Проект "День матери" "Я и любимая мамочка моя"
проект (младшая группа)
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития ребенка. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyakova_ng_proekt_den_materi.doc | 750.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №3 «Ласточка»
Проект
Тема: "Я и любимая мамочка моя"
Группа для детей 1 до 3 лет «Сказочная страна»
Воспитатель: Дьякова Н.Г.
Содержание
1. Этап Целеполагание. Актуальность.
2. Этап. Подготовительный.
3. Этап. Реализация проекта. Планы мероприятий в рамках событий
3.1. План мероприятия событийного календаря: Совместный досуг детей и родителей, посвященный празднику «День матери» «Хорошо, что рядом мама».
4. Этап. Презентация проекта
5. Этап. Заключительный
6. Приложения.
Приложение 6.1 План реализации проекта
Приложение 6.2 Мониторинг
Приложение 6.3 Мониторинг
Приложение 6.4 Мониторинг
Приложение 6.5 Фотогалерея.
1 этап Целеполагание
Актуальность:
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития ребенка.
В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность.
В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, любить ее, ценить и уважать.
Цель проекта:
Формирование первичных представлений о своей семье, любви и внимания к маме, заботливое и внимательное к ней отношение.
Задачи проекта:
-Обогащать и уточнять знания детей о роли мамы в семье.
-Воспитывать любовь и уважение к семье, маме, умение ценить мамину заботу.
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: ранний возраст от 1 до 3 лет.
Предполагаемый результат:
-У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем.
-Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
-Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
- Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
-Появится желание творить, сделать маме подарок.
-Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
-Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Второй этап- подготовительный
-Сбор информации по данной теме.
-Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
-Разработка плана мероприятий в рамках проекта.
-Провести анкетирование родителей с целью.
-Выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
-Создание мотивационной ситуации.
Третий этап – реализация проекта
Проект начался с ознакомления детей с предстоящим праздником который называется День Матери! Детям были продемонстрированы иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных». Была проведена беседа «О маме».
Далее в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми;
-Игровое упражнение «Подари подарок правильно».
-Дидактическая игра «Накроем для мамочки стол»
-Дидактические игры «Мамы и детки»
-Словесная игра «Как зовут твою маму»
-Стихи о маме А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Б. Емельянов «Мамины руки».
-Сюжетно- ролевые игры «Угостим маму чаем», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Встречаем гостей».
-Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; физические упражнения. Здоровье
-Беседа «Здоровое питание в нашей семье»,
-Изготовление открытки для мамы, рисование ладошкой «Красивые цветочки для любимой мамочки», аппликация «Фрукты для мамы».
4 этап. Презентация проекта
1) Родителям была предложена консультация на тему «Дети должны знать». 2) Родители были приглашены на семейный досуг «Хорошо, что рядом мама».
3) Поздравительный стенд «С днем матери» был размещён в приемной комнате, так же были размещены детские работы, подарок маме.
5 этап. Заключительный
Выводы:
-На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
-Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
-Дети учатся рассказывать о своей маме, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
-Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
-Итоговое мероприятие проекта:
Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
Анализ заключительной диагностики.
Подведение итогов работы за время прохождения проекта.
Использовались следующие диагностические методы:
-наблюдение.
-анализ продуктов детской деятельности.
-дидактические, сюжетно ролевые игры.
-беседы с детьми.
Списочный состав группы на начало проведения диагностики составляет 20 детей в мониторинге приняло участие 9 воспитанников.
Начало проекта. Окончание проекта.
Средний- 15% Средний- 25%
Низкий -85% Низкий- 75%
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
По выявленным в процессе диагностического обследования, прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: анализ усвоения детьми группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:
У детей заметно проявляется желание внимательно слушать, понимать указания взрослого и желание выполнять несложные поручения.
Заметно обогатился пассивный словарь, что помогает в дальнейшем сформировать собственную речь ребенка.
Дети стали активнее проявлять участие в диалоге со взрослым и со сверстниками, стали пользоваться словами для выражения своих желаний, просьб, для налаживания контактов с окружающими. Улучшились способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности.
Игровые действия, сюжеты, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми.
6. Приложения
Приложение 6.1.
