ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
проект (подготовительная группа)
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет) |
Тип проекта | Долгосрочный |
Основание для разработки проекта | - Закон РФ «Об образовании». - «Конвенция о правах ребёнка». - Федеральный государственный образовательный стандарт - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Информационные: программа «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, методическое пособие Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников», методические пособия по физическому развитию в подготовительной группе. Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, инструктор по физическому развитию, спортсмены города, музыкальный руководитель. Технические: компьютер, интерактивная доска, колонки. |
Цель проекта | Формирование и систематизация знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечение к участию родителей. |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх; - Стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила. Развивающие: - Развивать физические качества и двигательную активность; - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | В начале учебного года при проведении игр с детьми подготовительной группы, мы увидели, что дети недостаточно осознают правила, что мешает им выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А русские народные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому наш проект поможет детям дать необходимый объем знаний об играх, о их правилах, повысить их двигательную активность, повысить их интерес к именно русским народным играм. |
Сроки реализации проекта | октябрь 2023г. – апрель 2024г. |
Этапы реализации проекта | 1.Этап (подготовительный): 1.1. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей. 2.Этап (Основной) 2.1.Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта. 3.Этап (Заключительный) 3.1Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
Коркинский муниципальный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 17»
456555, Челябинская область, г. Коркино, В. Терешковой, дом 22 Телефон (35152) 39673,
Е -mail:mdou17-korkino@mail.ru
ИНН 7412006893 КПП 743001001 ОГРН 1027400807389
ПРОЕКТ
Тема: «Русские народные игры»
(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
Разработчики:
Лучкова И.М – воспитатель
Федорова Т.В - воспитатель
Коркино, 2023-2024 г.
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет) |
Тип проекта | Долгосрочный |
Основание для разработки проекта | - Закон РФ «Об образовании». - «Конвенция о правах ребёнка». - Федеральный государственный образовательный стандарт - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Информационные: программа «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, методическое пособие Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников», методические пособия по физическому развитию в подготовительной группе. Человеческие: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, инструктор по физическому развитию, спортсмены города, музыкальный руководитель. Технические: компьютер, интерактивная доска, колонки. |
Цель проекта | Формирование и систематизация знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечение к участию родителей. |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх; - Стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила. Развивающие: - Развивать физические качества и двигательную активность; - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения: - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | В начале учебного года при проведении игр с детьми подготовительной группы, мы увидели, что дети недостаточно осознают правила, что мешает им выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А русские народные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому наш проект поможет детям дать необходимый объем знаний об играх, о их правилах, повысить их двигательную активность, повысить их интерес к именно русским народным играм. |
Сроки реализации проекта | октябрь 2023г. – апрель 2024г. |
Этапы реализации проекта | 1.Этап (подготовительный): 1.1. Сбор информации. Составление плана работы. Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, книги, иллюстрации, атрибуты для игр). Подготовка информации для родителей. 2.Этап (Основной) 2.1.Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта. 3.Этап (Заключительный) 3.1Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта. |
Порядок управления реализации проекта | Управление реализации проекта осуществляется воспитателями дошкольной организации в процессе образовательной деятельности. |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители (законные представители) |
Место реализации проекта | МБДОУ «Д/с №17» г.Коркино |
Разработчики проекта | Лучкова И.М – воспитатель |
Ожидаемые результаты | 1. У дошкольников сформированы духовно - нравственные чувства. 2. Повысился интерес дошкольников к русским народным играм. 3. Углубились знания участников проекта о народных играх. 4. Формируется устойчивое поведение, совместное, коллективное действие, вырабатывается умение владеть собой. 5. У дошкольников развились словарь, познавательные процессы, повысилась физическая активность. 6. Повысилась педагогическая грамотность родителей в духовно-нравственном воспитании детей. |
Актуальность данной работы:
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми подготовительной группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.
Ожидаемые результаты:
- Создана картотека русских народных игр, устного народного творчества, консультаций для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
- Дети могут самостоятельно играть в русские народные игры, соблюдать и выполнять правила игры.
- Обогащение знаний детей о потешках, закличках, народных песенках, словарного запаса.
