4 вопроса про заикание
консультация

Провоторова Маргарита Николаевна

Материал для родителей в информационный уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_voprosa_pro_zaikanie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

4 вопроса про заикание

1.Пройдет ли оно со временем само?

 На первых порах заикание, как правило, не постоянно. Часто заикание на какое-то время исчезает, но потом возвращается вновь. Причины никакой не было: ни волнений, ни заболеваний. Начиная примерно с пятого класса заикание принимает устойчивую форму. Эта изменчивая картина зачастую усыпляет бдительность родителей. Со временем заикание закрепляется, и устранить его становится тяжелее. Необходимо обратиться к специалисту при появлении первых симптомов заикания.

2. Можно ли избежать заикания?

На первый взгляд возникновение заикания невозможно предугадать. Действительно, трудно сказать, от чего именно стоит огородить ребенка. Ведь невозможно,  да и категорически не правильно, изолировать ребенка от контактов с заикающимися сверстниками или отказываться от домашних животных. Но кое-что сделать можно.

Обратите внимание на телепередачи и фильмы, которые смотрит ребенок. Оказывается, всего одной сцены из боевика бывает достаточно, чтобы травмировать малыша. Не следует также пугать ребенка темнотой, злыми дядьками и т.д. Это попросту опасно для развития! Наоборот, необходимо внимательно относиться к страхам ребенка. Например, старайтесь не оставлять его одного дома, если он об этом просит. Избегайте внутрисемейных конфликтов на глазах у ребенка. Дети всегда тяжело переживают ссоры родителей.

3.Нужно ли     поправлять  ребенка, если он говорит неверно?

Нет, этого делать не нужно. Многие родители пытаются помочь ребенку, постоянно поправляя его речь. Из лучших побуждений начинают контролировать произношение: Не спеши», «Повтори», «Говори медленно». Ребенок начинает говорить правильно. Но в действительности заикание прочно закрепляется в сознании ребенка. Малыш начинает фиксировать свое внимание на трудных словах и думает лишь о том, как бы преодолеть эти запинки. В результате еще больше волнуется, напрягается. И заикание приобретает устойчивую форму.

4.Должны ли родители участвовать в лечении?

Обязательно. Иначе все усилия специалиста будут тщетны. В кабинете логопеда ребенок научится говорить без запинок. А за его пределами не сможет. От близких родственников требуется терпение и внимание к ребенку. Непрерывная поддержка поможет преодолеть закомплексованность и даст веру в собственные возможности. А это, в свою очередь, придаст малышу уверенности и укрепит характер.

Подготовил:

педагог-психолог

Провоторова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопрос - ответ "Почему у ребёнка может появиться заикание?"

Признаки заикания:* ребёнок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);* употребление перед отдельны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"

Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"

Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...