Картотека утреннего сбора в старшей группе
картотека (старшая группа)
Программные задачи:побуждать детей быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу, развивать коммуникабельные способности детей, помочь детям регулировать силу голоса; развивать умение детей самостоятельно делать выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennego_kruga.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего сбора в старшей группе
« Здравствуй, детский сад!»
Подготовила: воспитатель Быковская И.Т.
1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
3.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
4.Обмен информацией.
-Какое время года? Месяц? День недели?
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
5.Музыкальная пауза. (Выполнение музыкально-ритмичных движений под музыку)
6. Ситуация общения. «Дети на прогулке не стали дружить с Таней. Что могло произойти?».
7. Права выбора центра активности.
« Дружат люди всей Земли»
№1
1.Позывные для утреннего сбора.
(детские песни о дружбе)
2. Организация круга.
на именных подушках
3.Приветствие. «Солнечный круг»
Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
4. Новости.
ребята, у вас есть друзья, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. Сообщение темы недели.
5. Обмен информацией.
Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
6.Проблемные ситуации
Что случается, если люди на планете не дружат между собой?
7.Игры по теме
«Я скажу, а ты продолжи» ((учить детей правильно называть людей разных национальностей)
«Какой страны флаг?»
8. Определение темы проекта.
9.Предоставление права выбора центра активности.
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
на именных подушках
3.Приветствие.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
4. Новости.
Сегодня новостями делятся только мальчики
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
Беседа « Мы все разные, мы все равные» ( Формирование у детей толерантности)
Составление детьми творческого рассказа на темы: «Где я хотел бы побывать»
6. Определение темы проекта
7.Предоставление права выбора центра активности.
Выполнение заданий по проекту
№3
1.Позывные для утреннего сбора.
(фрагмент песни)
2. Организация круга.
на стульчиках
3.Приветствие.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
-С добрым утром! С ясным днём! -
Вот как славно мы живем!
4. Новости.
Игра «Звонкий мяч» ( Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
5. Обмен информацией
Знакомство детей с именами детей разных стран
календарь (погода/день недели/время года/праздник)
Рассматривание глобуса, нахождение на нем разных стран.
6.Игры по теме: «Одень куклу»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду. ( использование бумажных кукол)
Подвижная игра ЗАЙМИ МЕСТО (БУШ УРЬШ) (Татарская народная игра)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу - Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
7. Предоставление права выбора центра активности.
№4
1.Позывные для утреннего сбора.
звон бубна.
2. Организация круга.(стоя в кругу)
3.Приветствие.
Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя
его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.
4. Новости. Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/праздник)
6.Проблемные ситуации
Что случается, если люди на планете не дружат между собой?
7.Игры по теме (по выбору детей)
8. Предоставление права выбора центра активности.
«Зимние хлопоты»
№1
1.Позывные для утреннего сбора.(бубен)
Речёвка: «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
2. Организация круга.
на именных подушках
3.Приветствие.
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».
4. Новости.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?
6. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
7Загадки по теме.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
8. Игры по теме. Игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
9. Предоставление права выбора центра активности
№2
1.Позывные для утреннего сбора.(игра на дудочке)
2. Организация круга.
на именных подушках
3.Приветствие.
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».
4. Новости.
Рассказать детям об интересных фактах из жизни птиц.
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
6. Динамическая пауза.
Проводится подвижная игра «Птичья столовая». Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, -
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!
7. Проблемные ситуации.
Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?
8. Игры по теме проекта. Воспитатель открывает большую коробку. Внутри коробки красивый пакет. Предложить одному ребёнку просунуть руку в пакет. Ребёнок достаёт листок. На листе чьи-то следы. Воспитатель: "Ребята, это чьи следы?" (Ответы детей).Воспитатель: "Здесь лежит какой-то клубок. Интересно, что можно с ним делать?" (Ответы детей). "Может поиграем с ним? "Проводится игру "Я птица". (Клубок ниток перебрасывается от одного ребёнка к другому и каждый ребёнок говорит: "Я - воробей, чик-чирик, а ты кто? Я - ворона, карр-карр, а ты кто?" и т. д. В итоге образовалась птичья стая, где «птицы» держатся за нитку, образуя замкнутый круг.
