись (Гайтана «Все профессии») - Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
4 задание квест-игры.
В: - Ребята, у нас осталось последнее задание и символ «Человек-Творчество», найдем его на нашем маршруте.
В: - Присаживайтесь на стульчики, отдохните.
В: - Назовите профессии, где деятельность человека связана с творчеством?
Дети называют профессии (артист, фотограф, художник, модельер, композитор,
писатель).
В: - А теперь вы превратитесь в артистов и станцуете флешмоб.
ФАНФАРЫ!
В: - Ребята, посмотрите на экран, мы выполнили все задания, и наша картина полностью открылась. Какая же пословица спрятана в ней?
Дети называют пословицу «Землю красит солнце, а человека труд»
В: - Правильно, давайте мы хором проговорим эти волшебные слова, и заклятие злой волшебницы исчезнет!
В: - Ребята, мы спасли жителей Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна Трудолюбия
"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты ...
Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".
Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....
Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
Ранняя профориентация дошкольников.Мы в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...
Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
Игра- квест для детей старшей группы...
Поможем жителям страны Трудолюбие
Обобщение знания по теме «Профессии»....
Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»
Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...
«Путешествие в страну Трудолюбию»
Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...