- Повысилась педагогическая грамотность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
- Выступление с опытом работы на педагогическом семинаре.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
9.10.23 | Изучение материалов по теме проекта. | Книги, интернет источники, ноутбук, анкеты для родителей. | Не все родители примут участие. | Изучена и выбрана методология организации проекта, проанализированы результаты анкет. |
17.11.23 21.03.24 | Беседа с детьми после прогулки, после сон-часа. Опрос детей, что они знают о народных играх. | Стенды, картинки, журналы, видео фильмы | Не все дети заинтересовались темой проекта. | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта. |
4.04.24 | Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада. | Ноутбук | Не все родители захотят принять участие в проекте. | Все участники проекта ознакомились с планом работы. |
1.10.23-4.04.24 | Подготовка материалов для проекта | Проектор, презентация, видео ролик, атрибуты, музыкальный зал. | Отсутствие необходимых материалов для реализации проекта. | Собраны все материалы для работы с проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Ноябрь | Выходные | Беседа с родителями о народных играх. Рассказать детям в какие игры родители играли. | Родители, дети | Углубить знания о народных играх |
Декабрь | Первая половина декабря | Разучивание считалок, закличек | Воспитатели, дети, родители. | Узнали много считалок и закличек о народных играх |
Ноябрь-Декабрь | Ноябрь - Декабрь | Оформление картотек русских народных игр | Воспитатели, дети | Узнали о народных играх |
Январь - Март | Январь - Март | Изготовление масок и костюмов; - изготовление атрибутов | Воспитатели, дети, родители. | Изготовление атрибутов для игр |
Ноябрь - Март | Октябрь - Апрель | Ознакомление детей с русскими народными играми «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «В шепотка», «Горшки»: | Воспитатели, дети | Разучивание народных игр |
Март - Апрель | Март - Апрель | Закрепление пройденного проекта. Подведение итогов. | Воспитатели, дети, родители. | Видеотека «Играем в русские народные игры». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Март - Апрель | Совместное мероприятие | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ проделанной работы методистом | Дети углубили знания о видах народных игр. ..% - знаю о разнообразии русских народных играх. ..% - будут активно принимать участие ..% - не приняли участие по разным причинам | Проведение квест-игры «В гостях у сказки». Размещение материалов на сайте. |
Работа с детьми.
1 . Разработали: Маски, дидактические игры, картотеку народных игр, русские народные песенки и потешки, подвижные игры.
2. Подобрать игры по русским народним сказкам, хороводам.
Работа с родителями.
1. Разработать консультации «Русские народные игры для детей», «Русские народные игры в семье», «Организация народных игр в семье», «Классификация русских народных игр. Советы родителям», «Народные игры в жизни детей», папки-передвижки, беседы, анкетирование.
2. Составили участие в проекте, помогли в создании атрибутов к игре.
Таким образом, взаимодействие с родителями приведёт к повышению знаний, умений у детей по русским народным играм, закрепили русские обычия, придания.
Ресурсное обеспечение
- ноутбук;
- экран;
- проектор;
- мультфильмы;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- художественная литература;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- тренинг.
Список используемой литературы:
- Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М., Просвещение,1988 г.
- Якуб С.К. "Вспомним забытые игры". - М., Детская литература, 1988 г.
- Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов мира". - М., Просвещение, 1989 г.
- Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду". - М., 2008 г.
- Куприянова Л.Л. "Русский фольклор". - М., Мнемозина, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"
В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной игры посредством образовательной области «речевое развитие».
Актуальность:В рамках ФГОС ДО решаются задачи по созданию условий для овладения культурными средствами деятельности; знакомство с народной игрой позволит детям почувствовать себя частью народа; ...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)
Информационная карта проекта.Наименованиепроекта«Русские народные игры»(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический...
ПРОЕКТ Тема: «Богатство русского народного творчества» Долгосрочный, познавательно-творческий для детей 3-4лет
Информационная карта проекта.НаименованиепроектаДуховно-нравственное воспитание дошкольников (познавательно-творческий для детей 3-4лет)Тема: «Богатство русского народного творчества»...