План реализации проекта
Событие | Дата проведения | Содержание работы в ДОУ | Содержание работы с семьей | |
Название мероприятия | Задачи | |||
Я и любимая мамочка моя | Пятница 24/11/2023 | «Хорошо, что рядом мама». Совместный досуг детей и родителей | Развивать эмоциональную сферу детей; формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем; -продолжать социальную адаптацию к ДОУ; развивать зрительное внимание детей; способствовать созданию хорошего настроения; | Консультация для родителей на тему «Дети должны знать» |
Приложение 6.2. Мониторинг
Анкета для родителей
Уважаемые родители, благодарим Вас за участие в празднике. День Матери – семейный праздник и мы постарались создать атмосферу творчества и сотрудничества через организацию, что решает важную задачу - укрепление семейных взаимоотношений.
Цель анкетирования – выявить, нужна ли организация и проведение подобных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Просим Вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Если необходимо, Вы можете написать свой вариант ответа. Данная анкета анонимная. Благодарим Вас за ответы и время, уделенное ее заполнение!
- Полезным ли было данное мероприятие для Вас и Вашего ребенка? Если да, то что в нем выражается эта польза? Если нет, то почему?
- Да__________________________________________________
- Нет_________________________________________________
- Ваш вариант_____________________________________________
- Как вы относитесь к тому, чтобы по чаще проводит такие мероприятия?
- Положительно, здорово выполнять что-то вместе
- Отрицательно
- Не знаю, для чего нужно было объединяться
- Ваш вариант______________________________
- Вы узнали что-то новое для себя на данном мероприятие? Научились чему-то новому?
- Да, все что было предложено, для нас ново
- Да, но не все для нас было ново, что-то мы умели делать
- Нет, мы умеем делать такие открытки сами
- Ваш вариант_________________________________________
- У Вас возникли трудности в процессе практической работы? Если да, то какие?
- Да, _________________________________________________
- Нет, ________________________________________________
- Что Вам понравилось в организации и проведении мероприяия?__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания и предложения по организации и проведению подобных мероприятий
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Хотели бы Вы снова принять участие в подобном мероприятии?
1. Да, мы примем участие в подобном мероприятие
2. Не знаю, не всегда есть время и желание участвовать в таких мероприятиях
3. Нет, подобные занятия мы организуем дома самостоятельно
- Предложите темы мастер-классов, которые Вам интересны ______________________________________________________
______________________________________________________
Приложение 6.3. Конспекты мероприятий с родителями
Консультация для родителей на тему:
«Дети должны знать»
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. Жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.
В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
Рекомендации:
Расскажите ребенку об этом прекрасном празднике, о благодарности и любви к матерям. Покажите своему ребенку фотографию мамы, бабушек.
При этом говорите ласковые слова: «Хорошая, добрая, любимая, ласковая, заботливая, дорогая, обожаемая, радостная, внимательная».
Произнесите эти слова ласково:
Мама – мамочка, мамулечка. Бабушка – бабуленька, бабулечка.
Спросите у ребенка, чем занимается мама или бабушка в течении дня? При этом подскажите ему немножко.
Расскажите, как зовут маму и бабушку, кем они работают. Спросите за что, они вас любят. Так же можно поговорить о всех членах семьи.
Выучите с ребенком пальчиковые игры.
«Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхиваю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
«Наша бабушка».
Наша бабушка идет. (пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет. (ладони рук соединить в «тарелочку»)
Сядет тихо в уголок, (садятся)
Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали, (движение «кошечка» кистями)
Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)
Где мои клубочки?
Как вязать чулочки. (развести руки в стороны)
Выучите с ребенком стих – поздравление.
Бабушка моя родная,
Я так сильно тебя люблю,
Здоровья тебе желаю,
Я по тебе всегда скучаю,
Сделайте открытку своими руками. И ребенок будет счастлив, что вы уделили ему столько внимания и бабушка рада.
И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!
Что же можно сделать с вашим малышом в этот день?
Приложение 6.4. Конспекты мероприятий с детьми.
Конспект
Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста
(1-3 года)
«Хорошо, что мама рядом»
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать эмоциональную сферу детей;
- формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем;
- продолжать социальную адаптацию к ДОУ;
- развивать зрительное внимание детей;
- способствовать созданию хорошего настроения;
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.
Предварительная работа:
- подготовить подарки для мам-букетик цветов, нарисованный пальчиковыми красками.
- подготовить лепестки цветов и тычинки для конкурса «Собери цветок для мамы»
- украсить группу цветами и шарами
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках. За каждым ребёнком сидит его мама.
