Картотека игр и упражнений для утреннего сбора для старшей группы
картотека (старшая группа)
Игры и упражнения можно использовать в ресурсном кругу, при утреннем сборе для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_dlya_utrennego_kruga_starshaya_gruppa.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)
№1
1. Приветствие «Доброе утро, Даша!»
2. Обмен информацией.
«Что бы ты хотел рассказать своему другу и о чем его спросить?»
3. Песня о дружбе. Дети поют, держась за руки.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг! (2 раза)
Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой — сколько бы ни лей!
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг! (2 раза)
Друг всегда тебя сможет выручить,
Если вдруг что-то приключится.
В полдень или в полночь друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг! (2 раза)
№2
1. Приветствие с мячом.
Один ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, также здоровается.
2. Игра «Скажи наоборот»
Примеры слов: большой – маленький; старый – новый; острый – мягкий; длинный – короткий; высокий – низкий; холодный – теплый; быстрее – медленнее; громче – тише.
3. Р.Н. Игра «Тень, тень, потетень» (с масками)
С помощью считалки или по желанию выбирают персонажей: лису, зайца, ежа, медведя и козу. Дети образуют круг, взявшись за руки, и поют:
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день.
(По очереди животные похвалятся и становятся в центр круга.)
Похвалялась лиса:
- Всему лесу я краса!
(выходит на середину, говорит и возвращается на место в круге)
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка!
(делает то же самое)
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
(то же)
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Похвалялась коза:
- Всем я выколю глаза!
После этого дети разбегаются, а коза старается их поймать. По сигналу все снова собираются в круг.
№3
1. Приветствие «Сердце». Дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце.
Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу и послушайте, что вы чувствуете. Если все спокойно, сердце бьется ровно, а если сердитесь — учащенно. Сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Какое бывает сердце?»
2. Игра «Скажите друг другу доброе слово».
3. Игра «Удочка».
Дети стоят в кругу, воспитатель или один из детей в центре круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к их ногам. Веревку вращают как можно ниже к полу. Если веревка коснется ног, ребенок считается пойманным.
№4
1. Приветствие «Свеча».
Представьте, что в руке свеча. Передавайте ее осторожно, стараясь не затушить. Здороваться нужно тихо, но четко.
2. Обсуждение выходных. Краткий рассказ о своих впечатлениях.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
№5
1. Приветствие: «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга, держа друг друга за руки и поворачивая голову. Формы приветствия:
- Приветствую тебя, Даша!
- Мое почтение, Слава!
- Рад встрече с тобой…
- Нижайший поклон…
- Мир твоему дому…
2. И/У «Загадки описания».
- Зеленый, длинный, сочный. (огурец)
- Холодный, белый, пушистый. (снег)
- Бурый, неуклюжий, косолапый. (медведь)
- Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)
- Желтое, круглое, жаркое. (солнце)
- Белоствольная, высокая, стройная. (береза)
- Белый напиток, который получают от домашних животных. (молоко)
- Продукт, из которого пекут хлеб. (мука)
- Чем вытаскивают гвозди? (гвоздодер, клещи)
- Как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится, как колокольчик, но от дождя укроет. (зонт)
- Ласкает, но не ветер, греет, но не солнце. Говорит: «Спокойной ночи», но не телевизор. Кто это? (мама)
- Какое домашнее животное заменяет народам Севера и овец, и коров, и лошадей? (олень)
3. Подвижная игра «Жмурки».
Воспитатель назначает водящего жмурку с помощью считалки. Жмурка ставится в центр группы, ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг своей оси. Все дети разбегаются, а жмурка пытается кого-нибудь поймать. При опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».
---
№6
1. Приветствие: «Микрофон».
Дети громко и четко произносят имя и фамилию, например: «Доброе утро, Петрова Саша!»
2. И/У «Разные слова».
Воспитатель просит детей назвать разные категории слов:
- Сладкие слова (конфета, сахар и т.д.)
- Тяжелые слова (гиря, штанга и т.д.)
- Мягкие слова (пушинка, облако и т.д.)
- Веселые слова (смех, улыбка и т.д.)
- Зимние слова (снег, холод и т.д.)
3. Ритуальная игра «Ворон».
Выбирается ворон, который встает в центре круга.
Дети идут по кругу и поют:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Затем выполняются движения:
Ворон в красных сапогах (показывают на ноги),
Позолоченных серьгах (вращают руки около ушей),
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу. (имитируют игру на дудочке)
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная. Да!
---
№7
1. Приветствие: «Рукопожатие».
Дети приветствуют друг друга, выполняя рукопожатия.
2. И/У «Какой звук встречается чаще всего».
Дети вместе с воспитателем проговаривают следующие предложения:
- Шла с базара кошка, у ежа – ежата. (ш)
- У кошки - лукошко (ш)
- У Сени и Сани в сенях сом с усами. (с) и (с)
- Эй, кузнец – молодец, захромал мой жеребец. (ц)
- Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. (д)
- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. (щ)
- Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила. (м)
- Коза, коза, зеленые глаза. (з)
3. Игра средней подвижности «Кто как передвигается».
