Паспорт проекта Волшебная водичка
проект (младшая группа)

Алтынбаева Инара Романовна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnaya_vodichka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по экологическому воспитанию

Тема проекта

«Волшебная водичка»

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Возраст детей

1,5 – 3 года

Актуальность проекта

Необходимость расширения знаний и представлений у ребенка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей

Цель проекта

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Проблемный вопрос

Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и ее значимости.

Задачи проекта

 - формировать представления детей о свойствах и значении воды;

- формировать представления детей о природном объекте воды;

- воспитание бережного отношения к воде;

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

- развивать наблюдательность и любознательность

Участники проекта

Воспитатели,  дети младшей группы, родители.

Ресурсы проекта

-информационные ресурсы: доступ к сети интернет, сайт группы

-материально-технические: смартфон, ноутбук

-человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

С 23.10.2023 по 03.11.2023 г.

Практическая значимость проекта

Реализация проекта, позволит в дальнейшем совершенствовать методы организации и проведения воспитательной работы с детьми

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

23.10.2023

изучение методической литературы для организации проекта

Доступ к сети интернет, книги, ноутбук

Недостаточно информации

Изучена и подобрана методическая литература

23.10.2023

составление плана работы по проекту и опубликовать в общий чат

Смартфон, ноутбук

Отсутствие доступа к сети интернет

Ознакомление родителей с планом работы над проектом

23.10.2023

подобрать материал для дальнейшей работы над проектом

Ноутбук, наглядный материал

Нехватка раздаточного материала

Подобран материал для дальнейшей работы над проектом

23.10.2023

Работа с родителями, информация для родителей

Наглядный материал

Недостаточно информации

Подобран материал

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

23.10.2023

Первая половина дня

Беседа «Да здравствует мыло душистое», «Друзья мойдодыра»

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети узнали много интересной информации рассмотрели иллюстрации

24.10.2023

Первая половина дня

Занятие по продуктивному виду деятельности (лепка на бумаге) «Капельки»

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети отразили свое представление о капельках на бумаге в лепке

25.10.2023

Первая половина дня

  •  Д/и «Рыбалка»

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети с удовольствием приняли участие в игре

26.10.2023

Первая половина дня

  •  Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети совместно с воспитателем полили растения в группе

27.10.2023

Первая половина дня

  • Занятие по продуктивному виду деятельности (рисование) «Дождик»

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети отразили свое представление о дожде на бумаге

30.10.2023

Первая половина дня

  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет пол.

Дети первой младшей группы, помощник воспитателя

Дети наблюдали за трудом помощника воспитателя

31.10.2023

Первая половина дня

  • Игра – забава «Пускание мыльных пузырей»

Дети первой младшей группы

Дети приняли участие в игре - забаве

01.11.2023

Первая половина дня

  • Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада , капели, моря.
  • Отстукивание на металлофоне капели.

Дети первой младшей группы, музыкальный руководитель

Дети слушали и играли на металлофоне

02.11.2023

Первая половина дня

  • Сюжетная игра «Угостим кукол чаем»

Дети первой младшей группы, воспитатель

Дети активно участвовали в игре

03.11.2023

Первая половина дня

  • Занятие «Волшебная водичка»

Дети первой младшей группы, воспитатель, кукла Катя

Дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

24.03.23

Демонстрация презентации по проекту «Волшебная водичка»

Проект был направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Проект решил поставленную цель.

Воспитанники расширили свои знания и представления о воде и ее значимости. Родители приняли участие в проекте

Публикация презентации проекта на сайте группы ДОУ. Представление проекта «Волшебная водичка» на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Паспорт проекта "Волшебная водичка"

Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Паспорт педагогического проекта «Волшебная водичка»

Цели,задачи, ожидаемые результаты и продукты:Стратегическая цель:создание благоприятных условий для формирования совместной экспериментальной деятельности.Тактические цели:1.Создать условия для формир...