ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОГДАД»
проект (старшая группа)
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsifrograd2023.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОГДАД»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6)
Срок реализации: 2 года
Состав проектной команды
Головина Наталья Викторовна МБДОУ №60
Город Красноярск
Чепрасова Ирина Юрьевна
МБДОУ №60
Город Красноярск
Сроки выполнения: август 2023- август 2025гг
Актуальность
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
- ФГОС ДО от 17 октября 2013г Ст.1.6.2 «….Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства…»
- Ст.2.6. «…Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их использования…»
- ФОП ДО Ст.2.1. «…Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровой….»
Инновационный проект «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» направлен на повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в образовательную деятельность).
- В МБДОУ № 60, в группе «Почемучки» в результате анализа наблюдений и общения с детьми на тему «Какие гаджеты есть дома и для чего дети их используют» и анкетирования родителей «Цифровые технологии в дошкольном возрасте» было выявлено:
- Не пользуются цифровыми технологиями дома 1.5 % детей
- Пользуются только для игр 82% детей
- Используют для игр и поиска информации 7,5%
- Против использования цифровых технологий в дошкольном возрасте 1% родителей
- За использование цифровых технологий в образовательной деятельности детей 99% родителей
- Вывод: в группе «Почемучки» недостаточно созданы условия для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольника.
Деятельность в рамках проекта
Цель проекта:
1.Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий
2.Создание в группе «Почемучки» МБДОУ № 60 развивающего центра «Цифроград» для внедрения цифровых информационных технологий в образовательную деятельность дошкольников.
Задачи:
- Организовать участников проекта и социальных партнеров для работы над созданием развивающего центра «Цифроград».
- Обеспечить материально-техническую базу и финансирование проекта.
- Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий
- Организовать информационное сопровождение проекта
Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве.
Новизна проекта: Создание в группе «Почемучки» МБДОУ № 60 развивающего центра «Цифроград» - интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через цифровизации, мы считаем, что интерактивное оборудование может и должно стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность занятий. Включение в образовательный процесс цифрового оборудования- повышает его наглядность. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности - позволяет обучение воспитанников вывести на новый формат. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Практическая значимость результатов: реализация проекта позволит: создать комфортную цифровую образовательную среда для полноценного развития личности ребенка.
Реализация проекта позволит:
Воспитанникам: повысит интерес развивать творческий потенциал, инициативу, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность
Родителям: получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.
Воспитателям:
- Совершенствование технического сопровождения процесса образования в рамках информатизации и цифровизации ДОУ;
- Максимальное использование преимущества цифровых технологий для повышения качества образования дошкольников;
- Достижение 100% уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные цифровых технологий;
- Включение в образовательный процесс современных методик с использованием цифровых технологий.
Дошкольному образовательному учреждению в целом: создать условия для организации цифровой образовательной среды в группе "Почемучки"
Что изменится: Мы считаем, что оснащение группы детского сада современным интерактивным оборудованием приведет к качественному изменению в образовательном процессе. Изменением форм взаимодействия взрослого и ребёнка, а также приведёт к эффективному взаимодействию детского сада с семьёй. Проект позволит повысить компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании ИКТ-технологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными программами, сформировать навыки создания интерактивных игр и электронных методических пособий. У педагогов расширятся возможности организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность: долгосрочный, 2 года
Предметно-пространственная развивающая среда: кабинет педагога- психолога, кабинет метедодического руководителя
Средства и оборудование:
- Интерактивный образовательный пол;
- Цифровая лаборатория для дошкольников "Цифроград";
- Ноутбук;
- Принтер;
- Интерактивная доска- 1 шт.;
- Подключение к сети Интернет.
- Проектор;
- Графические планшеты для детей;
Проблема
- Недостаточно условий в группе «Почемучки» МБДОУ № 60 для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.
План работ по проекту.
