методическая разработка нетрадиционного родительского собрания
методическая разработка (младшая группа)

Филиппова Мария Евгеньевна
Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период — на каникулах тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и учителей.
 
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы не редкость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Методическая разработка

нетрадиционного родительского собрания

на тему:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Разработала: воспитатель Филиппова М.Е

.

2023 г

Актуальность:

«Самое дорогое у человека- это жизнь», писал Н.А Островский. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признаётся одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения — реалии сегодняшней жизни. Можно называть много факторов, влияющих на увеличение дорожно-транспортных происшествий в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких участников дорожного движения — детей. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения. Поэтому возникает острая необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Детский сад уделяет особое внимание формированию у детей всех возрастных категорий правил дорожного движения.

Педагогами проводятся занятия с детьми разными методами, включая в себя: беседы, дидактические игры, рассказы. Проводятся выставки, экскурсии для закрепления правил дорожного движения. Тема ПДД затрагивается в разных видах деятельности: рисование, аппликация, конструирование, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развлечения.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Очень важно обучать детей уже с самого раннего возраста безопасному поведению на улицах. Для этого необходимо взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Запланированная работа с родителями в детском саду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

формирует большую бдительность и ответственность родителей по отношению к себе и к своим детям во время передвижения по улицам города.

Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Установление партнерских отношений с семьёй каждого ребёнка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Время проведения: 1 час

Место проведения: актовый зал детского сада.

Участники: родители.

Предварительная работа:

1. Изготовление методического материала для детей и родителей по изучению правил дорожного движения.

2. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.

Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

Оборудование:

– музыкальное фонограммы;

– эмблемы для команд;

– дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»;

_ разрезные картинки дорожных знаков

_ картинки «Какой знак лишний?»

– дипломы для награждения;

– оценочные листы для жюри;

– фишки.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание. Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД.

Правил дорожных много на свете,

Знать их обязан и взрослый и дети,

Надо нам правила всем уважать,

Их выполнять и не нарушать.

В игре принимают участие две команды (родители делятся на команды и придумывают названия команд).

Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину под названием «Знатоки ПДД».

Поприветствуем команду «Зебра» и команду «Регулировщики». Командам нужно выбрать капитанов, которые и представят свои команды.

Оценивать активность команд будет наше уважаемое жюри, членами которого являются двое из родителей.

Уважаемые родители, мне очень приятно, что вы стали участниками нашей викторины. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Пусть вам сопутствует удача!

Воспитатель: Уважаемые родители! В нашей игре за каждый правильный ответ будет выдаваться фишка и в конце игры подведём итог.

Конкурс 1 «Шуточная разминка»

Воспитатель: Командам задаются вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, и кто первый дает правильный ответ, получает фишку.

Вопросы:

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- На чем катался Кай ? (На санках)

- Личный транспорт Бабы — Яги? (Ступа)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

Конкурс 2 «Загадки о дорожных знаках»

Воспитатель: Перед вами дорожные знаки. Ваша задача на мои загадки найти правильную отгадку — дорожный знак (Приложение 1).

1. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено. ( Знак «Место отдыха»)

2. Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

3. На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперд шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

4. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( Знак «Неровная дорога»)

5. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку...

Говорим «спасибо» знаку. ( Знак «Пункт питания»)

6. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! ( Знак «Дорожные работы»)

7. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен»)

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса)

Игра «Какой знак лишний» и «Собери знак» (Приложение 2)

Цель: закрепление знаков дорожного движения

Пояснения к игре: раздаются разрезные картинки знаков дорожного движения. Нужно собрать картинку знака как можно быстрее.

Игра «Ситуация на улице» (Приложение 3).

Цель игры: снятие эмоционального напряжения.

Пояснения: в данной игре с родителями обыгрываются различные ситуации.

  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули).

Анализ и обсуждение игры.

3. Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

1. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.

3. Это должно быть доведено до автоматизма.

4. Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

6. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

В заключение родителям выражается благодарность за активное участие по данной теме, предлагается пройти тест «Правила дорожного движения» (Приложение 4) и выдаются памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» (Приложение 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для родительских собраний

Предлагаю наглядный материал для родителей. Я раздаю такой материал на родительских собраниях каждому родителю. Предварительно вместе с родителями мы выполняем все упражнения .Упражнения для развития ...

Методическая разработка - Конспект родительского собрания "Растим юного петербуржца"

Разработанный конспект поможет подготовить и провести родительское собрание. Способствует формированию партнёрских отношений между родителями и воспитателями в работе по ознакомлению детей с историей ...

Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...

Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"

Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"...

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...