Проект по профилактике среди несовершеннолетних "Я хочу быть здоровым"
проект (подготовительная группа)

 

      В настоящее время более 40% нашего населения имеет вредную привычку – курение, которое негативно влияет не только на  их организм, но и окружающих их людей. Между тем, эта проблема не только взрослых, но и нашего подрастающего поколения. Проблема курения среди детей в наше время имеет особую значимость. Подрастающее поколение, стремясь быть похожими на своих родителей, старших товарищей, проявляют все больше интереса к табачным изделиям. Поэтому одной из важных задач образовательных учреждений является организация профилактики детского курения. Выбирая метод профилактической работы среди детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что угроза собственному здоровью должна быть принята детьми близко к сердцу, понята ими как реальная опасность их благополучию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profilaktika_kureniya.docx168.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Проект

по профилактике курения среди несовершеннолетних

«Я хочу быть здоровым»

(Подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Чуклина В.В.

Г. Советский

2023 г

Введение

      В настоящее время более 40% нашего населения имеет вредную привычку – курение, которое негативно влияет не только на  их организм, но и окружающих их людей. Между тем, эта проблема не только взрослых, но и нашего подрастающего поколения. Проблема курения среди детей в наше время имеет особую значимость. Подрастающее поколение, стремясь быть похожими на своих родителей, старших товарищей, проявляют все больше интереса к табачным изделиям. Поэтому одной из важных задач образовательных учреждений является организация профилактики детского курения. Выбирая метод профилактической работы среди детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что угроза собственному здоровью должна быть принята детьми близко к сердцу, понята ими как реальная опасность их благополучию.

Актуальность проекта

      Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – курение. С каждым годом все больше регистрируется людей, в том числе детей, которые проявляют интерес к курению. Сегодня это актуальная проблема, стоящая перед обществом. По данным ВОЗ лишь в 48% стран, где проживает 18% мирового населения, введены всеобъемлющие запреты на рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табака. Поэтому нужно научить детей безопасно существовать, противостоять давлению сверстников, уметь говорить «нет». Выбирая метод работы по профилактике среди детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что угроза собственному здоровью должна быть принята детьми близко к сердцу, они должны сами понять опасность их теперешнему благополучию. Однажды наблюдая за детьми в детском саду во время самостоятельных игр, я услышала разговор двух мальчиков, которые говорили о том, вредно ли курить или нет. Один утверждал, что он будет заниматься спортом как папа, и поэтому курение ему только навредит. Другой же, говорил, что мой папа курит, и я буду тоже. Именно поэтому меня заинтересовал вопрос о профилактике табакокурения среди детей дошкольного возраста. Учитывая все вышесказанное и принимая во внимание возрастные особенности дошкольников, материал необходимо преподносить детям в игровой форме или в форме беседы, показа, рассказа с обязательным вовлечением детей «внутрь» проблемы и с последующим предложением высказать свои мысли по поводу всего услышанного. Так проблема табакокурения пройдет через детское сознание в наглядной форме, а предложение еще и поучаствовать в этом представлении поможет понять, что это не только плохо, но и вредно. Анализируя работу интереса детей дошкольного возраста к табакокурению, обнаружилось противоречие между формами и методами воспитательной работы по профилактике табакокурения с одной стороны, и потребностями повышения её эффективности с другой. Эти противоречия были осмыслены, проблема интереса к курению детей 6 – 7 лет определена.

Цель проекта:

- Формирование здорового образа жизни, снижающих вероятность приобщения детей к интересу табачной продукции.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения;

- разъяснить, как влияет интерес к курению на здоровый организм;

; обучить детей способом релаксации снятия стресса.

Гипотеза

Если дети дошкольного возраста знают о пагубном влиянии табакокурения на здоровье и о его последствиях, то это приведет к изменению интереса детей к курению и здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о здоровом образе жизни у детей 6 – 7 лет;

Формирование представлений о вреде интереса к табакокурению.

Сроки реализации проекта: 1 месяца

Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, родители.

Для выполнения задач проекта был разработан план реализации, который состоял из:

I этап – подготовительный

сбор и изучение информации по проблеме употребления табакокурения среди детей 6 – 7 лет;

поиск необходимой информации, составление плана работы с детьми;

анкетирование родителей.

II этап - основной (практический)

Беседа с детьми о вреде курения;

Пресс – конференция с детьми и сотрудниками;

Мини – тренинг «Дышу, расслабляюсь, но не курю»;

Конкурса рисунков «Чем можно заниматься, вместо курения»

Чтение сказки и обсуждение сюжета;

Спортивное развлечение «В здоровом теле, здоровый дух»;

Творческое занятие «Плакат – жизнь без курения».