Основные мероприятия (этапы) реализации проекта | Срок (периодич-ность) исполнения | Результат мероприятия | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Родительское собрание «Цифровые средства для дошкольников» с администрацией, психологом | август | Состав проектной группы | Воспитатели |
Заседание проектной группы Анкетирование среди родителей «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ». | август | Проект «Цифроград», смета | Члены проектной группы (воспитатели, родители, администрация) |
Презентация проекта на Августовском образовательном форуме | август | Привлечение социальных партнеров (спонсоров) | Проектная группа |
Встреча с социальными партнерами (спонсорами) | август | Договор с социальными партнерами (спонсорами) | Администрация |
Основные мероприятия (этапы) реализации проекта | Срок (периодич-ность) исполнения | Результат мероприятия | Ответственные | |||
Основной этап | ||||||
Курсы повышения квалификации педагогов в области цифровизации | сентябрь | Умение работать с разными цифровыми техниками | Воспитатели, администрация | |||
Экскурсия в Краевую специальную библиотеку - центр социо-культурный реабилтации инвалидов по зрению. | сентябрь | Знакомство с электронной книгой, аудио книгой. Появление аудио библиотеки в центре. | Воспитатели, соц. партнеры. | |||
Мастер-класс «Алиса в зазеркалье» (возможности голосового помощника и яндекс станции) | октябрь | Появление в центре яндекс станции Алиса. Технологическая карта работы с Алисой | Родитель, воспитатели | |||
Фотостудия | ноябрь | Фото презентация «Наши будни» в соц.сетях . Появление фотоаппарата. | Соц. партнеры, воспитатели | |||
Интерактивное путешествие к Деду Морозу | декабрь | Просмотр фильма 3Д на интерактивной панели | Воспитатели, родители | |||
Мастер-класс «Живые картинки» | январь | Картотека изображений для анимации 3Д, планшеты. | Родитель, воспитатели, соц.партнеры | |||
Спортивное развлечение «Веселые старты» | февраль | Использование на практике смарт-часов. Видеоролик в соц. сетях и на сайте. | Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели | |||
Творческая мастерская | март | Подборка фото «8 Марта» для фоторамки. Видео поздравление к 8 Марта в соц. Сетях и в vk. | Воспитатели, родители, дети | |||
Экскурсия в Планетарий | апрель | Знакомство с проектором. Появление домашнего планетария и шатра в центре. | Воспитатели, администрация, соц.партнеры | |||
Детская презентация «Мои Герои» | май | Электронная книга памяти. | Родители, дети, воспитатели | |||
Экскурсия на Столбы | май | Смарт часы и фотоаппарат – помощники путешественника. Подборка фото для фото рамки. Размещение на сайте ДОУ. | Воспитатели | |||
Цифровой марафон | июнь | Умение пользоваться информационными технологиями центра «Цифроград» | Дети, родители, воспитатели. | |||
Заключительный этап | ||||||
Анкетирование родителей, наблюдение за детьми. | июнь | Сравнительный анализ. | Воспитатели | |||
Родительское собрание | июнь | Обсуждение впечатлений о проекте, необходимости продолжения. | Проектная группа | |||
Педагогический совет | август | Итоговая презентация центра | Воспитатели | |||
Размещение информации на сайте ДО | август | Итоговая презентация центра | Воспитатели |
Оценка результатов реализации проектов:
- Продукт. Развивающий центр «Цифроград » для внедрения информационных цифровых технологий в образовательную деятельность дошкольников.
- Эффекты:
- У детей повысился интерес к новым информационным технологиям, к использованию их в разных видах деятельности, в том числе познавательной. Дети научились договариваться, взаимодействовать в мини группах, поняли необходимость планирования своей деятельности.
- Умеют решать пространственные и логические задачи.
- У родителей повысился уровень компетентности проектной деятельности. Родители ориентированы на цифровое обучение детей. Повысился уровень вовлеченности в образовательную деятельность дошкольников.
- Освоена компьютерная грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.
- Повысилась познавательная активность.
- У педагогов повысился уровень компетентности в использовании цифровых технологий в педагогической деятельности, уровень организационных способностей.
Социальные партнеры получили опыт работы с дошкольниками, разработали методические материалы для работы с детьми 5-6 лет, получили рекламу, дополнительную клиентскую базу, моральное удовлетворение
Ресурсы
Ресурсы | Имеющиеся | Запрашиваемые |
Кадровые | Воспитанники группы «Капли», родители, воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физ.культуре, психолог). | Специалист по технической поддержке |
Материально-технические | Помещение, телевизор, шкаф, полки, флеш-накопители, электронная фоторамка, компьютер, принтер | Интерактивная панель, планшеты 5, смарт-часы 4, фотоаппарат, яндекс станция «Алиса», домашний планетарий, шатер, очки 3Д 32шт |
Финансовые | Интерактивная панель, фотоаппарат, шатер, очки 3Д(Источник получения денежных средств: родительский благотворительный фонд, бюджетный фонд детского сада.) Яндекс станция «Алиса», смарт-часы (Фонд группы). Стимулирующие выплаты для педагогов, реализующих проект . | Планшеты 100000р. , домашний планетарий 29000р., шатер 10000р. (Спонсорская помощь) |
Социальные | Договор с Фотостудией «Ежкина сказка». | Заключение договоров со спонсорами и организациями: Библиотека им.Драгунского, Планетарий. |
Устойчивость проекта
Риски | Пути преодоления |
Появление у детей предпосылок зависимости от цифровой техники. | Разработка совместно с детьми правил пользования центром. |
Потеря интереса родителей в ходе реализации проекта. | Постоянное информирование родителей о жизни группы в проекте. |
Недостаточность финансирования | Поиск дополнительных источников финансирования: гранты, благотворительные фонды и т.п. |
Перспективы развития
- Продолжение работы в развивающем центре «Цифроград». Поиск и внедрение новых цифровых технологий в среду центра.
- Создание сообщества в VK, презентация проекта на Августовском краевом педагогическом совете, Фестиваль успешных образовательных практик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...
Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...