Воспитатель называет животное, а дети изображают его передвижение:
- Лиса – бегает, ходит, прыгает.
- Волк – рыщет, бегает, ходит.
- Белка – скачет, прыгает.
- Медведь – ходит, бегает, лазает.
---
№8
1. Приветствие: «Бубен».
Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени ребенка, с которым хотят поздороваться.
2. Ритмическая игра «Топ – хлоп».
Ведущий задает несложный ритм хлопками и притопами. Первый игрок хлопает, второй топает и так далее по кругу. Можно также использовать более сложные ритмические рисунки, разбиваемые на фразы.
3. Игра «Ровным кругом».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, а один ребенок находится в центре.
- Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так. (выполняют движения, показанные стоящим в центре детей.)
№9
1. Приветствие «Клубочек».
Дети передают друг другу клубочек, держа нитку в руках. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
2. Игра «Узнай предмет по описанию».
Воспитатель описывает различные предметы, а дети отгадывают, что это:
- «У него есть четыре ножки и сиденье.» (Табурет)
- «У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.» (Кровать)
- «У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки и внутри полки.» (Шкаф)
- «У него есть ножки, спинка и сиденье.» (Стул)
- «У него 4 ножки и крышка.» (Стол)
- «Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.»
- «У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники и ножки на колесиках.» (Кресло, диван)
Описания могут быть основаны не только на мебели, но и на посуде, одежде, растениях и др.
3. Подвижная игра «Стоп».
Играющие становятся в линию, а в центре обозначается круг для водящего. Водящий, повернувшись спиной к остальным, говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Все играющие шагают к нему, и когда он произносит слово «стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оборачивается, и тот, кто не успел остановиться, возвращается в начало. Игра продолжается, пока кто-то из участников не займет круг и не станет водящим.
---
№10
1. Хоровое приветствие «Здравствуйте, друзья!».
Дети приветствуют друг друга громко, тихо и полуголосом, меняя темп.
2. Игра «Что такое «перед тем»».
Воспитатель задает вопросы детям о том, что они делали перед каким-либо событием. Например:
- «Саша, можешь ли сказать ты всем, что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?»
Дети отвечают, а затем тот же вопрос задается другим участникам по поводу других временных отрезков (например, «вчера вечером» и т.д.).
3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Один ребенок выходит за дверь, в то время как остальные придумывают движение, которое будет показываться ушедшему. Ребенок возвращается и пытается отгадать, что показывают все остальные. Движения могут включать:
- Плывем
- Едим мороженое
- Стираем
- Гладим
- Пьем холодный лимонад
- Едим горячий суп
- Рубим дрова
- Чистим зубы
- Делаем зарядку и т.д.
№11
1. Приветствие «Цепочка».
Дети сидят в круге, руки на коленях. Один ребенок берёт другого за руку и не отпускает, пока все не поприветствуют друг друга. Когда все поздоровались, круг замыкается, и дети крепко держатся за руки, поднимая их вверх, при этом встают не расцепляя рук.
2. И/У «Расскажи нам о себе».
Каждый ребенок по очереди рассказывает о себе:
- Имя и фамилия
- Сколько лет
- Где и с кем живешь
- Любимое занятие
- Имя друга
3. Подвижная игра «Слушайте меня».
Воспитатель говорит различные слова, а дети выполняют соответствующие движения:
- «Вы деревья» (гибко наклоняются)
- «Вы ветер» (машут руками)
- «Вы зайцы» (прыгают)
- «Вы мячи» (катаются по полу)
- «Вы птицы» (размахивают руками)
- «Вы ручеек» (изгибаются как вода)
- «Вы дождь» (постукивают по полу)
- «Вы камень» (замирают)
- «Вы неваляшки» (кружатся)
- «Вы солдаты» (встают в строй)
Игровые элементы могут варьироваться в зависимости от пожеланий детей.
№12
1. Приветствие «Дни недели».
Дети обращаются друг к другу, представляясь в виде дней недели. Сначала по порядку, затем произвольно.
Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь…»
2. Обмен новой информацией.
Участники делятся новыми событиями, при этом придерживаясь следующих правил:
- Говорить громко и понятно.
- Представлять новости кратко и четко.
- Подбирать новости, подходящие для работы в группе.
- Вежливо отвечать на все вопросы.
Примеры тем: эпизоды из поездки, новая игрушка, изменения в жизни, что-то значимое.
3. Песенка «Азбука».
Исполняется песенка с буквами алфавита, где каждая буква представляется с движением:
А; Бэ; Вэ; Гэ; Дэ; Е; Жэ – прискакали на еже.
Зэ; И; Ка; эЛЬ; эМ; эН; О – дружно вылезли в окно.
Пэ; эР; эС; Тэ; У; эФ; Ха – оседлали петуха.
Цэ; Чэ; Ша; Ща; Э; Ю; Я – все теперь мои друзья!
Пять сестренок опоздали - Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали В азбучном порядке.