III этап – итоговый

 Видеоролик «Здоровым быть - здорово»

1 неделя проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимосвязь со специалистами

Беседа «Курение вред или польза?»

Анкетирование «Моё отношение к курению»

Пригласить мед. работника на беседу «Курение вред или польза?»

Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма», беседа

Предложить родителям по пути домой, побеседовать о пользе здорового образа жизни.

Консультация мед. работника «Как дым табака влияет на окружающих».

2 неделя проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимосвязь со специалистами

Пресс- конференция о вреде курения

Предложить родителям дать интервью детям о вреде курения.

Пригласить на пресс- конференцию сотрудников и специалистов детского сада, для интервью.

Чтение художественной литературы «Как медведь трубку нашёл»

Консультация для родителей «Профилактика интереса к курению у детей 6 – 7 лет»

Инсценировка с музыкальным руководителем сказки «Как медведь трубку нашел»

Мини – тренинг «Дышу, расслабляюсь, но не курю»

Дать рекомендации родителям, о том, как мини – тренинги влияют на психологическое состояние детей.

Пригласить педагога – психолога на мини-тренинг, для беседы с детьми «Как можно снять стресс».

3 неделя проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимосвязь со специалистами

Спортивное развлечение «Здоровым быть - здорово»

Дать рекомендации родителям о том, как влияет спорт на здоровье детей.

Проведение вместе с инструктором по ФИЗО спортивного развлечения.

Конкурс рисунков «Чем можно заниматься, вместо курения»

Пригласить родителей на выставку рисунков в холле.

Проведения конкурса рисунков совместно с учителем по изобразительной деятельности.

Беседа «Жизнь – это наш выбор»

Беседа с родителями «Курение вред или польза?»

Пригласить медицинского работника для итоговой беседы о табакокурении.

Видеоролик «Здоровым быть - здорово»

Создание видеоролика «Я за здоровый образ жизни»

Формы работы: беседа, обыгрывание ситуаций, спортивное развлечение, конкурс рисунков, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Наглядный материал, плакат, энциклопедия, карандаши, краски, ватман, мультимедиа, интерактивная доска, спортивный инвентарь.

Краткое описание проекта

На первом этапе проекта мною было проведено анкетирование родителей «Моё отношение к курению», целью которой было выявление курящих и не курящих родителей, и их отношение к курению. В ходе анкетирование было выявлено, что около 40% родителей курят. Больше половины опрошенных понимают, что курильщик наносит вред не только себе, но и своему окружению, детям.

На втором этапе в первую неделю проекта с детьми была проведена беседа «Курение вред или польза?», целью которой было формирование представлений у детей о вреде интереса к курению.

Во время беседы были рассмотрены энциклопедии внутренние органы человека, иллюстрации о том, как влияет курение на органы, на психику человека.  Также я предложила детям просмотреть мультфильм «Тайного едкого дыма», который формирует у детей ценность здорового образа жизни.

После беседы и просмотра мультфильма, у детей уже были сформированы представления о том, что происходит внутри организма и как влияет курение на наше здоровье.

Во вторую неделю проекта мы вместе с детьми устроили пресс-конференцию для сотрудников детского сада. Дети брали интервью о вреде курения, задавали вопросы сотрудникам.

Чтение художественной литературы «Как медведь трубку нашёл» - показать пагубное влияние курения на детский организм.

Также был проведен мини – тренинг «Дышу, расслабляюсь, но не курю». Дети обыгрывали ряд случаев, когда старшие ребята предлагают им сигареты. При обсуждении ситуаций воспитанники активно рассматривали различные способы выхода из них: сломать сигарету и посоветовать курильщику поступить так же; пройти мимо курящих ребят, не обращая на них внимания; рассказать о вреде курения; выкинуть сигареты и угостить конфетами.

Третья неделя моего проекта была очень активной. Было проведено спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», целью которого являлось формирование спортивных качеств, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Вместе с педагогом по изобразительной деятельности был проведен конкурс рисунков «Чем можно заниматься, вместо курения», после чего мы сделали выставку рисунков. Была проведена беседа «Жизнь – это наш выбор», в ходе которой дети уже с уверенностью говорили о том, какой вред нам наносит интерес к курению, и что, здоровый образ жизни – это залог здорового организма.

На третьем этапе проекта мы вместе с родителями и детьми организовали видеоролик «Здоровым быть - здорово» и антирекламу «Жизнь без курения».

