Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему: «Бессмертный подвиг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Апполонова Наталья Васильевна

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bessmertnyy_podvig.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Апполонова Наталья Васильевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №345»

г. Нижний Новгород, Нижегородская область

nata.appolonowa@yandex.ru

Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему: «Бессмертный подвиг» « Юные герои войны»

Цель: Познакомить детей с подвигами пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Предшествующая работf: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику (Корольков «Партизан Леня Голиков», Митяев «Письмо с фронта»), рассматривание картин А.В.Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет», портреты пионеров героев, конкурс рисунков о войне, заучивание стихов, песен о войне.
                                                                                                                                       
Оборудование: портреты пионеров-героев, картины, иллюстрации о ВОВ, атрибуты к играм.                                      
                                                                                                                                                                         Ход НОД
                                                                                                                                                                   Воспитатель:   Каждый год наш народ  отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!  
                                                                                                                                                                                 Был великий день Победы
Много лет тому назад
День Победы помнят деды
 Знает каждый из внучат

Дети:
1.Мы про  первый день Победы
Любим слушать их рассказ
 Как сражались наши деды
 За весь мир и за всех нас.
2.Мы хотим, чтоб птицы пели
                                                                                                                     Чтоб леса вокруг шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы в них зеркально отражалась
Реченька – краса.

Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.
Послушайте рассказ о юных героях, которые во время войны были еще совсем детьми, но сражались с ненавистным врагом наравне с взрослыми.

Рассказ воспитателя:  Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков.

 Казей Марат Иванович (1929-1944), партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1965, посмертно). С 1942 г. разведчик партизанского отряда (Минская область).
В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Портнова Зинаида Мартыновна (1926-1944), юная партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1958, посмертно). Разведчик партизанского отряда «Юные мстители» (Витебская область).
Война застала ленинградку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, — это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, в деревне Мостище Зина была выдана предателем фашистам. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Голиков Леонид Александрович (1926—1943). Юный герой-партизан. Бригадный разведчик 67 отряда четвертой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях.
Всего им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Отличился в боях у деревень Апросово, Сосницы, Север. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».
13 августа 1942 г., возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалеку от деревни Варницы подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Герой Советского Союза. 24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Президиум Верховного Совета Указом от 2 апреля 1944 г. присвоил ему звание Героя Советского Союза.

 Воспитатель:   Дети, наши герои были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.
                                                                                                                                                                          Игра «Подбери пару» 
                                                                                                                                                                      (Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак,  бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)
                                                                                                                                              Воспитатель:   Ребята военные имеют разные специальности.
                                                                                                                                                                               Игра «Военные» 
(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т.д.)
                                                                                                                                                      Воспитатель:  Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.

Дети:  За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
Горит огонь у обелиска
 Березы в тишине грустят
И мы склонились низко — низко
Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель: С  большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот  счастливый мир, в котором мы живем. (Все встают)  

        Морякам, артиллеристам,

        Пограничникам, связистам

        Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава! Слава! И хвала!

Воспитатель.   Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину.

Дети:  Победой кончилась война

            Те – годы позади

            Горят медали, ордена

            У многих на груди

Слава! Слава! Ветеранам

Слава армии родной!    

Развивайся флаг трехцветный

Над отчизной дорогой.

Воспитатель.         Дню Победы !

Дети.         Слава! Слава! Слава!

Воспитатель.         Ветеранам!

Дети.         Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Я живу в России»

Дошкольный возраст, как первое становление личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе

Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:-  продолжать рас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию  на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к родному городу».

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию на  тему: «Воспитание любви к родному городу»....