Проект "Читающая семья"
проект (средняя группа)
В группе провели проект на тему "Читающая семья". Все дети и родители приняли активное участие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Читающая семья | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования г. Якутск
Детский сад №104 «Ладушка »
проект
для детей дошкольного возраста
«Читающая семья»
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Читающая семья»
Тема проекта | «Воспитание любви к чтению» |
Автор проекта | Кычкина Татьяна Егоровна |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители, |
Вид проекта | Социально-значимый |
Срок реализации | 8 месяцев. |
База реализации проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Якутск «Детский сад №104 «Ладушка» |
Проблема | Снижение интереса к чтению, утраченной традиции семейного чтения, проблема в развитии связной речи. |
Актуальность
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам
Задачи:
- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи
- Активизация и расширение словаря по теме.
- Сочинение рассказов из собственного опыта.
2. Работа с семьей
- Экскурсии родителей с детьми в книжный магазин.
- Подготовка рассказа «Моя любимая книга»
- Помощь родителям в создании домашней библиотеки или уголка книг.
3. Творческая деятельность детей:
- Выставки детских рисунков по прочитанным произведениям.
- Аппликация «Закладки – друзья книги».
4. Реализация проекта через
- Совместную деятельность педагогов и детей.
- Работу педагогов с родителями.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Механизм реализации проекта
Беседы, занятия, чтение художественной и познавательной литературы, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры, акции, выставки работ, развлечение, просмотр мультфильмов и презентаций, анкетирование и консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание этапов проекта | Сроки | Ответственные |
Первый этап (организационный) поисково-теоретический |
| февраль | Воспитатели логопед |
Второй этап (практический) реализация проекта | Организация мини-библиотеки в группе «Книжный уголок», Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, сказки и стихи. Беседы «Зачем нужна библиотека?». Ситуативный разговор «Что делать, если ты порвал книгу». Настольно – печатные игры: «Профессии», «Хорошо - плохо». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Аптечка для книг», «Книжный магазин» и др. Проведение акции «Подари книгу детскому саду» | февраль | |
Знакомство с творчеством А.Барто Речевые игры: «Назови ласково», «Какой, какая, какие?». Настольно – печатные игры: «В мире животных», «Живая природа». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка». | |||
Беседа «Что может произойти, если не читать совсем». Разучивание пальчиковой игры «Рукавичка» Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки» Чтение РНС «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Показ театра по сказке «Теремок» Консультация «Зачем читать детям книги?». | воспитатели |
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
#1044;оронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
#1056;ыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
5. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
6. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....