Паспорт педагогического проекта «Волшебная водичка»
проект (младшая группа)

Исаева Казбина Арсеналиевна

Цели,задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Стратегическая цель:создание благоприятных условий для формирования совместной экспериментальной деятельности.

Тактические цели:

1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2.Сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды, через различные виды деятельности.

3.Организовать благоприятную обстановку,для выполненияпростейших опытов, последовательно выполняя указания педагога.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), в действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.

2.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека

4.Воспитание бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

                  Паспорт педагогического проекта

                        «Волшебная водичка»

                                                                                                         Разработали

                                                                                   воспитатели: Исаева К.А,

                                                                                                   Большакова Л.В.

                                                                     2020г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Волшебная водичка».

№ п/п

Содержание

№ стр.

1.

Введение.

3

2.

Актуальность проекта.

3

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

3

4.

Аннотация проекта.

4

5.

Этапы реализации проекта .

6

6.

План мероприятий.

7

7.

Ресурсы.

8

8.

Риски и пути преодоления рисков.

9

9.

Выводы.

9

10.

Литература.

10

        

Введение

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется

ветром, она движется и дает жизнь и

движение всему ее окружающему.

(Иван Аксаков)

Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. 

2.Актуальностьпроекта:Ранний     возраст    –   период активного познания окружающего  мира  и  экспериментирования  ребёнка с   предметами.   Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Область интеграции: Познавательное развитие,художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид проекта:познавательно–исследовательский.

Тип проекта: игровой

Продолжительность проекта:краткосрочный

Участники проекта: дети 2-3лет, родители, воспитатели.

3.Цели,задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Стратегическая цель:создание благоприятных условий для формирования совместной экспериментальной деятельности.

Тактические цели:

1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2.Сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды, через различные виды деятельности.

3.Организовать благоприятную обстановку,для выполненияпростейших опытов, последовательно выполняя указания педагога.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), в действии с водой и предметами, вода принимает разную форму.

2.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3.Формировать представления детей о значении воды в жизни человека

4.Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты:

1.Проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2.Овладевают знаниями о свойствахводы.

3.Формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Продукт:

1.Картотека опытов и игр с водой.

2.Выставка детских работ

3.Организация опытно-экспериментальной деятельности.

4.Организация пальчиковой гимнастики.

5.Слушание музыкальных произведений.

6.Дидактические игры по теме проекта.

7.Презентация проекта

4.Аннотация:Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в раннем возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебная водичка» для детей раннего  возраста.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  • Доброжелательные отношения между детьми, объединение их. 
  • Умение выражать свои эмоции.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Используемые принципы реализации данного проекта:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
  • Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
  • Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
  • Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;    
  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
  • Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;                                                        
  • Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;
  • Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
  • Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Игровая деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия игровой деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе игровой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Пути решения проекта:

  • Изготовление памяток и консультаций для родителей;
  • Наблюдения, беседы с детьми;
  • Пополнение  центра«Вода  и песок» для экспериментирования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «09» ноября по «20» ноября     2020г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Разработка проекта "Волшебная водичка". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта;

 Организации группового пространства, отвечающего современным  требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

С 09 ноября по 13 ноября

2020г

2.

Практический этап

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

чтение художественной литературы;

Беседы ситуативные разговоры;

слушание музыки;

Игры (дидактические, подвижные и коммуникативные).

С 16 ноября по 20 ноября

2020г

3.

Обобщающе- результативный этап

Изготовление стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем»

Проведение развлечения «Мыльные пузыри»

4.

Презентация проекта

Презентация проекта о проделанной работе.

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Любимые игрушки», «Веселые гуси».

Комплекс утренней гимнастики

«Детские ладошки», «Ушки на макушки»

Гимнастика после сна

«Дождик», «Что делать после дождика?»,

«Пузырь»

Малоподвижные игры

«Солнышко и дождик», «Через ручеек».

Подвижные игры

Развитие основных видов движений (бег, ходьба)

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Купание куклы Кати»,«Чумазый поросенок»,

«Напоим цветочки водичкой»

Сюжетно- ролевая игра

Трудовые поручения

«Кошкин дом»

«Приключения Капитошки»

Ознакомление детей со сказкой «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Просмотр мультфильма

3.

«Познавательное развитие»

«Как няня моет посуду»

«Аквариум-дом рыбок» (макет)

 Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Дидактические игры «Круги на воде», «Разноцветная водичка»

 «Горячая и холодная вода», «Поймай рыбку», «Тяжелый тонет, легкий плавает»

Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание)

Опыт с водой

Ловля рыбок сачком

Опыт с водой

«Как мы ухаживаем за цветочками»

«Как пьют воду птицы из лужицы»

Беседа, рассматривание иллюстраций и книжек

Рассказывание по сюжетным картинкам

 «Кто где живёт?»,

 «Большой- маленький», «Один-много»

настольные игры, вкладыши.

4.

«Речевое развитие»

«Водичка», «Лебедушка», «Снегирек»,

Пальчиковые игры

Русская народная потешка «Водичка, водичка», «Два веселых гуся», «Лейка», «Мойдодыр».

«Как огород поливают»

Чтение художественной литературы, стихов, потешек.

Рассказывание по сюжетным картинкам

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Дождик»

Лепка

«Дождик, дождик, кап-кап-кап».

«Грустный дождик»

Рисование

Слушание

муз. произведения

Д. Кабалевского

Ресурсное обеспечение проекта

Групповое оснащение

Информационные ресурсы: интернет портал, методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

Книги для чтения и рассматривания

Дидактические игры

Аудиодиски

Сюжетные картинки

Учебно-методические ресурсы

Фонд методического кабинета:

  • библиотека

  • игротека

  • аудиотека

Материально-технические ресурсы:

В группе организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон.В музыкальном зале имеется экран, проектор.

Финансовые ресурсы:

Финансирование проекта производится из средств фонда ДОУ

Критерии оценивания проекта:

  • Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
  • Формирование интереса к опытам с водой, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к -игровой деятельности;
  • Взаимодействие детей с взрослыми.
  • Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути преодоления рисков

  • Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми

Провести беседы с родителями, объяснить значение проекта и результатов проекта в развитии ребенка.

  • Отсутствие финансовых ресурсов

Минимизировать расходы.

  • Заболеваемость детей в период реализации проекта

Провести беседы и консультации с родителями по темам: «Профилактика простудных заболеваний», «Соблюдение режима дня»

Выводы:

Анализ и оценка результатов проекта.

Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. 

Используемая литература:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Голицына Н.С. Интегрированный подход.- М.: « Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,  2015.-152с.

2.Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.:–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.

3.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2015-160 с

4.Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО.-СПб.: ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 128с.

5.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет:Колдина Д.Н. Методическое пособие.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 112 с.- ( От рождения до трех).

6.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет:

Литвинова М.Ф. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.- 224 с. ( От рождения до трех).

7.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с

8.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с

9.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч.2.- ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 144с.

10.Литвинова.О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста: Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод.пособие.-СПБ.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 160с

11.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.:  Харченко Т.Е. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-88 с.

12.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года):Янушко.Е.А. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-80с.

13.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): Янушко.Е.А Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта Тема: « Чудесная водичка»

знакомство родителей с задачами проекта...

Паспорт проекта "Волшебная водичка"

Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...

Педагогический проект «Волшебная вода»

Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)  Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители....

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Паспорт педагогического проекта «Песочек и водичка – надо подружиться»

Актуальностью исследовательской деятельности детей раннего возраста является:1) активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Ребенок выступает как полноценный субъект. В это...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...