Ведущий: Дорогие мамы, бабушки. Ведь вы то же мамы наших мам и пап. Поздравляем вас с праздником, Днем Матери. Этот праздник для вас, самые добрые, самые чуткие, самые нежные, заботливые, трудолюбивые и конечно же, самые красивые.
Исполняется песня «Ручками мы хлопнем –Да, да, да, да». Дети подпевают (да-да-да)
Ведущий: Молодцы! Этот замечательный праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И вы все славно потрудились. Собрали урожай овощей и фруктов. Наши малыши, ваши помощники. Сейчас вы покажете, как вместе дружно собирали урожай.
Игра «Собираем урожай» (песня «Урожай»)
Ведущий: А теперь прошу малышей встать,
будем маме суп варить помогать.
Игра «Свари суп» (музыка «Сварим суп»)
Мамы держат в руках кастрюльки, а дети берут овощи и несут своей маме, кладут в кастрюлю. Мама мешает суп.
Ведущий: ну что ж, ужин у нас готов, можно и отдохнуть теперь.
А сейчас наши музыканты,
Хотят показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
Оркестр (музыка «игра с бубном»)
Ведущий: А сейчас, попрошу всех дружно встать, и немножко станцевать.
Танец игра «Головой мы покиваем». «Звучит фонограмма» (Дети на коврике танцуют с мамами).
Ведущий: поплясали! поиграли! отдохнем?
Девочки и мальчики,
Покажите нам скорей,
Где же ваши пальчики?
Поиграем,
Пальчики мы называем! (пальчиковая игра «Дружная семья»)
Этот пальчик – Дедушка,
Этот пальчик – Бабушка,
Этот пальчик – Папочка,
Этот пальчик – Мамочка,
Ну а этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Пальчики смелые. Ловкие, умелые. Без дела не скучают – Нам помогают!
Ай, лады, лады, лады, (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (энергично растирают ладошки)
Чисто умываемся, («моют» личико, ушки)
Маме улыбаемся.
А сейчас, а сейчас пальчики пустились в пляс. («Фонарики») (музыка «Барыня»)
Ведущий: Детки, посмотрите, сколько лепестков вокруг! Давайте соберём цветочек и подарим его своей любимой маме!
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти
Надо всё мне обойти.
Игра «Цветочек для мамы». (Игра проводится по возможности со всеми мамами и детьми). В группе в разных местах разложены лепестки цветов. Тычинки цветков находятся у мам, которые стоят в середине группы. По сигналу дети собирают лепестки с пола и приносят их к мамам, затем выкладывают на полу цветок. Игра проводится одновременно с двумя-тремя мамами и детьми.
Ведущий: Какие красивые цветы вы собрали для своих мам! Молодцы!
Ведущий: А сейчас, а сейчас наступает танца час!
Детки, мам своих зовите
И на танец пригласите.
Исполняется танец «Ай- да»
Мы и пели, и плясали,
И детишки поиграли.
А теперь поиграют мамы.
Конкурс для мам «Узнай по ладошке своего ребенка» Мама садится на стул. Завязываем косынкой ей глаза. Выводятся 3-4 ребёнка звучит (песенка со словами: Дай ладошку, моя крошка)
Я узнаю тебя по ладошке.
В течении этой песенки мама трогает каждого ребёнка за ладошку и находит своего ребёнка.
Ведущий: Молодцы, мамы! Мы видим, что они любят и знают своих детей.
Мы тоже любим своих мам и приготовили для вас подарки.
Дорогие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
От души вам дарят дети
Красивые букеты эти!
(Дети дарят мамам подарки-цветы, сделанные из семян клена)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместное проведение праздников и ваше участие останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.
Дети дарят родителям открытки.
Приложение 6.5.
ФОТОГАЛЕГЕЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Для наших любимых мамочек» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.
Каждому педагогу известно, что работа с детьми в детском саду, проводится совместно с родителями ребёнка. Для этого очень важно построить каналы взаимодействия "детский сад -- дом -- детский сад...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Стенгазета ко Дню матери «Цветочки для любимых мамочек»
Стенгазета для мам...
Лепка из солёного теста средствами экспериментальной деятельности ко Дню Матери "Цветы для любимой мамочки"
Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес....
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»
Конспект занятия по художнественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» Коллективное рисование.Расширять представления о праз...