Открытое занятие в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.Ориентация детей в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего и полноценного развития, так как в современное время существует большая потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающей инициативой, творческим потенциалом и организованностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП» дошкольное отделение для детей с ОВЗ
Конспект открытого занятия в средней группе
«Профессии»
Подготовила и провела: Воспитатель I квалификационной категории
Цветкова Екатерина Владимировна
г. Видное 2024
Конспект открытого занятия в средней группе
«Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях
- упражнять детей в назывании и различии профессий
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово — вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
- Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
- Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
- Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, дидактическая игра «Профессии», раскраски по теме для каждого ребенка, восковые мелки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже каждое утро прихожу на работу в детский сад. Кем я работаю и где?
Дети: Воспитателем в детском саду.
Воспитатель: Что я делаю? (воспитываю детей)
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Когда вы вырастите, вы тоже получите профессию!
II. Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
- Юля, кто это изображён? (Полина, Степа)
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все: Повар. На картинке изображен Повар.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение про повара.
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, Я рассказала стихотворение?
Дети: О поваре.
- Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Строитель.
- Эмир, кто это изображён? (Арина)
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель. На картинке изображен Строитель.
- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком, Я вам рассказала стихотворение?
Дети: О строителе.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Врач
- Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач. (Повтори Полина, Арина, Максим)
- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о Враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, Я рассказала стихотворение?
Дети: О враче. На картинке изображен Врач.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Художник
- Давайте вместе скажем, что это художник.
Все: Художник. (Повтори Степа, Арина)
- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о художнике
Нарисуем огород,
Там смородина растёт —
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные — Володины,
Красные — Марусины.
- О ком, Я рассказала стихотворение?
Дети: О художнике. На картинке изображен Художник.
- Что художник делает?
Дети: Это человек, который рисует картины.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Водитель.
- Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все: Водитель. (Повтори Эмир, Степа, Максим)
- Сейчас Я вам прочитаю стихотворение о водителе.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
- О ком, Я вам рассказала стихотворение?
Дети: О водителе. На картинке изображен Водитель.
- Что делает водитель?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
3. Игра «Раздай инструменты»
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. Раздают каждому специалисту его инструменты. По карточке дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата...)
4. Физкультминутка. «Мы — шоферы»
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой.)
Вправо, влево. Чистота!
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие вы профессии запомнили?
Воспитатель: - Чтобы лучше запомнить профессии о которых сегодня мы с вами разговаривали, я вам раздам рисунки с изображением людей разных профессий и вы их разукрасите.
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
Самоанализ совместной деятельности с детьми для среднего возраста
Тема: «Профессии» данное открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 5 человек.
Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Профессии» с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь;
Развивающие задачи: 2. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: 3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.
В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно - ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.
Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...