Цифровизация РППС для музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка
Цифровизация РППС для музыкального развития в дошкольном образовательно учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tsifr_rpps_muz._obraz.docx | 21.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦИФРОВИЗАЦИЯ РППС МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Информационные технологии стали спутниками не только наших жизней, но и жизней наших детей. Телефон, телевизор, планшет окружают детей, начиная с первых месяцев жизни. Цифровизация проникает в нашу жизнь все больше и начинается в раннем возрасте.
«В системе образования цифровизация становится неизбежным процессом трансформации содержания, методов и организационных форм работы, разворачивающимся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде» [1]. Система образования становится все более цифровой, и успех в ней обуславливается не только тем, насколько обучение адаптирует человека к текущему социально-экономическому укладу. Все сильнее успех зависит от способности самого человека адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, эффективно осваивать и внедрять новую деятельность, овладевать новыми профессиональными качествами на протяжении всей жизни.
Применение музыки в ежедневной деятельности детей, в условиях детского сада, осуществляют педагоги, которые опираются на общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей. Музыкальный руководитель помогает воспитателям всех возрастных групп подобрать музыкальный репертуар, предполагая введение его в разные моменты жизни детей.
Музыкальное воспитание в детском саду организовывает, согласовывает музыкальный руководитель, а также руководит работой всех специалистов в данном направлении.
Использование новых, преимущественно эффективных современных технологий в развитии дошкольников обуславливается новыми подходами к музыкальному воспитанию. «Современные дети по-другому воспринимают окружающий мир, который стремительно меняется, кроме того, у них иные физиологические и психологические особенности» [4, с. 30].
Музыкальное развитие воспитанников через современные формы сотрудничества педагогов ДОУ строятся мною на грамотном и умеренном использовании гаджетов, что непременно способствует развитию ребёнка и помогает ему шагать в ногу со временем.
Каждый специалист детского сада решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна – гармоничное развитие личности ребенка, его социализация в обществе. Достигнуть её можно, только согласовывая свои действия путем педагогической интеграции.
При взаимодействии с коллегами эффективно использование следующих современных форм работы: ведение личного сайта, общение по электронной почте или в мессенджерах, дистанционное общение с помощью видео и аудиосвязи, обмен информацией с помощью электронных носителей, использование интерактивного оборудования. Данные формы взаимодействия с педагогами позволяют оперативно обмениваться информацией, делиться идеями, обсуждать их, приходить к общим выводам. Обеспечивают непрерывное взаимодействие педагогов, а также возможность оперативного консультирования по решению возникших трудностей в вопросе музыкального развития.
«Имеющийся на данный момент опыт информатизации среды образования говорит о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Эффективность информационных технологий в системе дошкольного образования, проявляется в настоящее время все шире, что совсем недавно можно было рассматривать только как уникальный опыт» [3, с. 33]. Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях зависит не только от качества программных средств, но и от умения их приенять в образовательном процессе.
Цифровизация образования – это возможность для педагога проявить свое творчество, подталкивающая искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; это повышает интерес у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребенка всесторонне. Умение пользоваться информационными технологиями помогают педагогу чувствовать себя уверенно и комфортно в современных условиях.
Поскольку в воспитании дошкольников основное внимание уделяется формированию думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, в работу педагога включается весь спектр методов: наглядных, словесных и практических.
Наглядные методы помогают обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
Современные мультимедийные технологии на музыкальных занятиях помогают расширить кругозор воспитанников, побуждают детей самостоятельно добывать информацию, формируют интерес к обучению, делая его ярким, запоминающимся, интересным.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед педагогом стоит непростая задача – сделать организованную образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и увлекательной. Используемый материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, необычного, вызывать интерес у детей к музыкальному процессу. Деятельность должна быть организована так, чтобы дети активно, с интересом и увлечением занимались на музыкальных занятиях. В решении этой задачи помогает объединение традиционных методов обучения и электронных образовательных ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы в системе музыкального образования позволяют менять дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, трансформировать традиционную образовательную среду в качественно новую – информационно-образовательную среду.
Музыкальное развитие в ДОУ разделяется на несколько основных видов деятельности: игры на детских музыкальных инструментах, музыкальноритмические движения, слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры.
Информационные технологии можно внедрить во все виды музыкальной деятельности.
Например, в разделе «Слушание музыки» могут использоваться презентации или видеоролики, которые можно создать самостоятельно, а также можно заимствовать в сети Интернет. Это позволяет обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывает желание прослушивать произведение, помогает запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы также, при знакомстве детей с творчеством композиторов, здесь яркие портреты, фотографии, картинки привлекают внимание детей, активизируют познавательную деятельность, вносят разнообразие во впечатления детей.
