«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»
презентация к уроку (средняя группа)
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muratova_n_i.docx | 22.56 КБ |
muratova_n.i_2.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 26, ориентированной на развитие ребенка»
Муратова Н.И.,
воспитатель МБДОУ д/с №26
1 сл. | Титульный. |
2 сл. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –ФГОС ДО) определяет индивидуализацию дошкольного образования как «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» Процесс развития ребенка — это внутренний процесс раскрытия его возможностей. ФГОС ДО делает акцент не на обучение, а на индивидуализацию развития ребенка. |
3 сл. | Индивидуальный подход означает, что расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребенка, как в активном действии, так и в отдыхе. То есть, все материалы и оборудование группы способствуют развитию каждого из детей. Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. |
4 сл. | Индивидуализация обучения – это: • организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями детей; • различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. |
5 сл. | Цель индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды — это создание единой среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка. |
6 сл. | Задачи (вы можете увидеть на слайде): - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. |
7 сл. | Для обеспечения индивидуализации необходимо создавать в группе особую комфортную атмосферу. Самое главное - обеспечение эмоционального благополучия. Уважать каждого ребенка и общаться с каждым ребенком, чтобы понимать его чувства и потребности, их интересы и возможности. Устанавливать правила взаимодействия с детьми и четко придерживаемся их, приучая детей, к позитивному общению друг с другом. Воспитателю необходимо расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости, только так возможно воспитание полноценно развитой личности. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом. Утром, по мере прихода в группу, дети самостоятельно отмечают свое настроение, с которым они пришли в детский сад, а воспитатель может отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние. В центре «Я пришел» - оповещают окружающих, что они уже здесь и готовы приступить к новым открытиям. |
8 сл. | В раздевалке кабинки оформлены по желанию детей, например, кто-то нарисовал первую букву своего имени или полностью имя, фамилию, дату рождения, а кто-то нарисовал свой портрет и украсил кабинку наклейками своих любимых персонажей из мультфильмов. Одно из нововведений в саду – почта для родителей, с помощью которой родитель может оставить свое пожелание, отзыв, «хотелку». |
9 сл. | В уголке уединения ребенокможет отдохнуть от общения и поиграть один с любимыми игрушками или полистать альбом с фотографиями, книгу. У нас в центре размещены подушки, мягкие игрушки, несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих. |
10 сл. | В центре «Распорядок дня», «Наш день» дети самостоятельно отмечают красным магнитом режимные моменты и виды деятельности, которыми они начнут заниматься, затем отслеживают и фиксируют дальнейшие свои дела, передвигая магнит. |
11 сл. | В спальне дети фиксируют стикерами свой выбор на секторах с вариантами, как будет проходить их засыпание – воспитатель прочтет сказку, включит спокойную музыку или под аудиосказку. В каком секторе окажется больше всего стикеров, тот вариант и используется. |
12 сл. | В группе есть ростомер, с помощью которого дети с интересом следят, как меняется их рост, насколько подросли они сами и их одногруппники. |
13 сл. | Еще одним примером индивидуализации пространства является расположенный в группе на уровне детей центр «У нас сегодня», с помощью которого дети могут самостоятельно планировать свою образовательную и свободную деятельность. Еще больше примеров построения предметно-пространственной среды вы можете увидеть на слайдах. |
14 сл. | В группе и приемной есть «Живая стена» с детскими рисунками. Индивидуализация прослеживается в том, что при одной учебной задаче продукт деятельности детей – рисунки разные, нет повторяющихся работ. Так же есть места под «спонтанные» выставки рисунков. |
15 сл. | «Дерево именинника» - важная часть детской жизни – дни рождения и поздравления, а также подарки от своих друзей в группе, которых они ждут с нетерпением. Каждая личность индивидуальна и требует заботы и внимания от окружающих. |
16 сл. | На панно «Вот как живем» дети помещают фотографии и иллюстрации интересных и ярких событий из жизни нашей группы. |
17 сл. | В группе оформлено и регулярно пополняется портфолио ребенка, в котором отражаются достижения ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехи на протяжении дошкольной жизни. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех участников: родителей, педагога, ребенка. Это своеобразный отчет определенного жизненного пути маленького человека. Портфолио хранится в приемной, в результате оно доступно и детям и родителям и педагогам. Каждый из них может в любое время пополнить портфолио различными материалами. |
18 сл. | Такая система организации предметно- развивающей среды индивидуализирует образовательный процесс. Дети сами становятся активными в выборе содержания своего образования, становятся субъектом образования.Образовательная деятельность выстраивается на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Ребенок вырастает самостоятельной гармоничной личностью, готовой к школьной жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО определяет: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДО РЕБЕНОК-СУБЪЕКТ
Все материалы и оборудование группы способствуют развитию каждого из детей. Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения.
Индивидуализация обучения – это: • организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями детей; • различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Цель индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды — это создание единой среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребёнка.
Задачи: - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Центры « Я пришел », «Мое настроение»
Центр уединения
Центры «Распорядок дня», «Наш день »
Выбор перед сном
Ростомер
Центр «У нас сегодня »
« Живая стена »
«Дерево именинника»
Панно «Вот как живем »
Портфолио ребенка
Дети сами становятся активными в выборе содержания своего образования, становятся субъектом образования. Ребенок вырастает самостоятельной гармоничной личностью, готовой к школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя...
Мастер - класс «Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды как условие развитие ребенка»
Выступление на ГОО в рамках юбилея МАДОУ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития ребенка.
Районный круглый стол.Апрель 2022 г....
Семинар для педагогов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам р...
Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18
Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе МБДОУ д/с № 18...