Используемая литература

  1. Интернет источник
  2. А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды».
  3. С. Михалков «Как медведь трубку нашел».
  4. С. Я. Маршак «Заяц – бездельник».
  5. А. Курляндский «Ну, погодите!».
  6. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» Москва, «ПРОФИЗДАТ» 2022.
  7. З. А. Васильева, С.М. Любинская, «Резервы здоровья» Москва 2010.
  8. Н. Н. Авдеева, учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. «Детство – ПРЕСС», 2003.
  9. Н. Е. Веракса, проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учереждений.
  10. О. Петровская, Тело человека. «Белфаксиздатгрупп», 2006.
  11. Л. Ф. Тихомирова. Теоретико – методологисеские основы здоровьесберегающей педагогике. Ярославль 2004.
  12. Н. З. Руссу Проект «Не курите, я хочу быть здоровым!» журнал «Справочник старшего воспитателя» № 5/2010 г. С.46
  13. Г. А. Хрипкова, Д. В. Колесов Гигиена и здоровье дошкольника. Просвещение», 2020.

Приложение 1

Беседа «Курение вред или польза?»

Цель: повысить уровень информированности детей 6 – 7 лет по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.

     Табак приносит вред телу,

                                                                                      разрушает разум,

                                                                                                  отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.              

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Вова, и у него очень сильный кашель. Как вы считаете, почему?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: да, возможно, он заболел. Но оказывается, у Вовы начался кашель после того, как он с другом попробовал сигареты. Как вы думаете, вредно ли курить?

Дети: да.

Воспитатель: откуда вы знаете о вреде курения?

Дети: так говорит мама. Слышали по телевизору.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают. Из телевидения мы часто слышим о том, что много населения болеют, а чаще дети. А причиной этому является распространение среди детей наркомании и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» - Что бы вы ответили на такое высказывание?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ. Сейчас я вам прочитаю

рассказ «Действие табачного дыма на организм человека».

     Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, сказывается на тембре голоса.

     В результате поступления дыма в легкие кровь в альвеолярных капиллярах вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу. Самое пагубное действие на организм человека при курении оказывает никотин. Это сильный яд, смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. Согласно данным ВОЗ, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек.

- Дурная привычка курения у детей вызывает задержку роста, приводит к снижению физической и умственной работоспособности.

Болезни курильщиков.

а) рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;

б) сердечно – сосудистые заболевания;

в) респираторные заболевания;

г) заболевания пищеварительной системы.

Пассивное курение и его последствия.

Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, это явление называется пассивным курением. При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий. Ученик, который вынужден постоянно находиться в комнате, где курят взрослые, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, что в дальнейшем приводит к снижению успеваемости.

Воспитатель: как вы считаете, человек, который курит, наносит вред только себе?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?  Что является причиной заболевания?

Дети: дым.

Воспитатель: что содержится в дыме?

Дети: вредные вещества.

Воспитатель: В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

Дети: в лёгкие.

Воспитатель: как вы думаете, такой дым полезен человеку?

Дети: Нет, он загрязняет лёгкие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменяются лёгкие у курящего человека?

(показ картинок)

Дети: они почернели.

Воспитатель: как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?

Дети: да.

Воспитатель: Кожа становится тонкой и сухой. Она становится морщинистой. Цвет кожи желтоватый, нездоровый. Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими. Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие. Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогают.

Запах неприятный, пахнет кислым табачным дымом.

Воспитатель: что же делает табакокурение с человеком?

Дети: делают его больным.

Воспитатель: это действительно так: – человек заболевает табакизмом – организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

Воспитатель: Какие еще последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение?

Дети: Ответы детей.

- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;

-Курение – частая причина пожаров;

-Курение – это причина ссор подростков с их родителями;

-На сигареты тратится много денег;

-В помещении появляется стойкий, неприятный запах;)

Воспитатель: Правильно. А еще, никотин вызывает привыкание и бросить курить очень сложно. На сигареты тратится очень много денег, и вместо того, чтобы покупать сигареты, эти деньги можно потратить с пользой.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие факты были интересны?

-Какой вывод для себя вы сделаете после данного урока?

Ответы детей.

Вывод: вести здоровый образ жизни. Заниматься спортом. Спорт и курение несовместимы!

Приложение 2

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формировать спортивные качества детей, сохранять и укреплять организм.

Задачи:

Продолжать формировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Формировать у детей мотивацию к занятиям спортом.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: рисунки с изображением курящих людей; плакат о курении.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационное начало занятия.