Пение – занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Информационные технологии так же, можно использовать и при этом виде деятельности. Используя электронные иллюстрации к песням, мы создаем условия для более глубокого понимания детьми текста песен, что способствует хорошей дикции и выразительному пению.
Применение электронных средств помогает детям точнее выполнять задания педагога, выразительно исполнять движения при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев. Уверенному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеороликов, так процесс разучивания танцев становится более увлекательным и занимает меньше времени.
Музыкально-дидактические игры также возможно проводить с применением красочно озвученных презентаций, например «Чей звук?», «Кто пришел к нам в гости?», «Угадай мелодию», «Дом, в котором живут нотки» и т.д. Такие презентации просты в создании и использовании. На одном слайде размещается задание, на следующем проверка выполнения задания. С помощью интернетресурсов легко создаются интерактивные игры. На шаблоне игры «Истина или ложь» можно создать такие игры как «Словарь настроений», «Ударные музыкальные инструменты», «Под эту музыку танцуют так…» и т.д. На шаблоне игры «Найди пару» можно, например, закрепить изученные музыкальные инструменты.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах эффективно работает просмотр видеозаписей с концертов разных оркестров, просмотр и прослушивание сольного звучания инструментов. Просмотр видеозаписи вызывает у детей интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Также для обучения игры на детских музыкальных инструментах в презентации создаются красочные ритмические партитуры, что позволяет детям наглядно увидеть ритмический рисунок музыкального произведения и с интересом освоить его.
Для знакомства детей с разными видами искусства такими, как театр, балет, опера можно использовать виртуальные экскурсии, такой метод вызывает яркий интерес и знакомит детей с предложенным видом искусства.
Компьютерные технологии стали незаменимым помощником в организации праздников и развлечений для дошкольников. Елка, которая отказалась включать свои огоньки на новогоднем празднике и сообщила об этом детям. Компьютерный вирус, который отключил все компьютеры в детском саду первого сентября и грозит детям, что теперь они не смогут учиться. Светофор, отправивший ребятам свои задания по правилам дорожного движения, выполнив которые, ребята смогут получить подарки. Путешествие по всем планетам солнечной системы в поисках потерявшегося космонавта, встреча с настоящими инопланетянами и возвращение на землю. Все это делает жизнь детей в детском саду по-настоящему сказочной и интересной, побуждает их к обучению и способствует их гармоничному развитию.
Опираясь на требования ФГОС ДО, в дошкольном учреждении используются новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и с родителями воспитанников, позволяющие вовлечь их в образовательный процесс и повысить уровень их педагогических компетенций. На сайте детского сада или на личном сайте педагога можно разместить видеоролики консультаций для родителей или видеозанятия, для совместного времяпровождения дома. Приурочить к празднику или проектной деятельности опубликованный на сайте интерактивный квест, который родители вместе с ребенком пройдут дома, организовав, таким образом, совместный досуг.
Практика работы с детьми дошкольного возраста показывает, что использование электронных образовательных ресурсов помогает раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей детей-дошкольников, побуждает их самостоятельно добывать информацию, формирует устойчивый интерес к обучению.
Сочетание традиционных форм занятий и компьютерных технологий позволяет детям получать информацию через разные каналы восприятия (т.е., они слышат, видят и двигаются) для достижения устойчивых положительных результатов в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.
Благодаря такому многоканальному восприятию эффективность усвоения знаний значительно повышается.
Транслируя накопленный опыт в сети Интернет, взаимодействуя с коллегами, родителями и социумом, можно организовать работутаким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения и общения, что приводит к взаимодействию, взаимопониманию, совместному принятию значимых задач в области художественно-эстетического развития дошкольников.
Применение цифровых образовательных ресурсов в музыкальном развитии дошкольников оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность качественно повысить результаты педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
- Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.gov.ru/national-project/. (Дата обращения: 02.02.2020).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целе-
вой модели цифровой образовательной среды”. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912250047
Антонова Д.А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений [Электронный ресурс] / Д.А. Антонова, Е.В. Оспенникова, Е.В. Спирин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – U
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Программы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
Статья РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Приглашаем в нашу вокальную студию детей дошкольного возраста....
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях
Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...
Статья "Комплексное применение музыкальных программ в деятельности музыкального руководителя детского дошкольного образовательного учреждения"
Проанализируем собственный музыкально-педагогический опыт......
Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении
Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей...
Возможности применения современных цифровых ресурсов в организации музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении
Возможности применения современных цифровых ресурсов в организации музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении. Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям Д...
Цифровизация музыкального развития в дошкольном образовательном учреждении
О применении информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников...