Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
- Умения пользоваться громким и тихим голосом.
- Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
- Формировать представления и знания детей о жилищах людей, обогащать словарный запас.
- Развитие грамматических категорий.
- Развитие связной речи (учить отвечать на вопросы фразами, обучение пересказу )
- Коррекция познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_23.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 23
Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель».
Цель:
- Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
- Умения пользоваться громким и тихим голосом.
- Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
- Формировать представления и знания детей о жилищах людей, обогащать словарный запас.
- Развитие грамматических категорий.
- Развитие связной речи (учить отвечать на вопросы фразами, обучение пересказу )
- Коррекция познавательных процессов.
Ход занятия.
Организационный момент + психогимнастика «Твое настроение»
Детям раздаются пиктограммы, выбрать ту, которая соответствует настроению, показать свое настроение в зеркале.
Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц
Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 8, 9, 17, 19.
Вступительная беседа
Графический диктант.
- Давай узнаем, о чем мы будем говорить на занятии. Отгадка под квадратом
- Сделай шаг вверх, три влево, два вверх. Что под квадратом? ДОМ
(развитие пространственной ориентировки)
Основная часть занятия.
- Беседа по теме.
- Как называется жилье человека? (дом, квартира)
- Сколько этажей у твоего дома?
- Если у дома 4 этажа, то дом…и т.д.
- Сколько комнат в твоей квартире?
- Если в квартире 3 комнаты, значит квартира какая? …(трехкомнатная)
(образование сложных слов, развитие речи)
- Работа по картине и предметным картинкам. Ответить на вопросы.
- Сколько комнат в квартире?
- Что есть в этих комнатах? (мебель)
- Где изготавливают мебель?
- Где ее покупают?
- Эта гостиная, назови мебель гостиной….
- Для чего нужны - диван, кресло, журнал, столик, книжный шкаф?
- Назови спальную мебель….
- Для чего нужны – кровать, одежный шкаф, тумбочка?
- Назови кухонную мебель….
- Для чего нужен – обеденный стол, шкаф для посуды, стулья?
- Какие бывают шкафы, столы?
- Подбери ту мебель, которая есть у тебя в комнате (предметные картинки)
- Разминка. Выполнить задания и скажать, что ты сделал
- Сядь на стул.
- Иди к шкафу.
- Возьми из шкафа мяч.
- Стань около письменного стола.
- Назови ту мебель, которая есть у нас в кабинете.
(понимание предложных конструкций)
- Образование относительных прилагательных.
Шкаф сделан из дерева, значит он какой…
Диван сделан из кожи -…
Стол из дерева - …
Кресло из кожи - …
Полка из железо - …
Если на полке хранятся книжки, значит она - …
- Дидактическая игра «Большой - маленький»
Шкаф – шкафчик
Стол – столик
Кресло – креселко
Диван – диванчик
Полка - полочка
- Дидактическая игра «Один - много»
Шкаф – шкафы, стол – столы, диван – диваны и т.д.
- Работа с рисунком. Помоги Маше навести порядок на кухне.
(употребление предлогов – в, на)
Упражнения формирования диафрагмального выдоха. Упражнение №17. «Остуди горячий чай». Упражнение №19. «Тёплый выдох»
- Работа над связным текстом.
- У Маши в комнате есть свой уголок, где она рисует, пишет, читает. Вот послушай рассказ.
«Машин уголок»
У Маши есть свой уголок. Там стоит стол и стул. Стол стоит около стены. Около стола стоит стул. Маша сидит на стуле. У Маши есть кот Мурзик. Кот Мурзик лежит под столом. Маша любит своего кота Мурзика.
Перескажи рассказ, используя предметные картинки.
Ответить на вопросы.
Итог занятия.
Подвижная игра для развития координации слова и движения. «Столяры»
Дети становятся каждый около стульчика или вокруг стола. Они «чинят » мебель – произнося текст игры, производят следующие движения.
А ну – ка, веселее
Ударим молотком,
Покрепче, поровнее
Мы гвоздики забьем.
Тук – тук, тук – тук,
Тук – тук, тук – тук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"
Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".
Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах; -Учить детей описывать внешний вид диких животны...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"
Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». - Учить различать их по сезонам и по назначению. - Закрепить названия детале...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"
Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"
Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Самостоятельные ответы на вопросы короткими и длинными фразами. Времена года"
Цель: Отработать навыки правильного дыхания.Активизировать работу речевых мышц.Упражнять в координации слова с движением.Развивать чувства ритма.Обучать приемам мышечной релаксации.Закрепл...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"
Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация органов артикуляции...