Вставьте пропущенное слово: Курение – это … привычка. (Вредная).

- Девизом нашего занятия будут такие слова: Курить – здоровью вредить!

3. Анализ ситуации.

В школе медвежью тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чем

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки изучать.

Папиросы и табак для младых медведей враг!

Для людей и зверей – нет коварней и вредней.

- Каковы последствия курения? (Ответ детей).

4. Анализ ситуации.

Послушайте сказку.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе; их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не впускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произносили волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

- Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме. (Ответы детей).

5. Рисунки детей.

- Нарисуем страну, в которую попали мальчики – волшебники. Обменяйтесь рисунками. Поделитесь впечатлениями.

6. Закрепление.

- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответ).

В конце занятия хором проговорить: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье». Для этого нужно заниматься спортом. Группа разделить на две команды. Провести соревнование.

Первое испытание. (Эстафета с мячом).

  • Бег с мячом, зажатым между ног.

Второе испытание. (Эстафета со школьным предметом).

  • Пронести книгу на голове.

Третье испытание. (Эстафета со скакалкой).

  • Проскакать туда и обратно на скакалке.

Подведение итогов.

Объявление результатов.

- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответы детей).

- Пожелайте друг другу здоровья, красоты и удачи!

Приложение 3

Сказка Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табак трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается -разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать - мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.   Лиса (удивленным голосом) Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел, будто целый год не ел! Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота, ничего почти не ем -Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: колет в сердце, в лапах дрожь. Лиса (добрым голосом) Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратиться! Он у нас такая птица: сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему!

Медведь вот недельку обожду, станет хуже, так пойду!  Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.   Волк (удивленным голосом) Слушай, Миша-Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалился бока -Шкура стала велика! Ты хвораешь?Как медведь трубку нашел

Медведь (грустным голосом) Да. Хвораю.  Волк что с тобою?  Медведь (нездоровым голосом) Сам не знаю...Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем -Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, да не сплю! Никак не спится! Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам: Сердце колет, в лапах дрожь...Пропадаю!  Волк (добрым голосом) Пропадешь, если к Дятлу не пойдешь! Надо к Дятлу обратиться! Он у нас такая птица: разберётся, даст совет. Да, так да! А нет, так нет!   Медведь завтра я к нему пойду!  Волка найдешь его?  Медведь найду!   Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.  Медведь (жалобным голосом) Дятел, Дятел! Старый друг! Ты спустись на нижний сук!  Дятел (веселым голосом) Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли? Медведь (нездоровым голосом) Видно, нет! Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота, Ничего-то я не ем -Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, да не сплю! Никак не спится! Страшный кашель по утрам, Дурнота по вечерам: Сердце колет, в лапах дрожь... Дятел Верно, куришь, коль не пьешь?  Медведь да, курю. Откуда знаешь?  Дятел (строгим голосом) Больно дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук!..Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..Да-с! Выстукивать не просто Медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: Ты больной, хоть и Медведь! Ну-с... Мне все как будто ясно...   Медведь (испуганным голосом) не смертельно? Не опасно? Дятел (строгим голосом) Накопилась в легких копоть -От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!   Медведь (жалким голосом) Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу! Не брошу! Жалко!..   Дятел (строгим голосом) Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше. День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего. День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал - насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил - закурил! Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает.

Как медведь трубку нашел

Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!" Не иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьется... И Заливай на него лает-заливается: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!" Удивляется лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо, - голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка! Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал! Спрятал лесник находку в карман тулупа, Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничих, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо. Как медведь трубку нашел  Лесничиха (с любопытством) Что привез из леса, Федя?   Лесник. Посмотри! Привез Медведя!   Лесничиха (смотрит) Настоящий?   Лесник настоящий! А к тому ж еще курящий!   Лесничиха (испуганно) Что ж теперь нам делать с ним?   Лесник (спокойно) Как что делать? Продадим! Завтра утром на возу. В город, в цирк его свезу!   И отвез лесник Медведя в город. В нашем цирке есть Медведь. Приходите посмотреть. Смел и ловок Мишка бурый; и ребята говорят, что артист с мохнатой шкурой самый лучший акробат! Если кто проходит мимо с папиросою во рту или с трубкой - запах дыма Мишка чует за версту и, топчась на задних лапах, начинает вдруг реветь, потому что этот запах не выносит наш Медведь!

Приложение 4

Анкета «Мое отношение к курению»

1. Пробовал (а) курить:

а) да б) нет

2. Есть привычка курить:

а) да б) нет

Если «Да»:

а) 1 сигарета в день; б) 4-5 сигареты в день; в) 1 пачка и более сигарет в день.

