Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам
- Развитие мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.
- Коррекция чувства ритма и координации речи с движением.
- Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.
- Развитие память, логического мышления и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 20
Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин».
Цель:
- Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам
- Развитие мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.
- Коррекция чувства ритма и координации речи с движением.
- Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме.
- Развитие память, логического мышления и внимания.
Ход занятия.
Орг.момент:
Ребята, у меня на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов лишняя.
- Собака, сосиски, кот, корова, лошадь.
- Бублик, кровать, стол, диван, шкаф.
- Медведь, лиса, волк, колбаса, заяц.
- Велосипед, трамвай, пирог, машина, самолёт. и т.д.
Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.
Основная часть.
- Развитие мимических мышц (упражнение №2, №3, №4)
- Развитие артикуляционного праксиса (упражнения №12, №13, №15)
- Развитие диафрагмального выдоха (упражнение №9, №11)
4. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»
- Кто сидит за столом? (….дети)
- Что делают дети ? (…. обедают)
- Что стоит на столе? (… хлебница и кувшин с соком)
- Что ест мальчик? (… )
- Что ест девочка? (…) и т.д.
5. Образование качественных прилагательных «Назови по образцу»
Жарить картофель – значит, он какой? – жареный …
Варить свёклу – значит, она какая? – вареная…
Парить репу - …. – пареная…
Морозить клюкву - … - мороженая …
Мариновать помидоры - … - маринованные…
Консервировать огурцы - … - консервированные …
Солить капусту - … - солёная…
6. Релаксационное упражнение (упражнение № 11)
7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
Хлеб – хлебушек
Конфеты – конфетки
Молоко – молочко
Творог – творожок
Селёдка – селёдочка
Батон – батончик
Сахар – сахарок
Кефир – кефирчик
Рыба – рыбка
8. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации:
Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их.
Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый
Сахар горький – сахар не горький, а сладкий
Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая
Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие
Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д.
А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус.
Кефир кислый? – да, кефир кислый.
Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.
9. Координация речи с движением:
А сейчас все по порядку дети шагают
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, дети действуют согласно тексту
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
10. Использование конструкции «существительное + существительное» в родительном падеже.
кефира консервов
Бутылка сливок банка огурцов
сока помидоров
ряженки сметаны
сока каши
чаю картофеля
стакан кофе тарелка пюре
молока салата
морса супа
11. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"
Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".
Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах; -Учить детей описывать внешний вид диких животны...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"
Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». - Учить различать их по сезонам и по назначению. - Закрепить названия детале...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"
Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"
Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"
Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация органов артикуляции...