Ы; Ъ; Ё; Й; Ь – Найди им место в алфавите!
№13
1. Приветствие с поклоном.
Дети здороваются, выполняя поклоны.
2. Игра «Большой – маленький» (с мячом).
Воспитатель говорит: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка, ветер – ветерок...», дети выполняют соответствующие действия с мячом.
3. Строевые упражнения.
Учим детей строиться в колонну, парами, выполнять повороты в стороны и другие команды.
№14
1. Приветствие «Превращения».
Воспитатель раздает детям фигурки животных (или картинки). Ребенок здоровается, называя животное и выполняя соответствующую мимику и звук.
2. Выбор видов деятельности на день.
Воспитатель презентует виды деятельности на день, затем дети предлагают свои варианты.
3. Игра «Вкруг скорее соберись».
Дети разбегаются по группе. По команде воспитателя они встают в круг, строя его зрительно, без помощи рук.
Варианты форм: квадрат, овал, треугольник.
№15
1. Приветствие: «Доброе утро».
Дети приветствуют друг друга на разных языках:
«Чао» (на итальянском), «Бонжур» (на французском), «Ола» (на испанском),
«Шалом» (на иврите), «Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу» (на английском),
«Моши» (на японском).
2. Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».
Воспитатель называет времена года, а дети именуют слова, характеризующие эти времена:
- Весна – сосулька, ручеек, подснежники...
- Зима – снег, лед, мороз...
- Лето – солнце, цветы, жара...
- Осень – листопад, грибы, дождь...
3. Подвижная игра по желанию детей.
Дети выбирают знакомую им игру.
№16
1. Приветствие «Доброе утро».
Дети здороваются друг с другом.
2. Психогимнастика. Игра «Дождик».
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
«Начинается дождь» (играет музыка).
Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1 раз, затем 2, и так до 5).
- Идет дождь. Дети хлопают.
- Прекращается дождь (хлопки от 5 до 1).
- Закончился дождь (воспитатель говорит тише).
3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем:
«Мы сейчас пойдем направо раз-два-три...» и так далее, включая присядки, хлопки и прыжки.
№17
1. Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша».
Дети приветствуют друг друга по именам, создавая теплую атмосферу в группе.
Обмен новостями
Темы для обмена новостями:
- Новая игрушка: дети делятся, какая новая игрушка появилась у них дома, и как они с ней играют.
- Событие в семье: дети рассказывают о значимых событиях, например, о визите родственников или о праздниках.
- Появление домашнего питомца: обсуждение, какие питомцы есть у детей, как они за ними ухаживают и играют с ними.
Игра «Чайничек»
Цель игры: Развивать ритмичность, координацию движений и умения работать в группе.
Инструкция:
Дети стоят в кругу, руки на поясе, и изображают чайник.
Во время исполнения песни они выполняют следующие движения:
1. Чайничек с крышечкой – показывают чайник, руки на поясе.
2. На крышечке шишечка – сжимаем кисти рук в кулак и ставим их на голову.
3. В шишечке дырочка – большой и указательный палец складываем в кольцо и показываем.
4. В дырочку пар идет – указательным пальцем изображаем пар.
5. Пар идет в дырочку – повторяем движение.
6. Дырочка в шишечке – показываем, при этом двигаем пальцами.
7. Шишка на крышечке – демонстрируем положение рук.
8. Крышка на чайнике – показываем на голову.
После полного выполнения действий снова поем песню, увеличивая темп. Повторить 3-4 раза для увлекательности.
№ 18
1. Приветствие:
Дети здороваются друг с другом по именам: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка и т.п.»
2. Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь».
Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку рассказать о себе что-то интересное: любимое занятие, хобби, мечты или события из жизни.
3. Игра «И я (мы) тоже».
Ведущий говорит фразы, а дети отвечают по аналогии:
- Ведущий: «Я люблю играть» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Я знаю много сказок» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Я люблю смеяться» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Я люблю в воде плескаться» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Я веселый поросенок…?» — Дети: «И мы тоже!»
Затем можно добавить продолжение, например, с использованием знакомых идиом или песен.
- Ведущий: «Я удил на речке Вожже» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Со мною был Сережа» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Я купался и плескался» — Дети: «И мы тоже!»
- Ведущий: «Лещ на удочку попался…?» — Дети: «И мы тоже!»
Эта игра способствует взаимодействию между детьми и развивает их навыки общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора
Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)...
Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора.
Игры и упражнения для Утреннего сбора очень важны для дошкольников, они позволяют детям получить позитивный заряд на весь день. ...
Картотека "Игры и упражнения для утреннего круга в старшей группе"
Картотека игр и упражнений...
Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе
Картотека включает материал на три рабочих недели по включению детей старшего дошкольного возраста в активную деятельность...
Картотека игр и упражнений для утреннего сбора в старшей группе
Альбом по психомоторному развитию...
Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)
№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...
Картотека утреннего сбора в старшей группе
Программные задачи:побуждать детей быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу, развивать коммуникабельные способности детей, помочь детям регулировать силу голоса; развивать умение детей самос...