Паспорт педагогического проекта «Волшебная водичка»
проект (младшая группа)
Цели,задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Стратегическая цель:создание благоприятных условий для формирования совместной экспериментальной деятельности.
Тактические цели:
1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2.Сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды, через различные виды деятельности.
3.Организовать благоприятную обстановку,для выполненияпростейших опытов, последовательно выполняя указания педагога.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), в действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.
2.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
3.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека
4.Воспитание бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Волшебная водичка»
Разработали
воспитатели: Исаева К.А,
Большакова Л.В.
2020г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Волшебная водичка».
№ п/п | Содержание | № стр. |
1. | Введение. | 3 |
2. | Актуальность проекта. | 3 |
3. | Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты. | 3 |
4. | Аннотация проекта. | 4 |
5. | Этапы реализации проекта . | 6 |
6. | План мероприятий. | 7 |
7. | Ресурсы. | 8 |
8. | Риски и пути преодоления рисков. | 9 |
9. | Выводы. | 9 |
10. | Литература. | 10 |
Введение
Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или волнуется
ветром, она движется и дает жизнь и
движение всему ее окружающему.
(Иван Аксаков)
Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
2.Актуальностьпроекта:Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Область интеграции: Познавательное развитие,художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид проекта:познавательно–исследовательский.
Тип проекта: игровой
Продолжительность проекта:краткосрочный
Участники проекта: дети 2-3лет, родители, воспитатели.
3.Цели,задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Стратегическая цель:создание благоприятных условий для формирования совместной экспериментальной деятельности.
Тактические цели:
1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2.Сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды, через различные виды деятельности.
3.Организовать благоприятную обстановку,для выполненияпростейших опытов, последовательно выполняя указания педагога.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), в действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.
2.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
3.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека
4.Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты:
1.Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2.Овладевают знаниями о свойствахводы.
3.Формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Продукт:
1.Картотека опытов и игр с водой.
2.Выставка детских работ
3.Организация опытно-экспериментальной деятельности.
4.Организация пальчиковой гимнастики.
5.Слушание музыкальных произведений.
6.Дидактические игры по теме проекта.
7.Презентация проекта
4.Аннотация:Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в раннем возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Доброжелательные отношения между детьми, объединение их.
- Умение выражать свои эмоции.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Используемые принципы реализации данного проекта:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;
- Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;
- Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
- Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Игровая деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия игровой деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе игровой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.
Пути решения проекта:
- Изготовление памяток и консультаций для родителей;
- Наблюдения, беседы с детьми;
- Пополнение центра«Вода и песок» для экспериментирования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «09» ноября по «20» ноября 2020г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Разработка проекта "Волшебная водичка". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц; Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта; Организации группового пространства, отвечающего современным требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | С 09 ноября по 13 ноября 2020г |
2. | Практический этап | Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность детей и педагогов; чтение художественной литературы; Беседы ситуативные разговоры; слушание музыки; Игры (дидактические, подвижные и коммуникативные). | С 16 ноября по 20 ноября 2020г |
3. | Обобщающе- результативный этап | Изготовление стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем» Проведение развлечения «Мыльные пузыри» | |
4. | Презентация проекта | Презентация проекта о проделанной работе. |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Любимые игрушки», «Веселые гуси». | Комплекс утренней гимнастики |
«Детские ладошки», «Ушки на макушки» | Гимнастика после сна | ||
«Дождик», «Что делать после дождика?», «Пузырь» | Малоподвижные игры | ||
«Солнышко и дождик», «Через ручеек». | Подвижные игры Развитие основных видов движений (бег, ходьба) | ||
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Купание куклы Кати»,«Чумазый поросенок», «Напоим цветочки водичкой» | Сюжетно- ролевая игра Трудовые поручения |
«Кошкин дом» «Приключения Капитошки» | Ознакомление детей со сказкой «Кошкин дом» С.Я.Маршак Просмотр мультфильма | ||
3. | «Познавательное развитие» | «Как няня моет посуду» «Аквариум-дом рыбок» (макет) | Наблюдение за трудом младшего воспитателя. |
Дидактические игры «Круги на воде», «Разноцветная водичка» «Горячая и холодная вода», «Поймай рыбку», «Тяжелый тонет, легкий плавает» | Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание) Опыт с водой Ловля рыбок сачком Опыт с водой | ||
«Как мы ухаживаем за цветочками» «Как пьют воду птицы из лужицы» | Беседа, рассматривание иллюстраций и книжек Рассказывание по сюжетным картинкам | ||
«Кто где живёт?», «Большой- маленький», «Один-много» | настольные игры, вкладыши. | ||
4. | «Речевое развитие» | «Водичка», «Лебедушка», «Снегирек», | Пальчиковые игры |
Русская народная потешка «Водичка, водичка», «Два веселых гуся», «Лейка», «Мойдодыр». «Как огород поливают» | Чтение художественной литературы, стихов, потешек. Рассказывание по сюжетным картинкам | ||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | «Дождик» | Лепка |
«Дождик, дождик, кап-кап-кап». «Грустный дождик» | Рисование Слушание муз. произведения Д. Кабалевского |
Ресурсное обеспечение проекта
Групповое оснащение
Информационные ресурсы: интернет портал, методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
• Книги для чтения и рассматривания
• Дидактические игры
• Аудиодиски
• Сюжетные картинки
Учебно-методические ресурсы
Фонд методического кабинета:
• библиотека
• игротека
• аудиотека
Материально-технические ресурсы:
В группе организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон.В музыкальном зале имеется экран, проектор.
Финансовые ресурсы:
Финансирование проекта производится из средств фонда ДОУ
Критерии оценивания проекта:
- Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- Формирование интереса к опытам с водой, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к -игровой деятельности;
- Взаимодействие детей с взрослыми.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков
- Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
Провести беседы с родителями, объяснить значение проекта и результатов проекта в развитии ребенка.
- Отсутствие финансовых ресурсов
Минимизировать расходы.
- Заболеваемость детей в период реализации проекта
Провести беседы и консультации с родителями по темам: «Профилактика простудных заболеваний», «Соблюдение режима дня»
Выводы:
Анализ и оценка результатов проекта.
Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет.
Используемая литература:
1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Голицына Н.С. Интегрированный подход.- М.: « Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-152с.
2.Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.:–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
3.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2015-160 с
4.Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО.-СПб.: ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 128с.
5.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет:Колдина Д.Н. Методическое пособие.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 112 с.- ( От рождения до трех).
6.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет:
Литвинова М.Ф. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.- 224 с. ( От рождения до трех).
7.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с
8.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с
9.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч.2.- ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 144с.
10.Литвинова.О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста: Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод.пособие.-СПБ.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 160с
11.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.: Харченко Т.Е. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-88 с.
12.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года):Янушко.Е.А. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-80с.
13.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): Янушко.Е.А Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта Тема: « Чудесная водичка»
знакомство родителей с задачами проекта...
Паспорт проекта "Волшебная водичка"
Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...
Педагогический проект «Волшебная вода»
Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.) Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Паспорт педагогического проекта «Песочек и водичка – надо подружиться»
Актуальностью исследовательской деятельности детей раннего возраста является:1) активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Ребенок выступает как полноценный субъект. В это...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Паспорт проекта Волшебная водичка
Паспорт проекта...