3. Начал (а) курить потому, что:

а) модно; б) курили друзья; в) от нечего делать.

4. Курили в семье:

 а) да б) нет

Курила:

а) мама; б) папа; в) оба родителя; г) другие члены семьи.

5. Родители говорили о вреде курения:

 а) всегда; б) часто; в) редко;

г) никогда.

6. О вреде курения мне известно:

 а) да; б) нет.

7. Курю в присутствии своего ребенка:

 а) да; б) нет.

8. Курение вредно для организма:

 а) убежден; б) сомневаюсь; в) убежден (а), что вреда нет.

9. Есть желание бросить курить:

а) да; б) нет; в) не задумывался об этом.

10. Хотите, чтобы ваш ребенок попробовал сигарету?

 а) да; б) нет;

11. Ваше отношение к проекту «Жизнь - без дыма сигарет»?

а) поддерживаю; б) мне безразлично; в) об этом говорить ещё рано;

в) другое___

СПАСИБО за сотрудничество!

Приложение 5

Беседа «Жизнь – это наш выбор»

Цель: продолжать формировать представления об отрицательном влиянии интереса к курению.

Воспитатель: Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Знаете ли вы, какие еще вещества содержаться в табачном дыме? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые способствуют возникновению злокачественных опухолей. Но самым главным отравляющим веществом является никотин. Никотин – это главный яд, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться,их сердцу очень тяжело. Оно страдает и болит. Вы, наверняка, слышали такое выражение «Капля никотина убивает лошадь» Но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до 500 кг каждая. Такова реальная сила никотинового яда. Ученые провели интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок. и через несколько минут после выкуривания им сигареты, пиявки отваливались – у них были судороги.

Воспитатель: На какие органы влияет табачный дым?

Дети: на легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними при этом происходит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщика желтыми. Если к вам подойдет курящий человек, то вы сразу же почувствуете неприятный, отвратительный запах. Человек, который курит, не способен. в полную меру, ощущать вкус еды, у него всегда не бывает аппетита. Дым сигарет затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель. курящий человек, чаще всего, бывает раздражительным, напряженным. Давайте выясним, что мы можем назвать в качестве пагубных последствий курения:

Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

Курение – является более частой причиной пожаров.

На сигареты тратится очень много денег.

Воспитатель: А сейчас попробуем решить еще одну задачу. Мы с вами уже выяснили, что никотин- смертельный яд для организма человека. Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1кг массы тела. В одной сигарете содержится от 3 до 12мг никотина. Для расчета возьмем среднее количества никотина, ну предположим 6мг. Итак, приступим к расчету. Мы знаем, что вес Коли составляет 50кг, значит, смертельной дозой никотина для мальчика будет 50мг. это приблизительно 8-10 сигарет, выкуренных одновременно.

Воспитатель: Ребята, какие мы можем сделать выводы?

Дети: Что курение – не только пагубно влияет на организм человека. но и наносит серьезный ущерб бюджету.

Воспитатель: а как вы думаете, почему же многие люди курят

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Причины, названные вами - это просто отговорки. Поэтому разумнее всего не начинать курить вообще. Человек в своей жизни может найти массу безопасных и интересных способов времяпровождения. Что, по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием

Дети: занятия спортом, кружки.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем выбрать безопасные для здоровья и интересные способы время провождения.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подходит к концу наша беседа.

О чем шла речь сегодня?

Дети: о вреде курения, о том, как сигареты влияют на организм.

Воспитатель: Какие факты были для вас наиболее интересными?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие выводы сделали в ходе занятия?

Дети: Что нужно больше времени уделять спорту, занятиям кружками, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: К какому главному выводу мы с вами пришли?

Дети: Не проявлять интереса к курению.

Воспитатель: Верно. Лучше всего не начинать курить вообще.

Воспитатель: Как отказаться от предложения закурить?

Дети:

1. Вежливо и спокойно скажи «Нет,спасибо» .

2. Не только откажи, но и скажи причину отказа.

3. Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

4. Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

5. Просто уйди. Иногда это самый лучший выход.

6. Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...

Проект во 2 младшей группе " Я хочу быть здоровым"

Проект во 2 млашей группе  " Я хочу быть здоровым"...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Проект "Сундучок здоровья" Тема: «Я хочу быть здоровым»

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.Позволяет формировать у детей интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развива...

Проект по пропаганде здорового образа жизни на тему «Не курите, я хочу быть здоровым» группа компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет «Почемучки»

Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это нов...