ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
проект (подготовительная группа)
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет) |
Тип проекта | Долгосрочный |
Основание для разработки проекта | - Закон РФ «Об образовании». - «Конвенция о правах ребёнка». - Федеральный государственный образовательный стандарт - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Информационные: программа «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, методическое пособие Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников», методические пособия по физическому развитию в подготовительной группе. Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, инструктор по физическому развитию, спортсмены города, музыкальный руководитель. Технические: компьютер, интерактивная доска, колонки. |
Цель проекта | Формирование и систематизация знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечение к участию родителей. |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх; - Стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила. Развивающие: - Развивать физические качества и двигательную активность; - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppa_neposedy.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта Творческий. Тип проекта По признаку «Предметно содержательная область» Межпредметный. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. По количеству участников Групповой. Педагоги группы, воспитанники группы, родители. По продолжительности Долгосрочный: октябрь 2023 – март 2024 Визитная карточка.
Наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего . Актуальность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С. Макаренко.
Актуальность. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… С целью приобщения воспитанников группы к культуре и традициям русского народа, нами разработан проект, который направлен на формирование у детей национальной культуры посредством русских народных игр.
Дети группы: недостаточно осознают правила подвижных игр; не всегда могут выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Создать проект, который: ф ормирует партнерские отношения в среде дошкольников; повышает двигательную активность детей, развивает у дошкольников словарь, связную речи и познавательные процессы; повышает интерес детей к русским народным играм, дает детям необходимый объем знаний об играх, о правилах той или иной игры. Проблемный вопрос.
Цель. Формирование и систематизация знаний детей о культуре, традициях и обычаях русского народа посредством народных игр.
Задачи. Обучающие. Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям. Формировать стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила. Развивающие . Развивать физические качества и двигательную активность. Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. Воспитательные. В оспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы. Подготовительный. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей. Основной. Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта. Заключительный. Подведение итогов. Заключительное мероприятие (квест-игра). Создание презентации по итогам работы.
Продукт. Картотека подвижных игр «Русские народные игры». Атрибуты к играм. Видеотека «Играем в русские народные игры». Сценарий квест-игры «В гостях у сказки».
Ожидаемые результаты. 1. У дошкольников сформированы нравственно-патриотические чувства. 2. Повысился интерес дошкольников к русским народным играм. 3. Углубились знания участников проекта о народных играх. 4. Формируется устойчивое поведение, совместное, коллективное действие, вырабатывается умение владеть собой . 5. У дошкольников развились словарь, познавательные процессы, повысилась физическая активность. 6. Повысилась педагогическая грамотность родителей при выборе подвижной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».
Актуальность:В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой позволит детям почувствовать себя частью народа; ...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
Информационная карта проекта.Наименованиепроекта«Русские народные игры»(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для ...
ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет
Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...
- Мне нравится (1)