9. Предоставление права выбора центра активности.
« Волшебные сказки Рождества»
№1
1.Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках
3.Приветствие.
Приветствие: «Зимние приметы» (здравствуй, снежинка, здравствуй морозец…)
4. Новости.
«Что за праздник Рождество?»
-Как люди его празднуют?
5. Обмен информацией
календарь (погода/день недели/время года/)
6.Пальчиковая гимнастика
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
7. Проблемные ситуации
Ребята, для чего мы празднуем Рождество Христово?
8.Игры по теме
«Игра со свечами». Дети становятся в два круга: в один – мальчики, в другой – девочки. В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная. Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.
9. Предоставление права выбора центра активности.
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга. (На ковре)
3.Приветствие.
Улыбка
(Играем парами)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
4. Новости. Дети делятся самыми разными событиями, о которых они бы хотели рассказать.
5. Обмен информацией.
Календарь (погода/день недели/время года/)
6.Отгадывание загадок о рождестве
7.Игры по теме Ребята, а теперь давайте с вами поиграем возле нашей нарядной елочки.
Я возьму бубен в руки и кому его вручу, тот нам спляшет и споет!
Игра «Веселый бубен»
«Ты катись, веселый бубен быстро, быстро по рукам
У кого остался бубен, тот споет и спляшет нам.»
8. Предоставление права выбора центра активности.
№3
1.Позывные для утреннего сбора.(заранее выбираются детьми)
2. Организация круга.
Стоя в кругу
3.Приветствие.
Улыбка
(Играть стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
4. Новости.
Сегодня новостями делятся девочки.
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/)
6. Пальчиковая гимнастика
«Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
7.Игры по теме
«Игра со свечами». Дети становятся в два круга: в один – мальчики, в другой – девочки. В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная. Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.
8. Предоставление права выбора центра активности.
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли
«Что нам весна подарила»
№1
1.Позывные для утреннего сбора.
Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
2. Организация круга. Соя в кругу
3.Приветствие.
Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.
4. Новости.
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/)
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
6.Динамическая пауза
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение
(дети встают парами)
Я - дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты - дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются )
7. Проблемные ситуации
Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
8.Игры по теме
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.
9. Предоставление права выбора центра активности
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках
3.Приветствие.
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».
4. Новости.
Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки –касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд.Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.
5. Обмен информацией
А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. Раньше всех к нам прилетают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
6. Динамическая пауза
Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)
На поляне все садятся, (Приседают на корточки)
Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)
Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)
Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)
7. Проблемные ситуации.
Ребята, как вы думаете. птицы в один день прилетают , все вместе?
8. Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
9. Предоставление права выбора центра активности
Профессии
№1
1.Позывные для утреннего сбора.
Речёвка: «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
2. Организация круга.
на ковре
3.Приветствие.
«Цветик-семицветик»
4. Новости.
Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?
- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.
-Как вы думаете,
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?
6. Динамическая паузас мячиком
В правую руку свой мячик возьми,
И посильнее его ты сожми.
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснись
И ненадолго к вверх взметнись.
Ну а теперь мячик дружно катаем,
И в корзину его убираем
7. Проблемные ситуации.
Игра «Исправь ошибку»:
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
8. Игры по теме. Игра с мячом «Поймай и назови»
Ножом…(режут) Иглой…(шьют)
Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают)
Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют)
Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют)
Топором…(рубят) В кастрюле…(варят)
Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят).
9. Предоставление права выбора центра активности.
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
Речёвка: «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
2. Организация круга.
на именных подушках
3.Приветствие.
«Цветик-семицветик»
4. Новости.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
5. Обмен информацией
Какая погода сегодня?
6. Динамическая пауза. с мячиком
7. Проблемные ситуации.
Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
8. Игры по теме.
Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
9. Предоставление права выбора центра активности.
Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток.
«Чтобы быть здоровым»
1.Позывные для утреннего сбора.
2. Организация круга.
На стульчиках.
3.Приветствие.
Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.
4. Новости.
5. Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/)
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
6.Динамическая пауза «Витаминная семья»
7. Проблемная ситуация.
Что будет с человеком, если он не будет употреблять в пищу продукты богатые витаминами?
8.Игры по теме: «Пищевое лото»
Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.
Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
9. Предоставление права выбора центра активности.
«Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора»
№1
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках.
3.Приветствие.
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».
4. Новости. Дети по желанию делятся новостями.
5. Обмен информацией
Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Чем еще нас радует осень? ( Сбор урожая)
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, овощей, фруктов, расширять словарь.
6. Динамическая пауза. .
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
7. Проблемные ситуации.
Что будет ,если исчезнет профессия хлебороб, овощевод ,комбайнер?
8. Игры по теме
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
9. Предоставление права выбора центра активности
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
2. Организация круга.
На именных подушках..
3.Приветствие.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
4. Новости.
Зарисовка опыта с морковкой. Рассматривание ростков.
5. Обмен информацией
Работа с календарем.
6. Динамическая пауза. .
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
7. Игры по теме
Игра «Собираем урожай»
8. Предоставление права выбора центра активности
№3
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках.
3.Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
4. Новости.
Сегодня мы поговорим о работах на селе, об уборке урожая, о машинах, которые помогают убирать урожай. ( показ презентации)
5. Обмен информацией Работа с календарем.
6. Динамическая пауза. .
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
7. Игры по теме
Игра «Чудесный мешочек»
9. Предоставление права выбора центра активности
«Если с другом вышел в путь…»
№1
1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2.Приветствие
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
3.«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
Рассказ воспитателя, что такое дружба. Как дети понимают это.
4.Обмен информацией.
-Какое время года? Месяц? День недели?
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
5.Динамическая пауза.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой.
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни, из соломинок они!
Длинные, блестящие, словно настоящие!
6.Проблемная ситуация. «Дети на прогулке не стали дружить с Таней. Что могло произойти?».
7.Игра по теме проекта (дети повторяют слова и движения)
Сорока – белобока кашку варила, деток кормила.
Каких деток кормила? Кто любит трудиться, и ей помогали!
Дрова рубили, воду носили, пол подметали, печку топили, тесто месили.
Вместе потрудились, вместе покушали! Вместе скажем друг другу «спасибо»!
8.Предоставление права выбора центра активности.
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
Речёвка: «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
2. Организация круга.
на стульчиках
3.Приветствие.
«Цветик-семицветик»
4. Новости.
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня?
О чем бы ты хотел рассказать своему другу и о чем спросить».
6. Динамическая пауза с мячиком
В правую руку свой мячик возьми,
И посильнее его ты сожми.
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснись
И ненадолго к вверх взметнись.
Ну а теперь мячик дружно катаем,
И в корзину его убираем
7. Проблемные ситуации.
Игра «Исправь ошибку»:
Повар учит детей грамотно писать.
8. Игры по теме. Игра с мячом «Поймай и назови»
9. Предоставление права выбора центра активности.
Имею право
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках.
3.Приветствие.
«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».
4.Новости выходного дня. Дети по желанию делятся новостями.
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?Скажите, какие
приметы зимы вы знаете?
6. Динамическая пауза. "Мы с тобой".
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
7. Проблемные ситуации.
Что было бы, если всех людей на земле называли одинаковым именем?
8. Игры по темеИгра: «Ласковое имя лучше мягкого пирога»
Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк.) «Обратись по имени»
9. Предоставление права выбора центра активности
№2
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
3.Приветствие.
«Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают
голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое
почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…;
мир твоему дому…
4.Новости.
Сегодня новостями делятся только мальчики.
5. Обмен информацией
Какая погода?Какое число,день недели?
Беседа познавательного характера «Право на жильё». Цель: повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища.
6. Динамическая пауза. «Головою 3 кивка»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть, (движения по тексту)
7. Проблемные ситуации. Предлагаются детьми случаи из своей жизни.
8. Игры по теме
д./игра «Герои сказок – какие права они нарушили». Цель: воспитывать уважение к правам другого человека,
9. Предоставление права выбора центра активности
№3
1.Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
на стульчиках.
3.Приветствие. Сядем)рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
4.Новости. Игра «волшебный микрофон» ( дети передают микрофон по кругу под музыку, когда музыка музыка останавливается и у кого остался в руках микрофон, тот и рассказывает новости)
5. Обмен информацией
? Какая погода?.какое время суток?
Рассказ воспитателя о праве на достойную жизнь
6. Динамическая пауза.
"Стали дети ровно в круг".
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
(движения по тексту).
7. Проблемные ситуации..Предлагаются детьми случаи из своей жизни.
8. Игры по теме « Хорошо-плохо».
9. Предоставление права выбора центра активности
«Девочки и мальчики»
№1
1.Позывные и образование круга.
2.Новости Новости выходного дня. Делятся все желающие.
3Работа с календарем – закрепление понятий месяц, неделя.
4 Информация.
Сообщение темы недели.
Составление рассказов по заданным словам. (Например: веселая, озорная, забавная, добрая, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь и др.)
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
5.Дид.игра«Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов
6. Презентация центров активности, выбор деятельности.
№2
1.Позывные. Звон колокольчика
2.Образование круга на стульчиках.
3.Приветствие. Пожелания друг другу.
4.Обмен новостями сегодня новостями делятся те, у кого имя начинается с гласного звука.
5. Работа с календарем (День недели, число, месяц)
6.Игра - фантазия « О каком друге я мечтаю» Словесная игра « Назови правильно» ( дети распределяют предметы для девочек и мальчиков. Например: бантик-девочкам….) Игра «О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками).
7.Презентация центров активности
8.Выбор центров активности.
№3
1.Позывные «Звон колокольчика»
2. Образование круга на стульчиках.
3 Приветствие«Дружные ребята»
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа
и слева, потом обнимаемся)
4.Новости.
5. Работа с календарем ( день недели, месяц, время года) Посчитаем сколько в группе мальчиков, сколько девочек.
6. Игра « Назови ласково» ( Дети ласково проговаривают имена девочек и мальчиков)
Игра на коммуникацию Пересядьте все, кто...»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое... плавать в реке... ложиться спать вовремя... убирать игрушки...» и т. п. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
7презентация центров, выбор деятельности.
Знаменитые люди нашего поселка
1.Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
на ковре
3.Приветствие.
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
4. Новости.
- Как называться наша страна?
- Назовите столицу России?
- В каком крае мы живём?
- Как называется наш поселок?
- Как называются жители нашего поселка?
5.Обмен информацией
Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).
6.Динамическая пауза "Самолеты"
- Я хочу на самолете полететь.
и на город свой в полете посмотреть!
А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь
и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты
(Дети встают на одно колено).
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.
(круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлет! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
Скажем громко, отчетливо, ясно:
- Быстрокрылый мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с
7. Проблемные ситуации
1. Какого здания нет в нашем поселке?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем поселке?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси.
3. На какой улице находится наш детский сад?
Какие улицы нашего поселка вы знаете?
8.Игры по теме Дидактическая игра: "Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры..
9. Предоставление права выбора центра активности
Адрес публикации: https://nsportal/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе
Материалы для проведения утреннего сбора в детском саду...
Картотека "Утренний сбор" в подготовительной группе
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе, для создания положительного эмоционального настроя...
Картотека утреннего сбора в младшей группе
Картотека утреннего сбора в младшей группе...
Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе
Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность...
Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе
Альбом по психомоторному развитию...
Картотека игр и упражнений для утреннего сбора для старшей группы
Игры и упражнения можно использовать в ресурсном кругу, при утреннем сборе для старшего дошкольного возраста...